Цитата Сообщение от USSR_Rik Посмотреть сообщение
Читай внимательнее - там сказано о технологиях, при помощи которых на фонарь наносится специальное покрытие. Это не значит, что плазма окружает фонарь в полете . Магнетронное напыление известно очень давно, для тех, кто в теме, кое-что скажет слово "Везувий" (хотя это очень старая штука, очень старая).

PS Кстати, не отсюда ли растут ноги публикаций о "плазмогенераторах невидимости"?
Не там о плазменном экране тоже говорится, но тоже под обтекателем перед антеной формируется и на рисунке показанно как. А байки скорее всего отсюда, это как всегда испорченный телефон вышел, а всего то навсего экран в антенном отсеке

Спасибо Экстремалу за ссылку!!!!

Проблеме частотно-селективных поверхностей посвящена обширная литература, из которой можно сделать выводы об особенностях их применения. Мы разработали численные методы расчетов частотно-селективных экранов, владеем соответствующей технологией и изготовили действующие макеты управляемых экранов. В зависимости от конкретной конструкции антенны можно использовать как частотно-селективный экран, так и плазменный. Он монтируется внутри обтекателя таким же образом, как и частотно-селективный экран, но его принцип действия несколько другой. При отсутствии сигнала управления, который может подаваться пилотом самолета или его станцией обнаружения внешнего облучения, экран выключен и прозрачен на всех частотах. Когда поступает сигнал, на экран подается напряжение, в нем зажигается низкотемпературная столкновительная плазма, в результате излучение частично отражается от экрана в направлениях, показанных на рисунке 5, в, а частично поглощается в экране. Экран эффективен для электромагнитного излучения всех частот, меньше плазменной. Значение плазменной частоты в таких системах может быть очень большим. Многолетние исследования процессов, протекающих в низкотемпературной плазме, позволили найти оптимальные параметры для состава газов, образующих плазму, и оптимизировать высокоскоростную систему генерации плазмы, необходимую для реакции на быстро меняющуюся внешнюю обстановку. Летные испытания демонстрируют высокую эффективность предложенных решений, направленных на снижение радиолокационной заметности антенного отсека.