???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 263

Тема: Все же образование в СССР было лучше

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Re: Все же образование в СССР было лучше

    2.1.*В Обратном словаре слова расположены в алфавитном порядке по концу слова. В каком порядке будут стоять следующие слова в Обратном словаре?
    Ветеран, тиран, кран, экран, буран, ресторан, курган.

    Курган, Ветеран, Тиран, Кран, Экран, Ресторан, Буран

    2.2.*Придумайте и запишите слова (как можно больше), в каждом из которых встречались бы две одинаковые согласные буквы, обозначающие звуки, парные по твердости-мягкости:
    [д] – [д’] Денди, дудеть, дедушка
    [с] – [с’]* Сестра, Лосось, сенокос
    [т] – [т’]* Тать, тентакль, Театр
    [б] – [б’] Бубен
    [п] – [п’] Паперть, переправа, перекоп, парапет
    2.3.*Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
    биться — мыться
    граница — зарница
    дрозд — прост
    гвозди — кости
    помог — сапог
    красив — массив
    смех — зампотех
    Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

    За стеной раздался смех
    Это старый зампотех
    я ему с утра помог
    отыскать второй сапог


    2.4. Прочитайте два четверостишия Н.*Рубцова:
    О каком времени года идет речь в текстах?

    осень и весна

    Почему в стихотворении А.*Блока ворона «лохматая»?
    оперение меняет
    Объясните значение слов:
    амбар — статический объект
    обоз — низкоскоростная, слобовооруженная групповая мишень
    подвода — состовная часть обоза
    вешние (звоны) — весенние звуки, результат авитаминоза.
    2.5. Ёжик и белочка собрали вместе 20 грибов. Если бы ёжик нашёл ещё один гриб, то у него стало бы в два раза больше, чем у белочки. Сколько грибов собрала белочка?
    Математически 7 и 13, а что там было на самом деле....
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  2. #2

    Re: Все же образование в СССР было лучше

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    Объясните значение слов:
    амбар — статический объект
    обоз — низкоскоростная, слобовооруженная групповая мишень
    Там, откуда я родом, еноты сушатся при свете луны.
    --
    You always have the biggest heart
    When we're 6.000 miles apart

  3. #3
    Механик Аватар для Hrisa
    Регистрация
    29.04.2006
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    8

    Re: Все же образование в СССР было лучше

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    Объясните значение слов:
    амбар — статический объект
    обоз — низкоскоростная, слобовооруженная групповая мишень
    подвода — состовная часть обоза
    вешние (звоны) — весенние звуки, результат авитаминоза.
    ....
    Борис, 5+, по-любому.

    [д] – [д’] подводить, предводить, доводить, досадить
    [с] – [с’] страсть, слабость, сухость, соленость, сырость, сахаристость

    [т] – [т’] тратить, трогать, травить, трубить, тыркать, стукать, растрогать, топить, тырить, ступорить, стравить
    [б] – [б’] безбрачие, безболезненно
    [п] – [п’] перепасть, переплыть перепрыгнуть, перепробовать, перепрудить, переплодить, перепродать, переп ть (ненормативно)

    Это мы проходили функции приставок.
    .
    .
    .
    Ой, что вспомнила, у меня еще материалы пробного ЕГЭ по русскому языку.
    Правда это все-таки выпускной класс.....
    Не знаю....справимся ли)))))))))))))))))

  4. #4
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Re: Все же образование в СССР было лучше

    Цитата Сообщение от -=RFF=- Hrisa Посмотреть сообщение
    [с] – [с’] страсть, слабость, сухость, соленость, сырость, сахаристость
    А я вот даже не догадался, что "с" перед "ть" смягчается...
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  5. #5
    Механик Аватар для Hrisa
    Регистрация
    29.04.2006
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    8

    Re: Все же образование в СССР было лучше

    Adolf
    По нему выходит, что у кошки и собаки одинаковый объем, при этом собака тяжелее...
    У собаки плотность выше.

  6. #6
    Механик Аватар для Hrisa
    Регистрация
    29.04.2006
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    8

    Re: Все же образование в СССР было лучше

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    А я вот даже не догадался, что "с" перед "ть" смягчается...
    зато ты умеешь настраивать БИОС.

    [п] – [п’]
    В фонетике есть еще один момент.
    Ну собственно не в фонетике, а в орфографии и фонетике вместе.
    Согласные звуки в конце слова оглушаются.
    То есть в слове
    прорубь - транскрипция будет выглядеть [проруп']

  7. #7
    Курсант
    Регистрация
    18.03.2008
    Возраст
    47
    Сообщений
    104

    Re: Все же образование в СССР было лучше

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    А я вот даже не догадался, что "с" перед "ть" смягчается...
    А разве смягчается? По-моему нет, от школьников в этом возрасте можно ожидать что-то вроде сосисЬки, это зависит от того, как произносят дети. Не сказал бы что тест корректен.

  8. #8
    Механик Аватар для Hrisa
    Регистрация
    29.04.2006
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    8

    Re: Все же образование в СССР было лучше

    Цитата Сообщение от Kahlschlag Посмотреть сообщение
    А разве смягчается? По-моему нет, от школьников в этом возрасте можно ожидать что-то вроде сосисЬки, это зависит от того, как произносят дети. Не сказал бы что тест корректен.
    Как правило, происходит смягчение [с] перед [н'] и [т'], [з] перед [н'] и [д']: кость [кос'т'], песня [п'э́с'н'а], жизнь [жыз'н'], гвозди [гво́з'д'и], смягчение же первого согласного в сочетаниях [зв'], [дв'], [св'], [зл'], [сл'], [сй'] и некоторых других скорее исключение, чем правило (например: дверь [дв'эр'] и [д'в'эр'], съем [сй'эм] и [с'й'эм], если [й'э́сл'и] и [й'э́с'л'и]).
    Проошу прощения за такую цитату, что то в винде не донастроено.
    Вот ссылка на сайт.
    http://thor.kubsu.ru/index.php/corpo...oe_smyagchenie



    Не согласилась бы, что ваш ответ верен.
    ....................................................

  9. #9
    Курсант
    Регистрация
    18.03.2008
    Возраст
    47
    Сообщений
    104

    Re: Все же образование в СССР было лучше

    Ну вы же написали, что любите фонетический разбор наверное вы специалист.
    И все-же не все во всех словах, где есть сть - звук с' явственно слышится, и произносится, а есть такие где {с} явно не смягчается - например гласность, если покопаться, то можно найти и больше таких примеров. Исходя из того, что на письме очень многие взрослые путаются с тем писать - ться или - тся, можно сделать вывод, что испытывают проблемы - то ли со слухом, то ли с произношением, при том, что есть очень простой метод проверки - задать вопрос.

    Транскрипция в школе была темным лесом, она не совсем поддавалась восприятию, из-за узкого применения. И только основательно освоив английский, уже в инстуте я понял для чего она нужна. А в начальной школе она просто отняла у меня и преподавателей время.
    Для меня, научившегося бегло читать в 5 лет, первый класс, был мукой, именно из-за того, что как и мсье Шалун из Челябинска я уже умел делать многое, из того чему учат в начальной школе. И была осознанная позиция, что школа учит не совсем тому, что нужно. Я думаю, что школа, особенно начальная, должна научить людей правильно воспринимать информацию, а не максимально расширить кругозор школьника путем ввода новых предметов. Главное, это научиться ясно излагать свои мысли, внимательно слушать, внимательно читать правильно писать и считать. Я не уверен что советская школа 80-ых в этом преуспела. Мои родители сравнивали свой опыт с моим и считали, что их учили лучше.
    У нас были разные преподаватели и хорошие и не очень. Не могу сказать что я школу любил или нет, ходить туда было неприятной обязанностью, но все-таки это окупалось встречей друзей и хороших учителей - а это немало.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •