Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 04.02.2008 в 22:45.
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
Тут ИМХО надо разбираться, как воздействует, и воздействует-ли значительно, slipstream на самолёт в вираже. Моё представление такое, что ко всем поверхностям, в том числе и к килю, (даже к фюзеляжу) будут приложены некие силы от закрученной винтом в спираль струи воздуха. Наверное как-то можно посчитать результирующий вектор приложенной к самолёту силы связанной с обдувом поверхностей.
Если этот вектор не совпадает с вектором направления движения самолёта в вираже, в результирующие составляющие сил крена и скольжения будет вноситься дополнительные силы, связанные с обдувом, и влияющие на выполнение виража в зависимости от его направления.
Может это всё и не логично, но так мне видится.
Крайний раз редактировалось KYKYX; 04.02.2008 в 23:06.
Ну в реале конечно воздействие и на фюзеляж и на корневые части крыла есть и что то они привносят от себя в общую картину.Не уверен что в игре это есть.
В игре,в вираже происходит тоже самое,что при кабрировании т.е. скольжение уменьшается,как будто хвостовое оперение попало в противоположный обдув или вообще вышло из него.
По логике должно быть,что в противоположный.И на мой взгляд тут вроде всё нормально.
Но вот что забавно,если самолёт стриммировать после дачи режима,т.е. убрать скольжение от закрутки струи,то эффекта при переводе в кабрирование и вираже нет. Т.е скольжение от противоположной закрутки нет.
Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 04.02.2008 в 23:56.
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
Таким образом получается,что закрутка струи от винта(косой обдув) в игре действует только в горизонтальном полёте или зафиксированном угле тангажа.Т.е. прямолинейном полёте.
КОСЯК![]()
Как такой вывод?
Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 05.02.2008 в 00:04.
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
Может это ещё и не косяк, но правда, подозрительно.
Давай пока примем более скромную формулировку из
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1905
Я там намеренно не написал про ГП (кстати в первый момент написал, но потом - рука стерла формулировку) т.к. эффект изменения угла скольжения при даче РУДа наблюдается не только в ГП.
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
Боюсь, что и в реале этот Эффект поймать будет не просто.
Достаточно посчитать время, необходимое для того, чтобы "свежезакрученный" поток дошёл от винта до киля.
При 180 км/ч скорость потока 50м/с. Разделим длину самолёта на эту скорость - получим что-то около 0.15 сек .
При скорости изменения тангажа 30 град/сек.(очень быстро), отклонение от оси потока составит всего 4.5 градуса.
Осталось сравнить это с угловыми размерами киля и понять на какую его часть изменится влияние потока.
При этом, не забыть учесть диаметр винта и то, что закручиваться поток будет не в цилиндре, а в расширяющемся конусе. Да и скорость потока в этом конусе должна быть по-больше, чем скорость самолёта.
А если учесть, что такую угловую скорость по тангажу долго удерживать врядли удастся, то заметить этот эффект даже при резкой даче руса будет ой как не просто.
В вираже угловая скорость по тангажу ещё меньше.
Рассматривать влияние запаздывания скошенного потока на крыло вообще смысла нет - оно вообще почти вплотную к винту.
ИМХО этот эффект если и будет заметен на практике, то только у очень медленных самолётов и только по влиянию на скольжение.
Может быть.
Если найдёте причину сужения.
Винт лишь даст прибавку к вектору скорости потока в направлении касательной к окружности винта (ну и конечно прибавку скорости вдоль первоначального движения - за счёт этого и тянет. Это часть ответа на второй вопрос.)
Причин для движения по окружности не останется как только воздух покинул ближайшие окрестности винта.
Далее эта часть потока движется по прямой, всё дальше убегая от оси. и притормаживаясь за счёт вязкого трения с окружающим, не возмущённым воздухом.
Конус - не конус, но что-то вроде параболоида. Сужаться причин не вижу. По крайней мере, в пределах размеров самолёта.
Скорость возмущённого (скошенного) винтом потока, относительно корпуса самолёта. Ведь от этой скорости зависит как быстро киль по изменению обтекания "поймёт", что нос самолёта смотрит уже не туда, куда мгновение назад.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного