Слово "моветон" французского происхождения. Никакого отношения к жаргону не имеет. Вы начинаете напоминать анекдот про разницу офицеров царской армии и советской.
Тогда не поленитесь и поищите еще. Как RUS66 приводит выдержки чем конструктивно компенсируется реактивный момент. Почитайте его мысли про "скорость балансировки", до которой должно кренить в одну сторону, а после которой - в другую. Вас что, не учили держаться в контексте спора?Съезд не защитан. Не поленился и наковырял вот этот пост №1375 из которго явственно следует что: Есть досадное недоразумение в понимании принцыпа работы "пластины" с Вашей стороны, которая установлена именно на рулевой поверхности, с оной ее площадь и надо сравнивать - никак не с площадью крыла. Напомню что механический триммер (компенсатор усилия) отклоняет своим отклонением (прости господи) именно рулевую поверхность, которая уже в свою очередь приводит к перераспределению давлений при обтекании крыла и созданию компенсирующих (управляющих) моментов, о чем и было указано.
Так что:
Внял внимательно, узрел и указал. А летчик или пехотинец не суть, главное - инженер и с каблуками![]()
Узрейте и внемлите еще раз. А то воздух сотрясаете только напрасно.
Как работает триммер я немного понимаю.