???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 300

Тема: Метафизика vs Здравый смысл

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Курсант
    Регистрация
    22.02.2008
    Возраст
    34
    Сообщений
    193

    Re: Пожелания, фичи нового сима

    Цитата Сообщение от dima12345 Посмотреть сообщение
    Так. Спорить надоедает. Будем говорить цифрами.
    Исходные данные - в танк попадает болванка массой 6 кг на скорости 700 м/с. Попадает строго по оси центра масс, так что танк получает только линейное ускорение. Масса танка 26000 кг. Начальная скорость 0 м/с. Предположим, что болванка пробивает бронеплиту на глубину 50мм и там останавливается.
    Изменение скорости танка по закону сохранения импульса равно 700 * 6 / 26000 = 0,16 м/с. Предположим снаряд проходит указанные выше 50мм равнозамедленно. Тогда время прохождения этого пути равно t = 2 * S / V0. Т.е. 2 * 0,05 / 700 = 0,00014 с. Ускорение танка равно 0,16 / 0,00014 = 1143 м/с2. Танк движется равноускоренно, следовательно путь пройденный за эти 0,00014 с равен 1143 * 0,00014 * 0,00014 / 2 = 0,000011 м. ИМХО не очень заметно. Как Вы получили 5 мм мне непонятно. Ну да ладно. Пусть далее танк движется абсолютно линейно (допустим, сопротивление грунта слабое, им пренебрежем). Со скоростью 0,16 м/с. За один кадр (пусть это 1/30 с) танк сдвинется на 0,16 * 1/30 = 0,0053. Таки 5 мм. Но. Это в ПРЕДЕЛЕ! Т.е. НИКАКАЯ энергия не расходовалась на пробитие, нагрев и т.д. Бронеплита не деформировалась и вся кинетическая энергия равномерно распределилась по массе танка и т.д. В реале я думаю смещение в 1 мм - это максимум при таких условиях. Идем дальше. Открою секрет - налобник прицела МЯГКИЙ. И шлем МЯГКИЙ. Они этот миллиметр, думаю и гораздо больше погасят ЛЕГКО.
    1. Благодарю за деловой и предметный разговор.
    2. Предлагаю пока оставить мою модель и вернуться к Вашей.
    Другие условия расчета:
    - стреляет не Т-34 (снаряд 6 кг со скоростью 700 м/с), а ИС-2 - 25 кг со скоростью 800 м/с.
    Все прочие условия прежние(масса цели 26000, скорость 0), все допущения о непробитии остаются в силе.
    И повторяем Ваши выкладки.
    1) Изменение скорости танка 800*25/26000 = 0.77 м/с
    2) Время движения снаряда в броне 2*0.05/800 = 0.000125 с
    3) Ускорение танка 0.77 / 0.000125 = 6160 м/с2
    4) Перемещение танка 6160*0.000125*0.000125/2 = 0.000048 м (ИМХО не очень заметно.)
    5) За один кадр танк сдвинется 0.77 / 30 = 0.026 м или 26 мм;
    6) Максимум в реале 26 /5 = 5 мм. (Налобник и шлем погасят)

    Мы сейчас воспроизвели с помощью Вашей модели удар 25кг болванки ИС-2. но эффект встряски (толчка) при попадании без пробития оказался практически таким же пренебрежимо малым, как и для 6кг Т34.
    Как теперь быть с реалом?

    3. Вернемся теперь к моей модели, и для ИС-2 получим (при том же значении T=0.01c) a=248g, h=0.124 m. Результат явно отличается от случая T34 (h=0.005m).
    ИМХО 0.124м как-то ближе похоже на наезд танка на камень, отмечаемый ветеранами, нежели 0.000048м. А надо ли для компьютерной игры точнее?
    ИМХО хорошо, что этот эффект вообще как-то проявился.

    Безусловно, в этой модели при желании еще есть над чем, поработать, в частности, как Вы правильно заметили, определение коэффициента T.
    Столь сложные механизмы, как подвеска танка, да и танк в целом, имеют не единственную собственную частоту наблюдаемого движения на видеохрониках, а целый их набор. Определение этих частот для моделирования удара болванки, ИМХО можно и лучше выполнить экспериментально (эмпирически), если непременно требуется полная имитация.

    4.Подведу итог - ИМХО Ваша модель неверна, по крайней мере для случая с ИС-2. Поэтому действует ли она правильно для Т34 тоже вопрос.

    PS. Если Вам и теперь кажется, что не о чем спорить, то я не возражаю против прекращения этого спора.
    Крайний раз редактировалось actgn; 30.03.2008 в 11:23.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •