Занятный семантический ряд: «абсолютно», «нет», «никакой», «принципиальной» -- горячитесь. Успокойтесь на том, что разница есть, и я её Вам показал.
"Усовершенствованых американских подходов" -- чьи слова-то? Читать разучились?- А кто это Вам сказал, что Кфир делался на основании "усовершенствованых американских подходов"? Откуда такие данные?
А Kfir -- французский Mirage с американским двигателем и некоторыми системами, унифицированными с Phantom израильтянами.
Во-первых, стоимость -- один из важных параметров сравнения. Замысел был -- иметь усовершенствованные Phantom 2000 и Lavi с одинаковыми двигателями, БРЭО и оружием. Ничего этого не произошло, мир в девяностые переменился. Ни Phantom 2000, ни Lavi Израиль без прямой американской помощи и инвестиций не получились бы.- Где Вы прочли, что он должен был обязательно превзойти то-то, и то-то, и то-то? Это должен был быть свой израильский самолёт, для своих израильских нужд, адаптированый к местному ТВД, оснащённый израильской авионикой, интегрированный с израильскими системами РТО. Сравнительно недорогой.
Мало того, получил Израиль недорогой F-16C и продвинутый I, а также F-15 от A до I -- всяко лучше и вряд ли дороже.
Нет, с деятельным участием американцев. И частных фирм, и правительства.- При помощи конструкторов IAI.
Кое-где не хуже у кого угодно.- Израильская авионика не хуже американской одного с ней класса.
Да неужели?Зачастую - лучше.
Доплеровская РЛС на Phantom с 1967 года, не на всех просто. Возможности какого-нибудь RF-4D того же времени обсуждать будем?В своё время, лет 30 назад, на F-4E прибывшие в Израиль, сразу заменинили APQ-120 на израильскую БРЛС и самолёт стал видеть цели на фоне земли, и получил возможность работать по наземным целям с РЛ-прицелом.
На израильских F-4E устанавливали _американские_ AN/APG-76. Не сразу, а когда у американцев много чего доплеровского было на: F-4J, S, N, F-8J, F-14, F-15, F-16, F/A-18 и прочее.
Допплеровские EL/M-2001 появились с середины 70-ых к началу 80-ых, когда Израиль производил Kfir C.2 с ними, не раньше. На Phantom Elta РЛС не ставила. Уверен: чуть поскрести изделия Elta, обнаружим американские работы. Иначе быть не может.
Не знаю. И что там?Вот недавно в Израиле хотели заменить на F-16Sufa американские БРЛС на израильские, так американцы "встали на рога"...
Ссылка самая простая: список изготовителей ЭДСУ не включает Израильские фирмы. На Lavi была американская, разумеется, Lear Siegler. Читайте описания Lavi в сети.- Дайте ссылку?
А кто предсказал, что США не произведут и 200 F-22A? «Если бы». Цепочка-то, повторю, строилась на том, в частности, что чудодвигатель PW1120 продаётся как «Пепсикола». 5000 Phantom по всему миру! Вышло иначе.- Если был бы Лави, то из этой цепочки можно было бы выбросить F-16. И кто сказал, что нельзя было бы сделать, опираясь на наработки Лави, истребитель побольше, двухдвигательный, уровня F-15? Не говоря ж об экспортных возможностях...
Какие «экспортные возможности» в 90-ые и 2000-ые у Израиля? В мире даром раздают МиГ-29, за бесценок Су-27. Причём кому угодно, хоть в США и Израиль.