???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 38

Тема: Вопросы по Ту-160

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Вопросы по Ту-160

    Ну пусть не длительно, но на малой высоте.
    Иначе что значит термин «многорежимный»?

    Соглашусь, что не только для этого. А Су-17 и МиГ-27 получили КИС по наследству.

    «в положении максимальной стреловидности крыла уменьшалось время разгона и прохода через трансзвуковой участок, уменьшались перегрузки в вертикальной плоскости вблизи земли, что позволяло выполнять полеты на малых и сверхмалых высотах.»

    http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/160/160.htm

    Что касается выбора варианта самолета с крылом изменяемой стреловидности, то его выбор привносил множество преимуществ, но приводил к увеличению массы и к значительному усложнению конструкции за счет введения поворотного узла консолей крыла. Основным требованием, предъявляемым к тяжелому многорежимному самолету, являлось обеспечение большой дальности полета по сложному профилю с преодолением зоны ПВО на большой высоте со сверхзвуковой скоростью или у земли с дозвуковой скоростью полета. При этом основной полет к цели до зоны действия ПВО должен был выполняется на оптимальных высотах с дозвуковой скоростью. К дополнительному требованию можно отнести необходимость обеспечения эксплуатации самолета с ВПП ограниченных размеров (аэродромы 1-го класса). Совмещение указанных свойств в одном самолете представляло сложную техническую задачу. Достичь компромиссного решения между дозвуковыми и сверхзвуковыми характеристиками самолета можно было путем применения крыла изменяемой стреловидности, а также использованием двигателей комбинированной схемы: одноконтурного на сверхзвуке и двухконтурного на дозвуке (последнее, естественно, распространяется и на самолеты с фиксированной стреловидностью крыла). Сравнительные исследования, проведенные в ходе выбора оптимальной конфигурации тяжелых многорежимных самолетов с крылом фиксированной стреловидности и с крылом изменяемой стреловидности выявили следующие основные преимущества и особенности использования такого крыла. При полете с дозвуковой скоростью аэродинамическое качество самолета с крылом изменяемой стреловидности примерно в 1,2-1,5 раза выше, чем у самолета с фиксированной стреловидностью. При полете со сверхзвуковой скоростью аэродинамическое качество самолета с крылом изменяемой стреловидности в сложенном положении практически равно аэродинамическому качеству самолета с крылом фиксированной стреловидности. Существенным недостатком крыла с изменяемой стреловидностью является увеличение массы самолета вследствие наличия шарнира и механизма поворота консолей крыла. Согласно проводившимся расчетам, потеря массы на шарнирном узле, превышающая 4% взлетной массы, полностью дискредитировала идею самолета с крылом изменяемой стреловидности для тяжелого самолета. При использовании однотипных двигателей дальность полета на дозвуковой скорости на средних высотах самолета с крылом изменяемой стреловидности примерно на 30-35%, а на малой высоте на 10% получалась выше, чем у самолета с крылом фиксированной стреловидности. Дальности полета на сверхзвуковой скорости самолетов обеих конфигурации получались приблизительно одинаковыми. Дальность полета на малой высоте самолета с крылом изменяемой стреловидности получалась приблизительно на 15% больше, чем для самолета с крылом фиксированной стреловидности. Самолет с крылом изменяемой стреловидности в сложенном положении более был приспособлен для полетов на малых высотах за счет меньшей несущей способности крыла по углу атаки и больших удельных нагрузках на него. Взлетно-посадочные характеристики самолета с изменяемой стреловидностью крыла были лучше.
    Крайний раз редактировалось paralay; 09.05.2008 в 21:01. Причина: Добавлено сообщение

  2. #2
    Chizh
    Гость

    Re: Вопросы по Ту-160

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Ну пусть не длительно, но на малой высоте.
    Иначе что значит термин «многорежимный»?
    С случае с Ту-160 многорежиманость можно рассматривать как возможность полета на крейсерской скорости с максимальной дальностью, так и продолжительного полета на сверхзвуке и больших высотах.

    ИМХО,
    для того чтобы продолжительно летать на малых высотах нужно иметь соответствующую систему автоматического следования рельефа и (например) систему гашения продольных колебаний, как на B-1B. Это такие небольшие поверхности на носовой части фюзеляжа создающие моменты противоположные изгибу.

    Кроме того.
    Бомбить с малых высот можно, но пускать КР для которых нужна точная выставка и не трясущаяся платформа, очень проблематично.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 09.05.2008 в 21:35.

  3. #3
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Вопросы по Ту-160

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Ну пусть не длительно, но на малой высоте.
    Иначе что значит термин «многорежимный»?

    Соглашусь, что не только для этого. А Су-17 и МиГ-27 получили КИС по наследству.
    От кого такое наследство?
    От МиГ-21 и Су-7Б ?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •