Сваливание не есть авторотация, только сваливание + скольжение приведет к авторотации си речь штопору
И еще там есть про ГМ... не совсем понял... у нас есть винты как правого, так и левого вращения значит сложение сил и моментов гироскопического и инерционного характера в вертикальном канале при простой даче газа и всех прочих равных будет разным, что не может не отобразиться на самом характере процесса ИМХО.
Вообще, как мне кажется, устойчивый по скорости самолет при увеличении Р однозначно должен залезть выше чем был,при этом период колебаний в продольном канале пропорционален скорости полета Тп=(0,2-0,4)V, где V- истинная скорость в м/с -- длиннопериодическое движение..., а вот в поперечном канале, тут действительно х.з. очень много зависит от отношения моментов инерции Jy/Jx (от них зависит и отношение амплитуды колебаний угловой сорости крена к амплитуде колебаний угловой скорости рыскания) - малое боковое движение. Но тут есть "момент" и он очень важен, если в отчете о конкретном самолете написано, что такая-то устойчивость недостаточная - трындец, возрастающие колебания по одному из каналов (или вообще отсутствие таковых) приведут к земле однозначно рано или поздно, это уже частности, но при ЛЮБОМ вмешательстве в оттриммированный полет.
Итого устойчивый самолет при "даче" газа должен залезть сам на какуюто дельту по высоте, болтаясь по всем трем осям с разной степенью болтания (в продольном канале период больше чем в поперечных), но, винтовой однозначно с курса уйдет, а неустойчивый хотя бы по одной оси будет болтаться по двум другим до самой земли, опять же ИМХО.