А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Как я понимаю - Райден это базовай флотский перехватчик.
Действительно, в Маньжурии ему дать нечего. На Курилах.. сомнительно. J2M базировались на Марианах (совсем немного) и в метрополии.
С другой сторон, на Курилах достоверно базировались Ki-44 и сбивали Вентуры.
А столкновения моряков-тихоокеанцев были скорее всего с Хаябусами или Хаяте - ну как можно определить мл.лейтенанту (или стрелку-сержанту) чего там мелькнуло, в прицеле? О чем их предупреждали. то они и видели. Не из Японии же они летали к побережью Кореи, особенно 10-12 августа.
Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO
Были еще на Филлипинах, но в целом, отличились вроде в метрополии и там же и базировались.
А были на Курилах флотские истребители, ибо Ки-44 армеец? По нему судить трудно.
Такой вариант, имхо, наиболе вероятный. Это могли быть Ки-43, Ки-44, Ки-84, опознать не просто почти не известные самолеты. Если уж в Отечественную войну типы истребителей путали, то что уж говорить от таком скоротечном конфликте.
Мало информации. Интересно узнать - что вообще нашим пилотам сообщалось по японским самолетам? Жаль нет такой инфы![]()
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Ещё интересно узнать вот что: наверняка во время наступления красной армии было захвачено некоторое количесвто японской авиатехники, и наверняка её потом испытавали в НИИ ВВС, а так же проводили сравнительные испытания с отечественными самолётами.
Если такие случаи имели место быть - ведь должны же остаться какие-то документы, отчёты...
В какой-то статье помню было упоменание, что в Манчжурии наши нашли исправные Ки-44 и Ки-84, но интереса не проявили по причине, что в тот момент стала актуальной реактивная авиация, а тут от них толку не было. Поэтому они совершенно не изучались. Это конечно очень жаль, было бы очень интересно почитать сейчас результаты испытаний 44 и 84...
Вот, на avia-hobby было:
Интересно, есть ли какие документы по этому...В августе 1945 г. несколько самолетов Ки-84 стали трофеями Красной Армии, однако они не вызвали интереса у советских авиационных специалистов. К тому времени в центре внимания уже была реактивная авиация.
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Я на вас сослался в интересной беседе: http://panzer-papa.livejournal.com/6...518444#t518444