Вкратце напомню, о чем идет речь.
tescatlipoka обратил внимание на то, что в ИЛ-2 при полете на Спитфаере резкое движение РУДом приводит к изменению положения самолета в пространстве. Он объяснил это гироскопическим эффектом.
Вы посмотрели, как себя ведет Спит в ИЛ-2 при резкой даче газа?
Судя по вашим словам: могу предположить, что нет.
А я - посмотрел. В ИЛ-2 Спит при резкой даче газа кренится и больше не делает _ничего_. Поэтому я и сказал, что это - следствие моделирования реактивного момента.
Так при чем тут ваша фраза про "вращение вокруг вертикальной оси"?*?*?*?
Мой личный опыт реальных полетов на Як-52 тоже говорит мне о том, что он не кренится при резкой даче газа, но я не разделяю вашу уверенность в том, что самолеты с двигателем в шесть раз мощнее будут вести себя точно так же. В свою очередь с большим интересом взглянул бы на ваши выкладки, подтверждающие это.