Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
2 =ws=RUS66:

Я думаю, что наиболее достоверным источником следует считать "Описание конструкции" Пе-2; рекомендации по выбору значения коэффициента приведенного радиуса в "Практической аэродинамике" относятся скорее всего к спортивным самолетам, а статистика развесовки винтов у самолетов с более мощными моторами может и отличаться. Что касается книжки (глазастый ты, я и не заметил, что там мелкими буквами про момент винта пишут ), то там нигде не говорится о том, что авторы какой-либо конкретный винт считают, на ВИШ-61П ссылка только в части аэродинамических характеристик лопастей, поэтому вполне вероятно, что это значение к 61П и не относится, хотя, конечно, любопытно...

В целом, можно считать, что ГМ Як-9 в вираже будет находиться в интервале 200-250 кгсм. Однако вызывает интерес, к какой точке опоры приложен этот момент и как он повлияет на балансировку всего самолета? Что скажет уважаемый pakman, что на что надо поделить?


Момент приложен к телу. Этого уже достаточно. Никаких точек опры не нужно искать. Можно, конечно , на пару сил разложить, но зачем?