Курт ответил на большинство заданных вопросов. Ответы я напишу позже..
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Я распечатал и отдал вопросы Курту после чего сделал конспект нашего разговора.
В 1939 году в возрасте 18 лет, Курт Шульц поступил в Германский корпус авиационных кадетов. Позже в 1940 году вовремя Блитцкрига проходил службу в Голландии, Франции и Бельгии но в это время еще не летал. Наконец в 1941 году Курт получил лицензию радиста (wireless operator)
и диспетчера (traffic controller) после чего он участвовал в разведывательных вылетах на длинные дистанции работая радистом в 3(F)11 в составе экипажа самолета Me-110C на юге России . Всего Курт сделал там 6 разведывательных полетов.
После переучивания в Феврале 1942 года Курт получил лицензии офицера связи (communication) и штурмана (navigation). После обучения он был сначалa переведен в KG-6 а затем в I.KG-2 которые базировались в Голландии, Франции и Германии. Летая штурманом бомбардировщика DO-217E, K и M во время бомбежек Британии он между боевыми миссиями учился летать на небольших бипланах FW-44 и FW-59. В cентябре 1943 годa летая на ME-108 Курт получил лицензию пилота и звание Первого Лейтенанта .
С 1942 по 1944 в составе Курт совершил 23 ночных бомбардировок Лондона, Бирмингема Бедфолрда, Новрича, Хула, Гримсби, Челмфорда и других годоров Британии. Типичный полет на DO-217 проходил следующим образом Ночью пересекая пролив между Францией и Британией бомбардировщики держались низко к воде в пределах 50-500 метров в зависимости от погоды. При подходе к берегу Британии Дорниеры по спирали набирали высоту до 3-4 километров после чего атаковали с пологим пикированием.Для традиционного пикирования у DO-217 был предусмотрен тормозной парашют, но им не пользовались поскольку он создавал вращательные движение которые сказывались на управлении самолета. Возвращались бомбардировщики так же низко над водой что бы вражеские радары не сумели на вести на них ночные истребители.
Зачастую бомбардировщики возвращались покалеченные осколками флака или ночными истребителями перехватчиками "Мискито" или "Бaфайтер". Хотя в большинстве случаев тяжело было сказать что именно их атаковали в данный момент под покровом ночи.
21 января 1944 года во время возвращения после очередной бомбежки у самолета Курта отказал один двигатель, затем другой. Экипаж попытался перезапустить двигатели но безуспешно. Курт выпрыгнул с парашютом и приземлился во Франции .
В 1944 года как опытный летчик штурман Курт был отозван на штабную работу в Берлин. Курт воспринял этот приказ со скрежетом в сердце поскольку хотел продолжать летать. По дороге в Германию он встретил старого приятеля который сообщил ему что Геринг издал указ о переучивании штурманского состава в пилоты. Имея солидный налет в качестве летчика в свободное время и в качестве штурмана во время боевых миссий Курт был направлен на переподготовку в истребители ..
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Обучался на летчика истребителя Курт уже в то время когда у Германии стали возникать серьезные проблемы с горючим Обучение проходило на самолетах Me-109E и F.
Зачастую для экономии топлива самолета выкатывали на позицию старта лошадьми Тем не менее худо бедно но Курт сумел переучиться по довольно короткой программе без проблем . Особых трудностей при освоении ME-109
и него не возникала . По словам Курта в Мессершмитте было все великолепно кроме его большого роста из за которого он слегка упирался головой в фонарь. Во время посадки не было никаких особых моментов а те люди которые жаловолись на узкий разнос шасси Курт назвал "идиотами которые не умеют летать"
После короткого переучивания в июле 1944 Курт был направлен в III.JG-5 в Петсамо примерно 200 миль он полярного круга в Баренцовом море и к западу от Мурманска. Там Курт пересел на ME-109G и совершил 63 боевые миссии среди которых одержал 3 победы .
Не смотря на то что про приходу в JG-5 у Курта был маленький опыт истребителя все относились к нему с уважением поскольку он был страше остальных и имел множество наград за предыдущие полеты
в роли штурмана. В первую очередь его поставили ведомым к опытному летчику . Во время первого полета Курт был сосредоточен только в основном на своем ведущем что бы удержаться на его крыле. На все остальное он просто не обращал внимание.
Свою первую победу Курт удержал сбив уходящий после бомбежки "Бостон". Его сослуживцы имели солидный ряд побед поэтому дали ему возможность атаковать самому. В то время как Курт пристраивался Бостону в хвост его коллега по радиo давал ему команды. "Немного левее Курт, вот так! Чуть чуть поближе... Теперь открывай огонь ! " помогал ему ведущий . Таким образом первая победа Курта была больше похоже на тренировочную стрельбу нежели на бой истребителя.
В промежутке между перехватами Советских бомбардировщиков Курт летал разведывательные миссии в Мурманск в (F)124. Обычно они с напарникoм забирались на высоту затем разгонялись и с пикированием делали проход над городом .Практически не один Советский самолет дежуривший в это время не мог догнать Me-109G уходящий с пикированием . Зачастую пилоты двух сторон подходили настолько близко друг к другу что обменивались враждебными жестами. В одном из разведовательных полетов к Курту пристроился советский истребитель. Курт сбросил подвесной бак и сразу же прибвил скорости. Советскому пилоту не оставалось как помахать Курту кулаком...
Среди прочих самолетов у них был МЕ 110 абсолютно белого цвета. Этот самолет использовали только во время облачности. Он мог пройти поджимаясь к нижней кромке практически незамеченным..
Во время очередного налета Советских бомбардировщиков Курт полетел со своим вдомым и наткнулся на плотный строй вражеских истребителей. Яки и Кобры погнались за ними и сбили лидера, Курт с пикированием уворачиваясь от атак сумел добраться до его аэродрома где посадил поврежденный самолет. Его Мессершмитт был настолько поврежден что ему пришлось "одолжить" самолет коммандита эскадрильи. Поменяв самолет в гневе Курт бросился в догонку за своими обидчиками. На этот раз он был ведущий, а ведомым был молодой пилот. Возвращаясь на место боя Курт встретил четыре Аэрокобры. Его ведомый испугался
и ушел с пикированием .Курт остался один атакованный четырьмя истребителями одновременно! Уворачиваясь от их атак он ушел в пике низко над землей где в стороне увидел истребитель. Сначала Курт подумал что это его ведомый, но вскоре разглядел красную звезду Самолет оказался Аэрокоброй! Курт подошел в плотную как его учили и открыл огонь . Это была его вторая победа ...
Служа в JG-5 зачастую летчики делали по несколько вылетов в день поэтому иногда они летали в пижамах или просто в трусах предварительно отдыхая в кровати. В 1944 году особо чувствовалась не хватка с горючем чего не скажешь о самолетах. По словам Курта JG-5 несла колоссальные потери. На 24 самолета в среднем приходилось около 20 пилотов, постоянно поступали новые мало обученные пилоты.
Свою третью победу Курт одержал атакуя Ил-2. К тому времени Курт знал что подбить Ил-2 было довольно тяжело поэтому он атаковал его маслофильтр. В этот момент его атаковали два Яка Курт пытался уклоняться то и дела слыша стук попадающих снарядов в его самолет. В конце концов двигатель самолета заглох и Курт сделал аварийную посадку в поле при этом зядев дерево. Через некоторое время его подобрали Германские Горные Войска которые также подтвердили его третью победу. По словам Курта подтверждение побед было довольно строгим делом на протяжении практически всей войны. Победу не засчитывали если не было подтверждения пилотов напарников, наземных частей или разведки. В конце войны же дело пошло на самотек и учет сбитых самолетов стал более простым..
12 ноября 1944 годa Курт был переброшен в Банак где ему был отдан приказ прикрыть Тирпиц Но по прилету к месту назначения Тирпиц уже лежал на боку и ничего не оставалось делать как возвращаться домой.
2 Марта 1945 года Курт был назначен командиром тренировочного отряда
JG-51 укомплектованными ME-109G10. Там он совершил последние 9 боевых вылетов из общих 103. Возвращаясь в Норвегию 2 мая 1945 года он попал в плен где был назначен командиром 16 эскадрильи JG-5.
Пробыв во Франции в плену около двух лет в 1953 году он иммигрировал в США где и живет по сей день.
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Вниманиe! B одном из вылетов 25-50 километров к северу от аэродрома Банак примерно 28 октября 1944 года ( +/- 3 дня) Напарник Курта сбил предположительно разведчик Пе 2 который появлялся там практически каждый день на протяжении двух недель. Курт видел как один пилот выбросился из парашюта, но по его словам шансов выжить у него было немного кроме как попасть в плен. Добраться до своих было практически не возможно. Возможно кто то из родственников и близких ищет безвести пропавший экипаж и эта информация им поможет восстановить истину !
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com