http://www.ada-ru.org/projects
Не густо, скажем честно
http://www.ada-ru.org/projects
Не густо, скажем честно
God is Real, unless declared as integer!
Именно, не густо. И что занятно, ни одной игрушки! Где там реальный кризис?
Намекну, программирование серьёзных, очень дорогих и опасных систем отличается, осуществляется не на C++, как правило.
==========================================
Хотя здесь
http://www.computer-museum.ru/histsoft/ada20.htm
Пишут по другому
GNAT с самого начала разрабатывался и распространялся под лицензией GPL. Увы, с GPL также связана масса мифов. Так, многие считают, что программы под GPL разрабатываются неорганизованными группами энтузиастов, распространяются абсолютно бесплатно; в результате и надежность, и функциональность таких программ оставляют желать лучшего, не позволяют использовать их в сколько-нибудь серьезных проектах. В случае с GNAT это далеко не так. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть список компаний, заключивших с его разработчиками контракты на техническую поддержку: Boeing, British Aerospace, Lockheed, Ericsson, SAAB, Avionics и др.
Имел ввиду смену поколений вычислителей, прежде всего. Впрочем, это лишь предположение, основанное на том, что эту систему обновляли раз в два года, как персоналки в хорошей конторе. Обновляли именно вычислители.
Неужели Вы писали?Я прошу прощения, Вы когда-нибудь для борта писали?
А кто полагает, что спасут? Разве что сторонники того, что на устаревшем C++ можно всё написать.Это когда параллельно разабатывается софт и хард. Комплекс РЭБ, в первую очередь, - это приемники и анализаторы излучения и передатчики помех. Само собой, вычислитель тоже важная часть, но без наличия работающего радиожелеза ни С++, ни Ада, ни С# не спасут.
Вы не поняли. Европейцы уже создали компоненты РЭБ в программе Eurofighter, которые американцы купили и установили на B-1B -- передовой по комплексу РЭБ самолёт США. Так вышло, а я ищу объяснения, не более.Опять же "создают", а не создали- а "лучше и дешевле" это пока вилами по воде писано. Все будет решать реальное применение изделия.
Уважаемый NichtLanden, пожалуйста, не пишите мне о лицензиях, мне вовсе не любопытно ни здесь, ни "по жизни". Не юрист. Разве что, объясните, зачем Вы продолжаете тут этот разговор с собой.
Немного подытожу.
C# -- современный инструмент, который, на мой взгляд, содержит многое ценное из того, что было задуманно в Ada. При этом, он совсем не такой сложный как Ada.
С другой стороны. C# это язык и система программирования, которая основана на ключевых идеях C++ -- успешного проекта предыдущих 20 лет. Притом, он семантически проще и C++, намного его строже, не содержит бремени совместимости с C -- совсем уж древним проектом и бОльшей части опасных особенностей. Притом, C# способствует производительности программирования.
Наконец, C#, в отличии от Java, более открыт и развивается. Как раз в сторону, желательную для приложений, которые тут обсуждаются.
Поэтому полагаю, что C# способен прорваться в эту нишу. Ничего в этом не вижу удивительного.
С чего бы это .NET более открыт?
И Java совсем-совсем не развивается?
Статья на тему
Крайний раз редактировалось biomen; 06.05.2008 в 06:13.
Есть ли ограничения по выбору языка программирования? Стандарт не дает каких бы то ни было рекомендаций по выбору языка программирования, но выбор высокоуровневого языка предпочтителен. Высокоуровневые языки считаются более надежными, поскольку код у них прозрачнее, в нем легче прослеживается связь с требованиями дизайна, он детерминирован, устойчив, и на нем можно реализовывать синтаксически сложные конструкции. До недавнего времени для бортового ПО использовался только язык Ada, сейчас более популярны С и С++. Существует бортовое ПО, написанное на языке Java.
Если это так, у меня к вам два вопроса:
1. Используются ли в программном коде алгоритмы исскуственных нейронных сетей для выполнения каких либо вычислений, к примеру распознавания чего либо и т.п.?
2. Можно ли разделить программирование того же прицельно-навигационного комплекса, скажем так, на два уровня:
- системное низкоуровневое, для работы с железом;
- высокоуровневое, для отрисовки, к примеру, всякой лабуды на MFD;
И маленький такой дополнительный вопросик: на каком языке(ах) у вас программируют?
God is Real, unless declared as integer!
Здравствуйте,
На сайте Страуструпа есть ссылка на документ JOINT STRIKE FIGHTER AIR VEHICLE C++ CODING STANDARDS. Можно предположить, что одна и та же фирма-производитель (Локхид-Мартин) будет использовать общие методы разработки ПО для обоих своих изделий. Для F-22, наверное, многое уже написано на Ада, но Юрец и говорит: "что софт Ф-22 переписывают на C++".
Когда открыли исходники Java и .Net, то оказалось, что практически вся обработка сигналов-изображений написана на С у Java или в находится сишных системных DLL-ках (GDI+ например) в .Net.
Тогда я нашёл правдоподобное близкое себе объяснение, о чём и сообщаю. Есть другие догадки? Кому и что я назначаю?
Ну, вот и хорошо, что и здесь есть человек, который что-то знает не понаслышке. Однако вопрос Ваш и теперь непонятен. Я утверждал, что писал программы для БРЭО? Я не описал свой опыт?Представьте себе, уже 10 лет работаю в фирме, которая модернизирует авиационные прицельно-навигационные комплексы, так что писал и пишу
Форма Вашего вопроса, которая не порождена бытующим тут хамством, _должна_ быть примерно такой: мой опыт такой, пожалуйста, опишите свой. Представился сам, попросил сделать то же собеседника. Не так как у Вас, заметьте.
Только не следует забывать, что и эта статья -- чья-то субъективная оценка, сделанная при (относительном) недостатке знания. Чтобы как-то судить о тенденциях, нужно много статей независимых экспертов, исторический анализ.
Например, очевидно, что и раньше не все программы для бортовых систем писались на Ada, было лишь пожелание Пентагона и воля нескольких крупных подрядчиков. До Ada, скажем, был Jovial, на нём, конечно, написаны многие до сих пор используемые системы.
Например, BAe отличается приверженностью Ada, там написано ряд крупных проектов, например, для кораблей и подводных лодок Британии. Сейчас BAe сливается с ВПК США, но и раньше именно в Британии были некоторые крупные программистские центры обслуживавшие военных США.
С другой стороны, принято политическое решение использовать достижения коммерческого программирования в таких проектах. Для этого к наиболее развитой среде Multi Ada добавлен компилятор C++. Код не переписывается на C++, а в проект добавляются огромные готовые и отлаженные куски исходного кода на C++. Связано это с тем, что в программах для БРЭО появились «окошки».
Я же пытался обсуждать будущее, и, возможно, не Запада. Настоящие Ada-системы очень дороги. Системы на основе C# или Java могут сменить Ada теперь и в ближайшем будущем. Они легче и популярнее, что снижает порог вложений в такой проект.
C++ -- прекрасная замена ассемблерам. Помню время, когда такой взгляд вызывал не меньше недоумений, чем моя теперешняя оценка C# и Java. Но C++ -- плохой, устаревающий язык из-за его происхождения. Также как появился Java-script, может появиться и какой-нибудь макроассемблер на основе синтаксиса C# или Java, если зачем-то надо, например, для написания критических мест и драйверов.
13
С того, что MS меньше настаивает на неизменности исходного замысла. Впечатление такое от неустанной борьбы SUN с «подлыми отступниками».
Меньше C#. «Совсем» -- разве моё слово?И Java совсем-совсем не развивается?
[/QUOTE]Статья на тему[/QUOTE]
И что там в статье? Полагаете, что надо прочитать ещё статьи? Рад, что Вы читаете. В целом, я вовсе не против Java, я за C#. Взял и выбрал одно из двух.
Крайний раз редактировалось Дм. Журко; 06.05.2008 в 17:54. Причина: Добавлено сообщение
Начнем с конца: С/С++ с элементами на ассемблере.
1 У нас-пока нет. И не вижу реальной области применения. Да Заказчику сдавать тоже, наверно, проблематично будет.
2. Вообще-то вопрос не совсем понял. Обычно сопряжением с железом занимаются одни люди, а МФД и прочим- другие, а алгоритмы разрабатывают и программируют- третьи. Разумеется, размер кода у первых существенно меньше, но считать его низкоуровневым... ну не знаю.
ПС Я, по образованию, скорее разработчик алгоритмов, и поэтому, может быть, не вполне компетентен, но, ИМХО, основной вред для программного проекта- обвешивание его кучей всяких фенечек, за которыми теряется суть.
Если Вы аккуратно прочитаете в этой ветке мой пост №78 и свой ответ №82 на него, то заметите, что я отметил участие в разработке ПО и драйверов для БОРТОВОГО вычислителя в ОСРВ.
В Вашем посте #77 Вы ничего не говорите о своем опыте работы на борту, но при этом даете советы о выборе платформы и языка программирования для бортовой системы. Я предположил, что у Вас есть опыт или, по крайней мере, знакомые, которые имеют эту практику.
ПС Я могу предложить Вам обратиться к модераторам этой ветки, чтобы они рассудили нас. ИМХО, я Вам не хамил. Укажите конкретно высказывание, оскорбившее Вас.
Крайний раз редактировалось F74; 07.05.2008 в 13:36.
"Меньше настаивает на неизменности исходного замысла" - это вы про J++?Это штука была несовместимая ни с стандартом Java. Любимый прием MS
ИМХО. Открытость платформы разработки не в "меньше настаивает на неизменности исходного замысла", а в количестве компаний, разработчиков развивающих/пишущих под неё. Сравните число серверов приложений для дот Нета и для Java, аналогично для библиотек для GUI, наконец просто наберите в гугле open source java и open source c# и сравните число ссылок
Ну а я выбрал другоеСтатья на тему
И что там в статье? Полагаете, что надо прочитать ещё статьи? Рад, что Вы читаете. В целом, я вовсе не против Java, я за C#. Взял и выбрал одно из двух.![]()
http://hard.compulenta.ru/355962/Зеленоградский завод "Ангстрем", как сообщает "Коммерсантъ", получил от Внешэкономбанка кредит на сумму в 815 миллионов евро для покупки оборудования у компании AMD и создания микроэлектронного производства.
...
Вот такая вот интересная новость. Вот чем только отдавать будут не известно![]()
God is Real, unless declared as integer!
Не на 0,9, а на 0,13
А в прошлом году уже вывозили с АМД оборудование.о словам Сергея Веременнко, контролирующего более 50% акций "Ангстрема", из полученных от "Внешэкономбанка" средств примерно 340 миллионов евро пойдут на приобретение оборудования AMD для производства чипов по 130-нанометровой технологии.
God is Real, unless declared as integer!