Если совсем коротко,то от Шаттла отказываются по критерию "стоимость-эффективнось"(в сравнении с одноразовыми носителями).Стоимость килограмма на орбите - очень конкретная цифра.Один факт - сутки нахождения на стартовой площадке стоит около полтора миллиона $.Цена выводимого груза для разных носителей
http://www.spaceref.com/news/viewnews.html?id=301
Самый дорогой по этому показателю Шаттл - около $10000 за фунт живого веса.
А катастрфы обоих шатлов произошли по непринципиальным причинам, не связаным с глубинными пороками конструкции. Катасрофа Челенджера вообще произошла из-за нелепой конструкторской ошибки соединённой с элементарным разгильдяйством. Причина была легко устранена и больше не повторится.
С Колумбией сложнее. Действительно принципиальная конструкция такова что отлетевшие от бака куски летят на корабль. Но изобрести "неотлетаемую" пену для современной техники вобщем то не проблема. Собственно и проблема то эта возникла когда в угоду "экологам" изменили технологию нанесения пены. А в первоначальном варианте она не отлетала такими кусками. Обе катастрофы обязаны рас3.14здяйству эксплуатирующего персонала.
Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.
Шаттлы в другом месте.Здесь
http://www.csa.com/discoveryguides/n...e/overview.php
"The Space Shuttle was intended to make access to space a routine and inexpensive activity. However, in the 20 years since the first flight of the Space shuttle, access-to-space remains an expensive and relatively inflexible activity.3 For example, the price to launch a payload aboard the Space Shuttle is still $10,000/pound, a figure that has not gone down in over a decade. "
Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.