Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
А...
Ну так тяжелее он становится из-за вещей, со скольжениями никак не связанных. Просто в вираже на все предметы внутри самолёта действует перегрузка такая же как и на пилота. Все вещи внутри кабины становятся тяжелее до 3 раз. В Як-9 перегрузка в вираже на 300 км/ч равна 2,6g. И шарик становится тяжелее в 2,6 раз и отклонение его от центра при том же скольжении будет в 2,6 раз меньше (ну грубо).
Очень грубо, но весьма точно соответствует перегрузке n=2g вираж с креном в 60 градусов. Откуда дровишки про 2,6 же для Як-9 на скорости 300? Уж очень неровная циферь, соответствует (приблизительно) крену в 65 градусов, не методично..., или это предельный для девятого установившийся вираж из РЛЭ? Если предельный, то для рассматриваемого случая не очень хорошо подходит, при таких кренах скольжение будет больше обязано составляющей силы тяжести чем любому ГМ. Для чистоты эксперемента лучше взять виражи с кренами 15-20, либо верхнюю часть восходящей фигуры (например петли, горки) ИМХО.