А что, там разве система тактических обозначений есть?Разве там не просто текстуры на 3Д-модель накладываются? А если это, как вы выразились, "система", то почему в этой системе допускается использование значения 0 для обозначения личного номера танка? Я могу понять, когда 0 обозначает роту, или взвод (штабное подразделение), но танк с таким личным номером... В таком случае интересно узнать, а что вообще там поздняя разновидность balkenkreuz'a делает, если речь идет о событиях 1942 года?
Just curious.
Крайний раз редактировалось rod_oil; 18.05.2008 в 16:47.
Проницательный человек отбросит семь десятых содержания и будет говорить об оставшемся. (c) Такеда Сингэн
Как ни странно, система есть, правильная она или неправильная это другой разговор.
А Вы не подскажите какой-еще метод наложения обозначений, кроме использования текстур есть, а то что-то запамятовал?
А почему бы нет?
Пожалуйста, не нужно говорить "загадками", расскажите уже наконец-то нам, какой на Ваш авторитетный взгляд должен быть крест? Лучше с примерами фотографий датированных весной 42го года![]()
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
Это хорошо, что есть. А можно узнать ее принципы? Дело в том, что когда проект претендует на как можно более высокую реалистичность, то в нем должно быть как можно меньше промахов не только по геймплею, но и чисто визуальных.
Мне же было сказано, что коррекция маркировки в СЯ - неимоверно сложная задача. Вот и я и захотел узнать в чем эта сложность заключается.
Потому что это форменная мосфильмовщина. Вам немецкие танки и самоходки в наших фильмах глаз не режут? А грузовики с вермахтовскими номерами и эмблемой дивизии СС "Викинг"? Номера и тактические символы должны читаться и нелогичностей в этом прочтении должно быть как можно меньше. Если, конечно, еще решается задача создания аккуратного с точки зрения истории симулятора.
А с чего бы это мне делать работу, которая находится в сфере компетенции исторических консультантов проекта?
Сходите, например, в книжный магазин и приобретите (или просто посмотрите, если денег жалко) справочник-определитель бронетанковой техники "Танковые дивизии Вермахта 1939-1945" за авторством Хорхе Росадо и Криса Бишопа. Думаю, что не менее интересной вам покажется книга Франсуа де Ланнуа и Жозефа Шарита "Немецкие танковые войска 1939-1945". Заодно и фотографии посмОтрите.
Проницательный человек отбросит семь десятых содержания и будет говорить об оставшемся. (c) Такеда Сингэн
На эту тему есть интересная статья по ссылке http://ostpanzer.nm.ru/camouflage.html . На второй странице о вариациях крестов. Ранее просматривал, а сейчас просто решил ссылку дать, увидев возникший вопрос.
Спасибо за ссылку, этот документ я видел.
Цитата
"В конце польской компании в качестве идентификационной эмблемы для танков был принят так называемый «открытый» крест, идентичный крестам, использовавшимся на самолетах люфтваффе. Он наносился в виде четырех белых уголков прямо поверх основной тёмно-серой окраски танка. Но некоторые танковые экипажи закрашивали центр креста чёрной краской. "
Что собственно "в кресте из С.Я." не нравится-то, за исключением размера, неясно пока![]()
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
Кроме размера - почти ничего. Но размер, в данном конкретном случае, и определяет временной период, когда данная национальная эмблема могла быть нанесена на технику. Например, делая модель немецкого танка в окраске, характерной для 1942 года, никто же не станет размещать на ней национальную эмблему образца 1939 года - полный Balkenkreuz (просто белый крест с равными лучами). Это будет выглядеть, как минимум, странно. Здесь случай аналогичный.
Проницательный человек отбросит семь десятых содержания и будет говорить об оставшемся. (c) Такеда Сингэн
Можно, из _заранее заданных_ обозначений выбирается наиболее подходящий в зависимости от типа подразделения, страны и номера машины в подразделении. Соответственно, если заранее задано что крест есть в 1 варианте, он и выбирается, если нужен крест.
Согласен
Не для разработчика да.
Странно, как-то это выглядит, мне показалось что хотели пнуть еще раз, или показать свои глубокие знания.
Обычно, если хотят узнать в чем заключается сложность той или иной работы, то так и спрашивают
Бывает, если в фильме на "неправильной" технике акцентируется пристальное внимание
Нет
Предлагаю тогда говорить по-существу вопроса, без ненужных загадок.
Спасибо за ссылки
Добавлено через 4 минуты
Размер определяется некоторыми техническими ограничениями в наложении рисунка. Крест накладывается только _на одну плоскость_, в данном случае на крышку люка и размер ограничен его (люка) геометрией. В данном случае боюсь ничего поделать нельзя, кроме перенесения в другое место, что не для разработчиков несколько затруднительно.
И если верить статье приведенной выше по ссылке, в данный временной промежуток размеры для крестов могли варьироваться. Так что пока причина недовольства крестом не прояснилась.
Крайний раз редактировалось Andrey12345; 18.05.2008 в 20:30. Причина: Добавлено сообщение
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
Нормальный крест. Вот фото: Лето 1941 г.
Ага. Система аналогичная той, что присутствует в реальной жизни. Это хорошо. То есть, если переделать сами кресты, вернее, откорректировать в соответствии со временем игровых событий, т.е. исключить "толстый, маленький крест с черным заполнением", заменив его на более нейтральный по отношению ко времени "крест из удлиненных скобок, не заполненный внутри", то в плане национальной маркировки будет - полный порядок.
Вот только с номерами остается вопрос. В немецкой трехчисленной маркировке 0 - нонсенс, ибо трехчисленное значение на немецкой технике расшифровывается так: первая цифра - номер роты, вторая цифра - номер взвода, третья цифра - собственный номер машины. Когда в первых двух рядах идет ноль это допустимо, так как ноль означает штабное подразделение (например, номер 003 будет читаться так - штабная рота, штабной взвод, третья машина). А вот сами машины никогда цифрой 0 не маркировались.
Бог даст, я когда-нибудь все-таки доберусь до ее внутренностейМне румыны в свое время тоже говорили, что "ошкуривание" лодки в третьем "Хантере" - задача непосильная для обычного человека. Сейчас уже сложно представить себе менее простую операцию в мододелание на эту тему.
Прошу прощения за тот тон, который я взял. Мне просто начали недвусмысленно указывать на дверь, я и завелся.
Возможно у меня на этой почве паранойя, но фильмы про разведчиков, которые действуют в тылу противника я спокойно смотреть не могуИ чем глубже этот тыл, тем сильнее я не могу смотреть эти фильмы
Хорошо. Думаю, что немецкая система номерной маркировки теперь вам станет более понятной, как и нюанс с крестами.
Пожалуйста. Поверьте, что в деле создания 3Д-моделей наземной техники эпохи Второй мировой (если эта техника подразумевает под собой ее принадлежность к Германии), две эти книги способны сэкономить часть средств, которые в иных обстоятельствах уходят в карман исторического консультанта![]()
Проницательный человек отбросит семь десятых содержания и будет говорить об оставшемся. (c) Такеда Сингэн
Если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что крест на "трехе", что на переднем плане - пустой. То есть он не заполнен внутри скобок черным цветом. Заполнять скобки черным цветом начали со второй половины 1943 года, когда базовый цвет военной техники изменился с панцерграу (танкового серого", как на фото), на "пустынно-желтый" ("кюбельваген" на втором плане другого цвета - этот цвет называется "песчано-желтый") так как на той техники незаполненные черным скобки были плохо различимы. Естественно, что исключения из общего правила встречались, как, например, на тягаче, чья кормовая часть видна из-за хаты, перед которой стоит Pz.III с "пустым" крестом, но, если реализовывать усредненный вариант, применительно к 1942 году, то лучше идти по пути реализации "незаполненного" креста.
Размер в этом контексте начинает играть второстепенную роль, в этой трактовке на первые роли выходит именно сам цвет того, что кроется за четырями скобами, составляющими национальную эмблему.
Кстати, представленная вами фотография впервые опубликована в германском иллюстрированном обозрении "Сигнал" №2 и датируется октябрем 1942 года.
Проницательный человек отбросит семь десятых содержания и будет говорить об оставшемся. (c) Такеда Сингэн
Да есть такое, в принципе можно исправить
Фильмы "про разведчиков", особенно современные, в большинстве своем достаточно странны, и техника там дело уже десятое
В этом деле есть некоторые ньюансы, которые не всегда оправдывают замену консультанта книгой, а в частности, то, что в сутках 24 часа, и среднестатистический разработчик может прочитать в единицу времени ограниченное количество литературы![]()
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
Если исправите, то тогда у всяки буратин с длинным носом, вроде меня, на целый повод будет меньше к чему прицепиться
О да!
Книгу Хорхе Росадо - Криса Бишопа необязательно читать, ибо это - справочник-определитель. Там мало текста - в основном картинки с цветовыми схемами, эмблемами и наиболее типичными способами маркировки. Я по ней собранные модели окрашиваю - она очень удобна, когда лопатить груду материалов лень, или время сдачи очередного ресирча поджимает.
Проницательный человек отбросит семь десятых содержания и будет говорить об оставшемся. (c) Такеда Сингэн
Хм-м, как же тогда объяснить нонсенс 505-го тяжелого батальона? "Тигры в бою", М. Барятинский, с. 244.
На даной фотке тактический номер Тигра - 300, весна 1944г.
В подписи есть акцент на необычный момент, связанный с нанесением номера на ствол орудия, но сам номер - "300" удивления у автора не вызывает.
Кстати, там же:
"22 октября 1943 года тяжелые танковые части СС получили номера, начинающиеся со "100", таким образом, батальоны стали называться schwere SS-Panzer-Abteilung 101 и 102."
Крайний раз редактировалось ntalex; 19.05.2008 в 03:39.
Слава Україні!
Героям Слава!
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
Тут тоже все не так сложно. Это же ОТДЕЛЬНЫЙ ТАНКОВЫЙ БАТАЛЬОН. В нем нумерация машин идет по другой классификации (простые порядковые номера). В моих предыдущих постах речь шла о числительной маркировке, принятой в регулярных подразделениях Панцерваффе, уровня батальон-рота-взвод в составе танкового, или моторизованного полка. Если бы немцы свои тяжелые танки объединяли в подразделения выше батальонного состава, то, скорее всего, они бы пользовались описанной мной выше системой. Так что это не тот случай, о котором речь шла выше. Ибо батальон тяжелых танков в Вермахте - подразделение обособленное, так как подобные батальоны имели независимую организационную структуру. Ни полков, ни тем более дивизий тяжелых танков у немцев не было. Эти батальоны могли придаваться танковым дивизиям, но на правах отдельных организационных структур. Визуально это различие и выражалось в разных принципах числительной маркировки техники.
Само название подразделения указывает на его обособленный от общевойскового статус, камерад. Schwere SS-Panzer-Abteilung - тяжелый танковый батальон СС.
Проницательный человек отбросит семь десятых содержания и будет говорить об оставшемся. (c) Такеда Сингэн
Кстати, есть исключение из этого правила даже в общевойсковых частях. В случае, когда речь идет об отдельных ротах раннего периода войны (1939 - 1941 г.г.) в составе пехотных дивизий (у немцев они классифицировались как "роты танков поддержки пехоты", экипировались они короткоствольными модификациями Pz.IV ausf. c, d, f, затем Pz.III ausf. n), то там была принята система маркировки простыми числами. Так как эти роты по организационным схемам шли, так сказать, вне конкурса классификации полковых соединений. Собственно, отталкиваясь именно от их структуры впоследствии и были созданы организационные схемы для тяжелых танковых батальонов. Таким образом, получается, что тяжелые танковые батальона Вермахта и СС - наследники организационной структуры рот танков поддержки пехоты.
Проницательный человек отбросит семь десятых содержания и будет говорить об оставшемся. (c) Такеда Сингэн
rod_oil,
Спасибо за обстоятельные пояснения. Меня просто смутила безапелляционность вашего высказывания за нонсен в наличии нулей в маркировке. По крайней мере, касательно тяжелых танковых батальонов присутствие «00» таковым не является.
Слава Україні!
Героям Слава!
Проницательный человек отбросит семь десятых содержания и будет говорить об оставшемся. (c) Такеда Сингэн
Попались два снимка 14 ТД начала лета 42. Оба варианта креста.
Люди, можно как-то отключить этого....извините... механика-водителя? Чтобы танком как в ТпТ управлять? В настройках отключений не вижу, а ИИ сильно все портит, больше мешает
Оффтопик:
Женщина - это такое существо, которое приятно потрогать не только снаружи, но и внутри
Я в контакте http://vkontakte.ru/id55093960
Я использую фотохостинг http://uyl.me/
Уважаемые господа разработчики, ответьте мне на вопрос, на который на официальном сайте вы, по-моему, не ответили.
Учитываются ли в СЯ ослабленные зоны на бронелистах, такие как вырезы под люки, под приборы наблюдения и прицелы, кромки листов, и пр., а также брак?
Учитывается ли различие в спосбах изготовления бронелиста (литье, прокат) и его закалки (напр. цементация, поверхностное укрепление)?
То что сделано геометрией, дыры лючки и всякого рода загогулины учитваются более менее честно. Т.е. открыл в PzIV смотровую щель, можешь получить в нее пулю или снаряд.
Если имеется ввиду какие-то особые описания бронирования, типа сварной шов + область "плохой" брони и т.д. Такого вроде нет.
С браком пожалуйста подробнее, что под этим подразумевается, и как это должно учитываться, желательно применительно к игре?
В какой-то мере да.
Добавлено через 1 минуту
Нет, за отсутствием целесообразности![]()
Крайний раз редактировалось Andrey12345; 21.05.2008 в 01:59. Причина: Добавлено сообщение
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.