Я распечатал и отдал вопросы Курту после чего сделал конспект нашего разговора.
В 1939 году в возрасте 18 лет, Курт Шульц поступил в Германский корпус авиационных кадетов. Позже в 1940 году вовремя Блитцкрига проходил службу в Голландии, Франции и Бельгии но в это время еще не летал. Наконец в 1941 году Курт получил лицензию радиста (wireless operator)
и диспетчера (traffic controller) после чего он участвовал в разведывательных вылетах на длинные дистанции работая радистом в 3(F)11 в составе экипажа самолета Me-110C на юге России . Всего Курт сделал там 6 разведывательных полетов.
После переучивания в Феврале 1942 года Курт получил лицензии офицера связи (communication) и штурмана (navigation). После обучения он был сначалa переведен в KG-6 а затем в I.KG-2 которые базировались в Голландии, Франции и Германии. Летая штурманом бомбардировщика DO-217E, K и M во время бомбежек Британии он между боевыми миссиями учился летать на небольших бипланах FW-44 и FW-59. В cентябре 1943 годa летая на ME-108 Курт получил лицензию пилота и звание Первого Лейтенанта .
С 1942 по 1944 в составе Курт совершил 23 ночных бомбардировок Лондона, Бирмингема Бедфолрда, Новрича, Хула, Гримсби, Челмфорда и других годоров Британии. Типичный полет на DO-217 проходил следующим образом Ночью пересекая пролив между Францией и Британией бомбардировщики держались низко к воде в пределах 50-500 метров в зависимости от погоды. При подходе к берегу Британии Дорниеры по спирали набирали высоту до 3-4 километров после чего атаковали с пологим пикированием.Для традиционного пикирования у DO-217 был предусмотрен тормозной парашют, но им не пользовались поскольку он создавал вращательные движение которые сказывались на управлении самолета. Возвращались бомбардировщики так же низко над водой что бы вражеские радары не сумели на вести на них ночные истребители.
Зачастую бомбардировщики возвращались покалеченные осколками флака или ночными истребителями перехватчиками "Мискито" или "Бaфайтер". Хотя в большинстве случаев тяжело было сказать что именно их атаковали в данный момент под покровом ночи.
21 января 1944 года во время возвращения после очередной бомбежки у самолета Курта отказал один двигатель, затем другой. Экипаж попытался перезапустить двигатели но безуспешно. Курт выпрыгнул с парашютом и приземлился во Франции .
В 1944 года как опытный летчик штурман Курт был отозван на штабную работу в Берлин. Курт воспринял этот приказ со скрежетом в сердце поскольку хотел продолжать летать. По дороге в Германию он встретил старого приятеля который сообщил ему что Геринг издал указ о переучивании штурманского состава в пилоты. Имея солидный налет в качестве летчика в свободное время и в качестве штурмана во время боевых миссий Курт был направлен на переподготовку в истребители ..




Ответить с цитированием