+1. Девятка лучше виражит, быстрее на высоте, лучше пикирует. 1б быстрее у земли и несет рс с бомбами. Соответственно, 1б можно использовать как истребитель-бомбардировщик, также на нем больше шансов догнать мессера(неметанольного), если он у земли драпать надумает. Хотя в принципе самолеты очень близки по всем параметрам.
А начинать учиться летать на яках, имхо, хорошо на Як-7б-42. Он из всех яков наиболее терпимо относится к перетягиванию ручки (проще говоря, на нем можно тянуть до пупа) и вооружение достаточно серьезное, как минимум не хуже Ла-5. По лтх немного уступает Як-9 и Як-1б.
Хорошей пропаганды должно быть много!
Соглашусь. При этом из всех Яков он лучше по дефолту оттриммирован по направлению. То есть триммер руля направления трогать нужды нет. Против Ф4 не плохой самолет, но Г2 уже уступает и сильно. А вообще на нем летать приятно.
Кстати не очень понял пост о том, что Яки нервные в управлении. Не замечал, хотя летаю на Яках очень регулярно. По мне так Лавка более нервная и неустойчивая в полете (не считая Ла-5 42 го).
Один у Яков минус ( у большинства модификаций, без тяжелого вооружения) это вооружение. Одна пушка и пулемет, хоть и оружие конечно, но все таки не в полне достаточное, да еще и боекомплект не большой. Явно не хватает хотя бы еще одного пулемета.
А в остальном одни плюсы (маневренность, скорость, обзор).
Эскадрилья "Огненный Ястреб" [FH] http://www.fhawk.ru/index.php