???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 254

Тема: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #15
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - При том, что имея французскую технологию создания планера, совершенно не нужна технология американская.
    Американская пригодилась. Зачем иметь французскую? -- вопрос вроде Вашего. Ласковый теля семь маток сосёт.

    Повторяю вопрос, который Вы опустили: какие, конкретно, американские технологии, по-Вашему, жизненно нужны были бы Израилю при создании Лави?
    Аэродинамические исследования, особенно в устойчивости и внутренней аэродинамике воздухозабоника. Почти весь фюзеляж с вертикальным оперением -- готовые американские решения. Включая, конечно, двигатель. Но и воздухозаборник, фонарь, систему управления. Здесь почитайте:
    http://users.cyberone.com.au/myers/lavi.html
    Крыло тоже, как ни странно, имело американские технологии, требовало разрешения конгресса.

    Израильское в самолёте -- схема, переделки в кабине и кое какая авионика (не вся, отнюдь), часть оружия. Самое главное -- управление проектом, требования. Я отнюдь не принижаю важность управления.

    - Hет? Рафаль - вершина французского самолётостроения - ПГО есть.
    EF-2000 - ПГО есть. Грипен - ПГО есть. Но это все последние европейские модели! Там нет настоящих профессионалов?
    Вы здесь и далее не даёте себе труда ни понять, ни правильно процитировать мои слова. Вы по какому поводу меня спрашиваете? Когда сами-то перестали бить жену?

    О ПГО на Gripen и Rafale, а отдельно и о Typhoon, я дал объяснения. От неудач не застрахована ни одна школа авиастроителей, и шведы с французами, и СССР с США.

    - Ф-22 и Ф-35 оставьте в покое - ПГО увеличивает ЭПР, поэтому там его заведомо быть не может. Ф-15,-16,-18 - такую классическую схему там выбрали изначально.
    Нет, не выбирали изначально. ПГО широко исследовалось во всех приведённых программах. Примерный список летавших американских поисков я дал. Всяко больше работ, чем в СССР, Франции, Израиле и Швеции, возможно и вместе, не трудился сосчитать.

    Вас не смутил тот факт, что в одном и том же КБ решили после Миража-2000 вдруг на Рафале ПГО всё же ввести?
    Нисколько. Rafale начинался с Mirage 4000, а тот с поисковых миражей. Израильтяне следовали этому (французскому) пути, но с новыми американскими технологиями.

    ПГО однозначно полезнее и эффективнее классического стабилизатора, расположенного сзади, прежде всего потому, что оно никогда не затеняется крылом и сохраняет эффективность на любых углах атаки. Это так же положительно сказывается на безопасности полёта.
    Конечно, конечно. Только стабилизатор -- необязательная черта самолёта. Стабилизатор на самолёте с искусственной устойчивостью превращается в ещё одно крыло. Поэтому, в частности, их относительная площадь на американских истребителях растёт. Два больших крыла лучше, чем маленькое и большое равной площади.

    - На основании чего Вы так полагаете? Совершенно идентичная компоновка.
    Сколько раз пояснить?

    - Ничего. А ещё он похож по компоновке на Рафаль и на EF-2000...
    На Rafale. Тут ничего удивительного -- одна школа.

    - Это решение совершенно бесспорное, по причинам, которые я привёл выше - лучшая управлемость в огромном диапазоне углов и скоростей, большая безопасность - горизонтальное оперение никогда не будет затенено крылом. Но есть недостатки: определённые конструктивные сложности, чуть большая ЭПР.
    ЭПР обеспечивается неметаллической консолью ПГО. Следствия для ЭПР тут неоднозначные.

    - Малолитражка и есть малолитражка. Нечто вроде дамского пистолета, инструктированного перламутром - изящная дорогая игрушка - во первых, а оружие - только во вторых. Способ защититься от изнасилования...
    Этот истребитель в полтора раза больше МиГ-21. B ничем не хуже МиГ-29, притом.

    - Вы совершенно забываете о том, что то место, где у самолёта классической схемы занимает оперение, можно использовать для увеличения площади крыла, продлив его.
    Я Вам о массе, вслед за известной мне американской статьёй. Сложности с местом надуманные.

    - Но Вы сами-то, - на пальцах рассуждаете, или относите себя к числу ведущих мировых профессионалов-авиаконструкторов?
    Вас не отношу, этого уже достаточно. Да, я рассуждаю «на пальцах», а не как крутой профессионал-компоновщик с коллегой.

    - Не просматриваются у F-16XL какие-то прорывы в ЛТХ:
    http://www.airwar.ru/enc/xplane/f16xl.html
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/lavi.html
    - И на EF-2000. И на Грипене.
    Теденция, однако, как говаривал чукча из анекдота...
    Источник слишком приблизительный, чтобы что-то сравнивать.

    Нет тенденции. ПГО -- это увлечение, просто разные школы по-разному его переносят, но почти все болели. Во взрослом состоянии переносится тяжелее. Американцы отдали этому влечению дань и некоторые даже продолжают искать в этом направлении.

    Что, разумеется, совсем не делает ПГО бесспорным решением, а наоборот. Раз много раз пытались, но отказались в конце концов.

    PS Администрация, пожалуйста, уберите пэтэушников из темы.
    Крайний раз редактировалось Дм. Журко; 28.04.2008 в 21:29.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •