все верно..но доп.маслобаки для компенсации расхода масла из картера двигателя..хм..не видел я разобранного авиадвигателя. Для чего масло в двигатель заливают по щупу ? для того чтобы избыточным давлением этого же масла из двигателя не повыдавливало сальники и манжеты, каким образом в авиамоторах поддерживается уровень масла не "угар" технически даже не представляю. Подозреваю что баки про которые выше в постах идет речь сделаны для гидросистемы выпуска шасси, закрылок и т.п, и к двигателю отношения не имеют.
Только человек, у которого есть собака, чувствует себя человеком. Цифры не лгут. Посчитай, сколько людей тебя облаяло и сколько собак.
Потому что в авиадвигателях используются системы "сухого картера". Научно-популярно, то масло которое хранится в картере автомобильного двигателя хранится в отдельном масляном баке.
Для осмысления. Представляете процесс долития "по щупу" масло в двигатель Daimler-Benz, который представляет себя перевернутую (!) V.
с трудом но представляюв этом случае масло будет подаваться порциями через смазочные каналы при помощи масленного насоса, но с точки зрения эксплуатации это технически сложное и ненадежное изделие ИМХО, и опять же после использования оно будет все уходить на "угар" т.е возврата масла
в бак не будет...если авиамоторы работают по такому принципу...то тогда дымить они должны как та котельная, что топится каменным углём.
но при попадании пули в мотор ущерба всей масленной системе двигателя наносится не должно...(и зачем в самолетах маслорадиаторы??)
Крайний раз редактировалось S.O.F_Bult; 08.04.2008 в 11:22.
Только человек, у которого есть собака, чувствует себя человеком. Цифры не лгут. Посчитай, сколько людей тебя облаяло и сколько собак.
Я специально написал про систему "сухого картера". Почитайте, если Вам интересно. Масло, которое попадает в двигатель через систему суфлеров выкачиватся из двигателя обратно в масляный бак.
На самом деле 3 % удельный расход масла - до сих пор эксплуатационный норматив для народного хозяйства. Пугающие цифры по угару получаются если принять во внимание расходы топлива в авиадвигателях (300-400 л/час).
Только человек, у которого есть собака, чувствует себя человеком. Цифры не лгут. Посчитай, сколько людей тебя облаяло и сколько собак.
Только человек, у которого есть собака, чувствует себя человеком. Цифры не лгут. Посчитай, сколько людей тебя облаяло и сколько собак.
на сколько я помню на миг-3 был огромный расход масла из-за негерметичности соединений во втулке винта.![]()
если поглядеть на сам самолет, то на его капоте, после винта, даже был маслосьемный козырек, чтоб летчику фонарь не сильно забрызгивало.
да и вообще в поршневых моторах больше масла не сгорает, а вытекает на стоянках и обслуживании (перед запуском звездообразного мотора прокрутка винта обязательна для удаления скопившегося масла из нижних цилиндров для избежания гидроудара, в любом РЛЭ самолета написано). сам на як-52 летал, вот и знаю.
к месту стоянки ан-2 вообще не подойти, все в масле, под мотором постоянно банки стояли, чтоб масло вытекающее собрать (по крайней мере у нас на аэродроме)
А насчет дыма, мое ИМХО это не масло, а коптящее топливо, особливо када рудом часто дергаешь сажа из выхлопных патрубков вылетает от несгоревшего до конца топлива, в т.ч при форсаже тоже так.тем паче на моторе с 1500-2000 и более л.с. литраж большой вот и коптит бензинчик...
Добавлю 5 копеек.
Один мой друг давно ещё, в 80 годах брал интервью у стрелка Bf110, воевавшего с Erpr.Gr210>I./SKG 210>I./ZG 1.
Ну и помимо всего прочего, спросил про обслуживание самолёта, типа "правда что стрелки помогали техникам мыть самолёт?".
Когда разговор зашёл про смледы выхлопа, ответ был примерно такой.
Чёрный след выхлопа в основном появляется во время запуска двигателя, видите на фото, струя идёт параллельно земле, назад-вверх. Сначала, при запуске, вот эти пырх-пырх, идёт много гари. А в воздухе, во время полёта, гари немного, у масла тоже. А светлым место позади патрубков становится из-за того что выхлоп очень горячий, краска выгорает и светлеет, а по краям этого пятна (полосой как бы, такая широкая граница между нагретым металлом обшивки и холодным) к краске пригорают частицы масла.
Вот аттач смотрите.
Я повторюсь и все же на этой видеосъемке показан пуск двигателя 109 г4, на ней отчетливо видно в начальный момент запуска сильная копоть, а позже заметны языки пламени из газотоводных патрубков.
http://www.jagdgeschwader4.de/Flugze...G4-Farbe-7.MOV
-- "что не убивает, то делает меня сильнее" (c) Hицше
А тут вот кстати говорили не об этом, но к вопросу о копоти - что за след черный за движками?
http://rutube.ru/tracks/231485.html?...c951db7a348be0
Инструктор по бомбометанию, пилот первой эскадрильи 14ТБАП
Атаковать наземку в любом случае. Бой на всех высотах и на любых крафтах. Вот он ДРАЙВ!
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Мля, идите на дуэльный сервер - там ваши кони, сэры рыцари(c)mamali
Я дрался с асами WarBirds(c)Varga
Основная проблема русского витуального сообщества - избыток лыцарелизателей и рыцаререзателей и нехватка наевропуболтоположителей... (с)CoValent
БоБ прямее руганью не станет. (с) Harh
Oculos habent non viclebunt.(c) Псалом 134
Q9650+8GbRAM+560Ti/2Gbi7-4790k+32Gb+2060/6Gb
Только человек, у которого есть собака, чувствует себя человеком. Цифры не лгут. Посчитай, сколько людей тебя облаяло и сколько собак.
Ага Митька, а еще топлива х2 от рассчетной и запасной комплект крыльев на случай, если продырявят.. Ты игру с реалиями не путай-на войне недоливом никогда не страдали (типа 25 % топлива для улучшения виража) заливали, сколько возможно было влить..
Ты представляешь себе авиаконстуктора, который намеренно будет на всякий случай завышать вес своего детища? Если с топливом понятно-больше топлива-больше дальность и время в воздухе-повышается "боевое" время полета самолета (это был плюс к ТТХ), то с маслом-это..
Вот-вот.. Из воспоминаний летчика, летавшего на Яке-говорил у яка вся морда постоянно в масле была, и что просили механиков делать козырек на капоте, чтоб фонарь не забрызгивало..