Перечитал "Воздушные винты" В.Л.Александрова, убедился в том что pakman практически во всем был прав. В этой грандиозной монографии 51 года Александров освещает, пожалуй, все мыслимые вопросы, связанные с винтами. Вот что он пишет:
1. По вопросу веса лопастей и втулки, стр. 93:
"У современных нефлюгерных трехлопастных винтов прямой схемы веса между лопастями и втулкой распределяются так: лопасти 45%, втулка 55%.
Напомню, что мы говорили о ВИШ-61П, являющимся винтом обратной схемы, без противовесов, поэтому соотношение веса втулка:лопасти у него будет еще ближе к 50:50.
2. По поводу расчета момента инерции, стр. 96:
Момент инерции лопастей = кGл/g * (0,2D)^2, где
к - число лопастей
Gл - вес одной лопасти
g = 9,8 м/с^2
D - диаметр винта
Момент инерции винта (лопасти+втулка) = 0,0044 * kGл * D^2, где
k - число лопастей
Gл - вес одной лопасти
D - диаметр винта
"Из предыдущего выражения видно, что при принятых предположениях втулка увеличивает момент инерции винта только на 8%, а главную роль в этом играют лопасти. Поэтому при приближенных расчетах можно за момент инерции всего винта принимать только момент инерции лопастей".