???
Математика на уровне МГУ

Страница 83 из 101 ПерваяПервая ... 337379808182838485868793 ... КрайняяКрайняя
Показано с 2,051 по 2,075 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

  1. #2051
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от 154Klaus Посмотреть сообщение
    Ну мерить штука хорошая, но тут... думаю, что точность выполнения (репродукции) виража в моем исполнении, не даст возможность уловить разницу, в общем abs(t_left-t_right) слишком мало.
    Разница-то там должна измеряться не в миллисекундах...

    Разница должна быть такова, что FW-190, например, в своем "коронном" вираже спокойно может тягаться с Яками (как это следует из соответствующего наставления '43 года). А по Ил-2 Compare разница во времени виража между этими самолетами - около 4 секунд...
    JGr124 "Katze"

  2. #2052
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Спасибо за потраченное время, но спорить с Вами уже нет желания.
    Когда Вы не только в разных постах противоречите себе, но уже и в одном.
    Вы не желаете понимать позицию собеседника, Вы уверены в своей непогрешимой правоте, Вы даже то, на что ссылаетесь не потрудились прочесть и понять.
    Ещё раз спасибо.
    Я - пас.
    Это такое обязательное форумное правило, перед выходом из спора вежливо вылить на оппонента немного помоев? Очень жаль если у Вас сложилось впечатление о не желании с моей стороны. Может надо четче формуллирвать свою позицию? Запутались и обидились.
    Скажу - вист
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 07.02.2008 в 12:02.
    Только пуля не ищет компромисса.

  3. #2053
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    ГМ на виражах? Откуда? Возьмите секундомер и замерьте,левый и правый вираж.
    На мессере можно прожить немного дольше с Яком в левом вираже, чем в правом.
    Только пуля не ищет компромисса.

  4. #2054
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Отвечаю на заданные мне вопросы:

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    КУДА?
    ГМ "работает" только при наличии угловой скорости (а не моментов и пр.) самолёта, которая не совпадает с осью винта. Правило уже подробно расписал Дима Yo-Yo.

    Поэтому, если винт "левый", и есть угловая скорость тангажа, например, на кабрирование - то ГМ будет пытаться разворачивать самолёт мордой влево. Как только появится угловая скорость рыскания от движения морды влево - ГМ будет пытаться разворачивать самолёт мордой вниз (т.е. стремиться уменьшить угловую скорость тангажа). Если бы сферический конь летел в вакууме, то после начального импульса на кабрирование морда самоля начала бы описывать круги вокруг первоначального направления полёта - такое движение называется прецессией, и в этом суть гироскопа: он всячески пытается вернуть оси винта прежнюю ориентацию в пространстве, как было до начала действия возмущения. Но т.к. на коня действуют аэродинамические силы и моменты, и упёртый лётчик поддерживает угловую скорость тангажа на кабрирование методом тягания РУС "на себя", то после того, как капот под воздействием ГМ пойдёт по рысканию влево, возникнет скольжение (на правое полукрыло), и в силу статической устойчивости самолёта по пути (по углу скольжения) ГМ уравновесится аэродинамическим моментом рыскания. В результате, после завершения некого колебательного процесса вокруг этого угла скольжения, самолёт продолжит увеличивать тангаж с этим углом скольжения. А т.к. большинство самолётов обладают т.н. прямой реакцией по крену на скольжение, то при скольжении на правое полукрыло самолёт начнёт валить в левый крен. И будет так валить, пока не исчезнет угол скольжения, а угол скольжения не исчезнет, пока не перестанет действовать ГМ, а ГМ не перестанет действовать, пока не исчезнет угловая скорость тангажа, а угловая скорость тангажа не исчезнет, пока лётчик не перестанет драть ручку... Не знаю, как ещё объяснить. В результате получиться фигура пилотажа "зю", которая есть симбиоз кривой петли (не путать с косой петлёй) и размазанной по инерциальному пространству бочки. Того же эффекта можно добиться, если выключить двигло, разогнаться в пике, а потом пойти на петлю (РУС "на себя", по крену - нейтрально), одновременно поджав левую педаль.

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Вопрос к Петровичу:

    При малом Уа, всегда-ли начнет развиваться крен при наличии небольшого угла скольжения? Возможно-ли, что крен будет демпфироваться при хорошей поперечной устойчивости крафта и установленном небольшом угле скольжения?
    Термин "демпфирование" тут не в Красную Армию, т.к. возникает оно только при наличии угловой скорости, в данном случае - крена. Это значит, что если крен имеет тенденцию развиваться (т.е. пошла угловая скорость), то даже если есть демпфирование - оно может лишь уменьшить эту тенденцию, но не остановить. Т.е. демпфирование не может сбалансировать самолёт на постоянном угле крена, и если самолёт не увеличивает крен, то значит остановило его не демпфирование, а что-то другое, например статическая балансировка чего-нибудь по чему-нибудь.

    Касаемо самого вопроса: "При малом Уа, всегда-ли начнет развиваться крен при наличии небольшого угла скольжения?" отвечаю: как правило, большинство самолётов специально проектируют таким образом, чтобы самолёт обладал уже упоминавшейся мной выше "прямой реакцией по крену на угол скольжения". Т.е. если давим левую педаль - получаем левый крен. И наоборот. Это нормы лётной годности (НЛГ) при проектировании авиационной техники, их нужно чтить и соблюдать как УК РФ, потому что лётчики к такой реакции самолёта приучены с училища, и очень любят летать на рефлексах. Если самолёт обладает обратной реакцией, (т.е. давим левую педаль - а получаем правый крен), то лётчику это будет крайне удивительно (как водителю авто, который думает что давит на "газ" а попадает по "тормозу"), очень неудобно, он скорее всего растеряется, и от непонимания практической аэродинамики маневренного самолёта упадёт под действием закона всемирного тяготения на поверхность планеты.

    Однако, из всякого правила всегда найдётся исключение. И в природе существуют самолёты, которые если не на всех режимах полёта, то по крайней мере на некоторых, обладают либо нейтральной, либо даже обратной реакцией по крену на скольжение. Например тот же Су-25 при малых УА имеет обратную реакцию. Такава селява. Природу этого явления долго объяснять не буду (можно?) есть масса книжек по аэродинамике, и их есть в сети.

  5. #2055
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    MUTbKA
    "Отсутствует" и "слабо выражен", несколько разные вещи. Как те 4 секунды.
    Только пуля не ищет компромисса.

  6. #2056
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Отвечаю на заданные мне вопросы:
    .....
    Вот то что мне и надо было,а теперь объясните мне разницу в поведении самолёта (в игре) при даче РУС от себя и на себя,и заодно отсутствие разницы в виражах.С точки зрения ГМ.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  7. #2057
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    а теперь объясните мне разницу в поведении самолёта (в игре) при даче РУС от себя и на себя,и заодно отсутствие разницы в виражах.С точки зрения ГМ.
    Это уже не ко мне.

  8. #2058
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    "Отсутствует" и "слабо выражен", несколько разные вещи.
    Ну что-то на эту тему в игре явно есть, я этого не отрицал. То, что эффект "недостаточен" в нынешней версии - это уже очевидно. Также есть ПОДОЗРЕНИЕ, что он вообще работает неправильно, по крайней мере на некоторых (даже одномоторных) самолетах в некоторых режимах, типа Bf-109.
    JGr124 "Katze"

  9. #2059
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Это уже не ко мне.
    Да ,сори .
    Я к остальным обращаюсь.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #2060
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Ну что-то на эту тему в игре явно есть, я этого не отрицал. То, что эффект "недостаточен" в нынешней версии - это уже очевидно. Также есть ПОДОЗРЕНИЕ, что он вообще работает неправильно, по крайней мере на некоторых (даже одномоторных) самолетах в некоторых режимах, типа Bf-109.
    Речь о "тонких настройках" недостаточности болтания по осям в маневрах? В нете есть ролики пилотирования "худых" из кабины летчика, современные записи. После просмотра некоторых создается впечатление как раз обратное и про ролл и про виражи и про ГМ. Поковыряться можно например здесь www.flyingmachines.tv
    Только пуля не ищет компромисса.

  11. #2061
    RED RODGER Аватар для ZOD
    Регистрация
    04.07.2003
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    1,088

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Разница-то там должна измеряться не в миллисекундах...

    Разница должна быть такова, что FW-190, например, в своем "коронном" вираже спокойно может тягаться с Яками (как это следует из соответствующего наставления '43 года). А по Ил-2 Compare разница во времени виража между этими самолетами - около 4 секунд...
    "Коронный" это устоявшийся вираж или форсированный?

  12. #2062
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    ...он скорее всего растеряется, и от непонимания практической аэродинамики маневренного самолёта упадёт под действием закона всемирного тяготения на поверхность планеты...
    У Вас в корне неверное представление о летном составе. Летный состав ее понимает, более или менее Потому и написал для теоретиков НЛГ дабы учитывали при проектировании еще и навык с мнемоническими правилами. Иначе Ваш брат напроектирует такого, что летать "теоретически" будет идеально, только пилотировать его фактически будет невозможно
    Только пуля не ищет компромисса.

  13. #2063
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    У Вас в корне неверное представление о летном составе. Летный состав ее понимает, более или менее Потому и написал для теоретиков НЛГ дабы учитывали при проектировании еще и навык с мнемоническими правилами. Иначе Ваш брат напроектирует такого, что летать "теоретически" будет идеально, только пилотировать его фактически будет невозможно
    Отвечу цитатой: "Настоящий лётчик может летать на всём, что летает, и с небольшими затруднениями на том, что летать в принципе не может!" ((с) не помню)

  14. #2064
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Отвечу цитатой: "Настоящий лётчик может летать на всём, что летает, и с небольшими затруднениями на том, что летать в принципе не может!" ((с) не помню)
    Класическая фраза при подготовке летчиков испытатетей. Это когда берут "самого обычного" человека и объясняют ему, что летать ты должен на всем что ОНИ запроектируют. Именно от таких людей некоторые конструкторы рискуют получить "в дыню" за чрезмерный полет мысли))))))))))))))
    Только пуля не ищет компромисса.

  15. #2065
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ZOD Посмотреть сообщение
    "Коронный" это устоявшийся вираж или форсированный?
    Уже обсуждали это. Там имеется ввиду форсированный вираж. Естественно у яка будет преимущество в устоявшемся.

  16. #2066

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    ТО ЧТО ЛЕЖАЛО НА ПОВЕРХНОСТИ.
    КОСЯК №2:

    ГМ(гироскопического момента) в игре НЕТ,однако при изменении траектории, а именно только при опускании носа самолёта (из-за дачи РУСа от себя, триммирования или самопроизвольно), ГМ присутствует.
    Почти винипуха процитировал (не того винипуха, которы винни, а того, который медведь из сказки ).. Он тоже сказал: мед, это очень уж странный прдмет, он как бы есть, но его как бы нет... Получается также и с ГМ?

  17. #2067
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от basurman Посмотреть сообщение
    Почти винипуха процитировал (не того винипуха, которы винни, а того, который медведь из сказки ).. Он тоже сказал: мед, это очень уж странный прдмет, он как бы есть, но его как бы нет... Получается также и с ГМ?
    Да,в игре так
    Некоторые утверждают,что это нормально ,и так должно быть.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  18. #2068
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ZOD Посмотреть сообщение
    "Коронный" это устоявшийся вираж или форсированный?
    Коронный - это в удобную сторону для Фоки, и неудобную - для Яка.
    JGr124 "Katze"

  19. #2069
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Петрович,если самолёт вверх ногами летит то направления реакции от ГМ меняются или остаются теже?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  20. #2070
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Правило "буравчика" в перевернутом полете не изменяется, в плане направления вектора силы ГМ как результата сложения двух векторов. Из-за особенностей аэродинамических характеристик сам процесс может несколько отличаться, но общее направление останется. Сторона начально "увода" привязывается не к сторонам света или к горизонту а к тому куда утопили педаль, взяли РУС.

    Поэтому гирокомпасы снабжают гировертикалью, шоб оно знало где у него низ)))
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 07.02.2008 в 17:14.
    Только пуля не ищет компромисса.

  21. #2071
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    О как,ну я так и думал,тогда получается ,что(в игре) в перевёрнутом полёте если при задирании носа не должен появлятся ,а при опускании должен быть как в нормальном полёте.
    Если исходить из анологии моделирования(нормального полёта и перевёрнутого)реакция ГМ должна измениться в зависимости от движения РУСа,однако ж он и тут привязан к РУСу.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  22. #2072
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    О как,ну я так и думал,тогда получается ,что(в игре) в перевёрнутом полёте если при задирании носа не должен появлятся ,а при опускании должен быть как в нормальном полёте.
    Если исходить из анологии моделирования(нормального полёта и перевёрнутого)реакция ГМ должна измениться в зависимости от движения РУСа,однако ж он и тут привязан к РУСу.
    Чего, чего там? Я уже запутался В жизни так: РУС на себя -> морду влево (при левом вращении винта) всегда, при любом угле тангажа и крена (конечно, если это "статическое" положение было). Куда начнет дальше болтать - это да, вопрос, связан с взаимовлиянием всяких аэродинамических устойчивостей и режимов. Или в игре, - как перевернули самолет к верху пузом, так стало крутить в другую сторону относительно глаз пилота, на одинаковое отклонение РУС?
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 07.02.2008 в 17:13.
    Только пуля не ищет компромисса.

  23. #2073
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Если исходить из анологии моделирования(нормального полёта и перевёрнутого)реакция ГМ должна измениться в зависимости от движения РУСа,однако ж он и тут привязан к РУСу.
    О-ёёё! Он по шарику ориентируется! Господа, это чума!
    Передайте туда наверх, что при даче ручки от себя шарик уходит в бок не под действием боковой перерузки ГМ, а просто скатывается до упора по выпуклой верхней стенке датчика скольжения, которая при отицатльной перегрузке становится для шарика низом.

    PS Буа-га-га.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  24. #2074
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    О-ёёё! Он по шарику ориентируется! Господа, это чума!
    Передайте туда наверх, что при даче ручки от себя шарик уходит в бок не под действием боковой перерузки ГМ, а просто скатывается до упора по выпуклой верхней стенке датчика скольжения, которая при отицатльной перегрузке становится для шарика низом.

    PS Буа-га-га.
    Слушай "дед виртуальной авиации" если ты "неваляшка" это ещё не значит,что все остальные тоже.
    Не умешь проверять не лезь,с советами.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  25. #2075
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Слушай, ты хоть понял, что я написал выше?
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

Страница 83 из 101 ПерваяПервая ... 337379808182838485868793 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •