Спасибо =ws=RUS66.
Просто пост сразу "бухнул", чтобы далеко не уехал. Дискуссия то бурная.
А то меня все мучал вопрос. Мол 109-е валятся на посадке от дачи газа как листья осенью, а у других, типа, все нормально.
А вираж в игре у меня не получается. Крен, высоту, скорость или шарик не могу удержать.
По теме
Обдумывая http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...42#post1069742
Вообщем пришёл к выводу,если что не так поправьте.
Отсутствие в игре полноценного ГМ очень сильно расстраивает,т.к. невозможно реализовать преимущество на виражах и отсутствует один из основных факторов в усточивости и управляемости самолётов.
Так же отсутствие влияния РМ при выполнении бочек ,тоже накладывает отпечаток на манёвренность самолётов.
Исходя из этого,можно сделать предварительный вывод о том,что общая ФМ игры уже не соответствует реалу,а о УНВП говорить вообще не приходится.
Теперь можно более подробно разобрать конкретные самолёты.
Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 02.02.2008 в 12:09.
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
Судя по всему да, поскольку ты себя позиционируешь как человека знающего лучше остальных. Kак у нас говорят проблема возможно не в знаниях а в "delivery methods".
P.S. Я кстати тоже тоже принимал в молодости участие в постройке АН-225. Я там трафареты набивал - но это не счет![]()
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Есть такая восточная мудрость - "если человек хочет тебя любить, ты можешь отказаться от его любви, но если хотят драться, ты отказаться не можешь". Извольте. В парилке, кстати, меня пока еще никто пересидеть не смог.
Опустим длинные тирады о том, кто кого, как и чему учил, от этого ровным счетом ничего не зависит - НАУКА ЕСТЬ НАУКА, а любые упрощения НИКОГДА не ведут за собой ПОДМЕНЫ ПОНЯТИЙ.
Хотя, если вспомнить, еще на заре авиации именно русский военный ЛЕТЧИК Арцеулов К.К. 26 сентября 1916г. научил таки ИНЖЕНЕРОВ как выводить из штопора летательный аппарат, и никто из инженеров от этого не посчитал себя неполноценным. Просто АЭРОДИНАМИКА как наука с самого своего начала любую теоретическую выкладку проверяла на ПРАКТИКЕ и именно для этого в самолетах должны сидеть не выпускники ПТУ а ЛЕТЧИКИ-ИНЖЕНЕРЫ, или в крайнем случае ИНЖЕНЕРЫ-ПИЛОТЫ-МЕХАНИКИ. Почему на практике, можете прочитать в книгах у Инженера Жуковского.
Откровенно говоря, разозлили Вы меня, посему буду жесток и не смогу быть кратким.
Так как дома у меня литература есть, а вот сканера нет приведу выдержки из одной книги - "Практическая аэродинамика маневренных самолетов" под общей редакцией Н. М. Лысенко, М., Воениздат, 1977 г. Учебник для летного состава, тираж 29000 экз.
Это еще те времена, когда советских инженеров готовы были с руками оторвать в любой стране мира.
Начиная с этого момента Вашими оппонентами в споре по существу вопроса будет выступает авторский коллектив в составе:
доцента, кандидата технических наук Алтухова В. А.;
доцента, кандидата технических наук полковника-инженера Браги В. Г.;
заслуженного летчика - испытателя, кандидата технических наук генерал-майора авиации Бутенко Г. Ф;
доцента, доктора технических наук Лысенко Н. М.;
заслуженного летчика - испытателя генерал майора авиации Манучарова А. А.;
Героя Советского Союза, заслуженного летчика - испытателя генерал майора авиации Микояна С. А.;
профессора, доктора технических наук полковника-инженера Нечаева Ю.Н.;
старшего научного сотрудника, кандидата технических наук полковника-инженера Радченко М. И.;
дважды Героя Советского Союза, доцента, кандидата технических наук генерал-майора-инженера Сивкова Г.Ф.
благодарности Пстыго И. И. веса не прибавят, зато веса прибавят реккомендации и замечания по улучшению учебника, за которые выражены благодарности:
Герою Советского Союза, заслуженному летчику-испытателю полковнику Петрову В. И.;
полковнику Цувареву В.И.;
полковнику-инженеру Рябий В.К.;
полковнику-инженеру Юдину Ю.М.
Прорецензирован учебник доцентом, кандидатом технических наук полковником-инженером Медниковым В. Н. и полковником-инженером Галашевым Е. С.
отмечены также и другие товарисчи
Напомню тем кто забыл (не знал) практическая аэродинамика более близка к динамике полета чем к классической аэродинамике. Содержанием этой книги доносили будущим Инженерам как можно более полно не только теор. выкладки но и их практическое применение и можете быть уверены на 100% подменой определений никто не занимался – на кону не только жизнь отдельных летчиков, но и обороноспособность страны в целом. Поэтому и коллектив такой авторитетный и определения четкие (это не очередная «халтура» на ученую степень, это Учебник защитников Отечества). Посему все заявления о полутонах идут лесом однозначно, если какой-то полутон на момент написания был изучен наукой, будьте уверены он ЗДЕСЬ есть.
У меня есть экземпляр учебника с дарственной надписью от коллектива кафедры аэродинамики БарнаульскогоВВАУЛ (за пазухой не выносил, мне его торжественно вручил Зав. кафедры)
Далее только текст из книги с моими комментариями, по сути, рисунки приводить пока не буду (нечем сканировать)
стр. 217-221
Только пуля не ищет компромисса.
Вот вам и первое здрасте, оказывается, как только момент демпфирования меняет знак, он перестает быть моментом демпфирования. Ан. Петрович, Yo-Yo, а вы все время об этом знали и молчали? Или знали и забыли? Или не знали? Или наука с 1977 года так далеко ушла вперед в элементарных определениях моментов? Продолжим.Сообщение от ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ
О, смотри-ка в столе патроны лежат (слышны характерные клацающие звуки перезарядки)! А читать становится все веселее! Раньше надо было Лысенко к разговору подключить.Сообщение от ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ
Крайний раз редактировалось SMERSH; 02.02.2008 в 15:02.
Только пуля не ищет компромисса.
tо Иван_ч : мораль – есть скольжение есть большая или меньшая угловая скорость. Меня есстественно в плане общего развития интересует увеличение угловой скоростиСообщение от ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ
Дальше начинается самое интересное.
Только пуля не ищет компромисса.
О как! Оказалось, что сваливание это сваливание, а самовращение уже после, того…, этого, наступает… (досылаю патрон, взвожу курок).Сообщение от ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ
Нет, Вы только зацените какой слог! Какая школа! Четко, доступно, по полочкам! Им бы взять и назвать явление гистерезиса каким нибудь там демпфирующим моментом по крену, ан нет, гистерезис и все тут. Вот это я понимаю ОТШЛИФОВАННЫЙ и РАЗЖОВАННЫЙ материал без подмены понятий и притягивания за уши старых терминов к новым, недавно открытым явлениям! И совершенно без разницы «полутона» и «грёбанная палитра», отговорки все это от ВЫСОКОМЕРИЯ.Сообщение от ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ
Только пуля не ищет компромисса.
Далее еще есть много чего интересного, приведу только выдержку из влияния особенностей боковой устойчивости на характер сваливания современных самолетов, не поленюсь написать в ответ на дополнение Ан. Петровича про мой бред о том что «в штопор можно сорваться на докритике (по перегрузке)»:
Итого подытожим?Сообщение от ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ
во- первых умирает миф об авторотации в авторстве Ан. Петровича.
во-вторых прослеживается очень четкая линия срыв – сваливание – авторотация – штопор в которой штопор не может быть причиной авторотации, авторотация причиной сваливания, сваливание причиной срыва. Никакими полутонами эту железную логику не перебьешь. А если еще учесть что в авторстве книги не указаны поименно, а всего лишь фразой «и другие товарищи», весь АВТОРСКИЙ коллектив, то взяв у каждого из них например по - фуражке, можно завалить не только Ан. Петровича, но и того кто ему эту дурь в голову вбил.
Может это не мне надо учебники полистать, а Вам? Или может даже не Вам, а скорее всего тем, кто Вам преподавал… 77 год издания все таки, должны были бы знать и НАУЧИТЬ ИНЖЕНЕРА!
(звук выстрела на поражение, в упор, через мгновение звук падающего тела)
Только пуля не ищет компромисса.
И в довесок, про «действия при выравнивании». Полагаю, уже не будете смеяться, но тут Вы совершенно правы! Есть определение и ОНО точное и именно «каждый раз» "на выравнивании ручку нужно взять на себя и задержать её перед касанием, и делать так всякий раз, потому что это выравнивание по определению" (для доходчивости мысли соглашусь с предложенным определением, хотя оно не верно) Потому что если это не так, то Вы допустили ошибку , либо в заходе, либо в расчете и ошибки тоже УЖЕ ДАВНО расписаны ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ и действия при них тоже. А если я, например, на предполетной подготовке начал бы в ответ на вопрос инструктора о действиях на выравнивании отвечать не определениями, а «ТВОРИТЬ», то ходил бы я с деревянным самолетиком по старту до посинения пока бы не вызубрил эти ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Про творчество на выравнивании можете рассказывать даме сердца, поглаживая ее по коленкам, но там будьте любезны ЗНАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ дабы не нести околесицу.
ЗЫ Начал одним изречением, закончу поговоркой: каков привет - таков и ответ.![]()
Только пуля не ищет компромисса.
Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 02.02.2008 в 15:46.
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
SMERSH,
Ну чего Вы, в самом деле, так кипятитесь?
Цитирование авторитетов и перечисление их имён не заменяют наличие логики.
Вы же, кроме зазубренного "наклона поляры" ничего не хотите воспринимать?
Объясните (попытайтесь) мне физический смысл этого самого наклона. Откуда он берётся?
Есть ли отличие в понятиях авторотации и штопора?
Если нет - то зачем 2 определения?
А по мне так понятно написано( http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...60#post1069960 ).
Может я не прав ,но надо всегда помнить ,что крыло состоит из двух полукрыльев,а поляра это Су/Сх,соответственно если учитывать то что написано в данной выдержке из текста учебника,то понятно что наклон верхнего "хвостика" поляры изменится.
По моему так ,но могу и ошибаться с "хвостиком"))))
Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 02.02.2008 в 14:40.
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
Не я выбрал такой метод общения.
Кто сказал что не хочу? Просто не люблю высокомерия и чванства.
Наклон берется естесственно от углов. Уточните вопрос. Что то не понятно в приведенном тексте или с чем-то не согласны?
Есть отличие и кардинальное, причем это видно даже по приведенным определениям штопора (самое первое сообщение щас выделю) и авторотации.
Два определения как раз и нужны что бы ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ два разных процесса как составные составляющие приведенной логической цепочки описания природы штопора и причин его возникновения.
Только пуля не ищет компромисса.
Давайте вернёмся к началу.
Была сказана вобщем-то почти очевидная вещь.
Резкая дача руда на околокритических уа может привести к авторотации и штопору. Так?
Вы же начали утверждать, что авторотация и штопор невозможны без скольжения.
Ничего не путаю?
Вот и вопрос - поляры правого и левого полукрыла БЕЗ СКОЛЬЖЕНИЯ всегда наклонены одинаково? А углы атаки и точки на этих полярах, которые характеризуют обтекание в каждый конкретный момент у самолёта без скольжения всегда совпадают?
Даже несмотря на угловую скорость в поперечном канале?
Даже несмотря на разный обдув полукрыльев у корня за счёт скоса потока винтом?
Всё ещё утверждаете что авторотация не возможна без скольжения?
Имхо, не взерая на лица, авторотация - это всего лишь увеличение кренящего момента с ростом скорости вращения при неучастии пилота и управления вообще.
Выйдет из авторотации штопор или не выйдет - вопрос. Выйдет из сваливания авторотация - тоже вопрос. Также как из закритики + скольжение штопора может и не получиться.
Не всё штопорит устойчиво.
P.S.
Я уже понял всю суть разногласий. Для Вас авторотация - это устойчивый режим, для Петровича и меня, как непрактиков - это процесс.![]()
Крайний раз редактировалось POP; 02.02.2008 в 17:39.
Может вам так будет легче понять друг друга.
Это рисунки из текста.
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
А кто-нибудь знает при какой перегрузке в игре начинает темнеть экран(картинка)??
Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 02.02.2008 в 19:34.
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
ну "сдуть" пулю не может, если она не на столе лежитее может лишь отклонить. И при высокой начальной скорости влияние5 будут минимальны и предполагаю, крайне незначительны. чтобы о них можно вообще было говорить.
меня это заинтересовало в другом аспекте. вопрос может глупый и дилетантский, но это от недостатка образования в этой области.
не совсем про ФМ, но бага забавная
сильно приложил fw190-ый на посадке, отломал хвостовое колесо - движка на форсаже еле-еле хватает что-бы ее сдвинуть с места (после остановки), разворачиваться при этом она почти нежелала![]()
А к тому, кто первым обозвал Cy(AoA) полярой. Это к вопросу о терминологической точности...
Насчет демпфирующего момента, который при перемене знака следует по мнению некоторых именовать в обязательном порядке "кренящим":
вот в физике, например, есть понятие "плавучесть"... она может быть положительной, нейтральной или отрицательной. ПОчему-то, правда не находится желающих заставлять называть отрицательную плавучесть "тонучестью"...
Кто понимает, тому ясно, что такое "демпфирующий момент" и почему "положительный демпфирующий момент" тормозит, а отрицательный "демпфирующий" - раскручивает ЛА. Хотя в уравнении при положительном ДМ будет стоять минус, например...![]()
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Так это для большей ясности у тех, кто слабо знаком с такими вещами
Тут вон Петрович насчитал ничего не значащую на практике цифру по крену от перекладки руда - так народ всерьёз принялся считать эти цифры для разных крафтовХотя к реактивному моменту это имеет хоть и непосредственное отношение, но не в реальных условиях.