ну раз пошла такая пьянка, вот пример ИнтеллктуВального марафона для начальной школы.
Я мягко сказать - офуфела.
3 класс
2.1.*В Обратном словаре слова расположены в алфавитном порядке по концу слова. В каком порядке будут стоять следующие слова в Обратном словаре?
Ветеран, тиран, кран, экран, буран, ресторан, курган._______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.2.*Придумайте и запишите слова (как можно больше), в каждом из которых встречались бы две одинаковые согласные буквы, обозначающие звуки, парные по твердости-мягкости:
[д] – [д’] _________________________________
[с] – [с’]* _________________________________
[т] – [т’]* _________________________________
[б] – [б’] _________________________________
[п] – [п’] ________________________________
2.3.*Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться — _______________________________
граница — ______________________________
дрозд — ________________________________
гвозди — _______________________________
помог — ________________________________
красив — _______________________________
смех — ________________________________
Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2.4. Прочитайте два четверостишия Н.*Рубцова:
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
и А.*Блока:
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Почему в стихотворении А.*Блока ворона «лохматая»?____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объясните значение слов:
амбар — ________________________________
обоз — _________________________________
подвода — _____________________________
вешние (звоны) — _______________________
2.5. Ёжик и белочка собрали вместе 20 грибов. Если бы ёжик нашёл ещё один гриб, то у него стало бы в два раза больше, чем у белочки. Сколько грибов собрала белочка?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________ _________________________
___________________________________________________________________________