Давай ещё разик посчитаем, чуть более внимательно:
1000 об/мин = 16.6(6) об/сек = 104.7 рад/с (а не 195), но даже не в этом суть.
dRPM/dt = 104.7 рад/сек^2 - это угловое ускорение взаимной раскрутка винта и самолёта друг относительно друга (т.к. прибор измеряет именно RPM винта относительно самолёта). Если рассматривать самолёт в вакууме (подобно сферическому коню), то относительно инерциального пространства приращение угловой скорости самолёта составит (вывод формулы опускаю, если кому остро понадобится - распишу):
dWx = dRPM / (1 + Jс/Jв),
где Jc - момент инерции самолёта, Jв - момент инерции винта.
Грубо прикинем моменты инерции Jс и Jв для Як-52:
Считаем винт однородным стержнем, длиной 2.4м и массой 16 кг (полная масса винта В530ТА-Д35: 40 кг, однако лопасть весит всего 8 кг, поэтому массу сосредоточенную на втулке не учитываем), тогда:
Jв = (Mв*D^2)/12 = 7.7 кг*м^2, ну пусть даже 10 кг*м^2 (за счёт тяжёлой втулки, хотя 10 - это явно перебор)
Момент инерции самолёта найдём по буржуинской эмпирической формуле:
Jс [slug*ft^2] = (M*L^2)/1870,
где M - масса самолёта в фунтах, L - размах крыла в футах.
Масса Як-52 в полёте: 1035кг (пустой) + 180кг (экипаж с парашютами С-4У) + 10кг (масло) + 45кг (50% топлива) = 1270кг = 2800lb.
Размах крыла Як-52: 9.3м = 30.5ft.
Тогда Jc = (2800*30.5^2)/1870 = 1393 slug*ft^2 = 1889 кг*м^2
Таким образом, прирост угловой скорости самолёта за 1 секунду составит:
dWx = 104.7/(1 + 1889/10) = 0.55 рад/с.
Средняя угловая скорость при повороте: 0.275 рад/с.
Угол крена в конце 1-ой секунды: 15°.
Откуда 180, Вань?
А если ещё вспомнить, что сферический конь не в вакууме, а в атмосфере, а демпфирующие свойства самолёта по крену много круче момента сопротивлению вращению винта, то от этих 15 градусов останется то, что ты видел. И это при условии действительного роста оборотов на 1000 за секунду, в чём я тоже не шибко уверен (со страху может многое показаться, сам знаю)![]()





Ответить с цитированием