Цитата Сообщение от Dolvich Посмотреть сообщение
Чисто для восполнения возможных пробелов в теории и матчасти: а разве этот пруток выдёргивали не оружейники на земле непосредственно перед взлётом самолёта? Мне всегда казалось что самолёты взлетали уже "взведёные" - в мемуарах про "аварийный сброс и потом сообщить кому надо" ни разу не встречал, зато много раз читал про сбросы в водоёмы в случае проблем.
Ну и чесгря тоже долгое время считал что фраза "сбросили бомбы на свои позиции" означала что перелопатили своих, и тоже как-то вызывало подозрения. Как-то не стыкуется с тем, что за работу по своим бомберы потом лихо угорали дяденькам в форме с синими околышами ну или гестапе (в зависимости от стороны).
Я как бы не специалист - просто хочу для себя точки над "ё" увидеть.
Не... оружейники его наоборот вставляют. Видел на бомбе впереди, такая вертушка есть с лепестками? (кстати в игре кажись прорисовано это) И сзади еще... Это типа как чека у гранаты, пока она навернута на бомбу, бомба не сдетонирует. Можешь делать с ней что хочешь. (только костер под ней разводить не надо... ) Вертушка эта свинчивается под действием встречного потока воздуха и бомба взводится. Поэтому например, если случайно уронить бомбу с подвески на стоянке, то она не взорвется даже при сбросе на взрыв. Вертушка не успеет отвинтиться и бомба упадет просто болванкой. (а вот в игре бомба сброшеная на стоянке благополучно взорвется. И некоторые нечестные люди таким образом назло портят стат другим пилотам. После появления на стоянке под чужим именем, им как правило хватает времени бросить под себя бомбы, перед тем как сервер их без пароля кикнет...) Чтобы в полете эта вертушка не свинчивалась, в ее лепестки вставляется железный пруток, другой конец которого прикрепляется к самолету. Называется этот пруток - пруток взрыв/невзрыв. Поэтому в процессе полета вертушка не свинчивается, железный пруток не дает вращаться лепесткам. У штурмана на пульте есть тумблер взрыв/невзрыв. Если штурман ставит на ВЗРЫВ, то конец прутка прикрепленный к самолету зажимается и бомба при сбросе от него освобождается. Зажатый пруток взрыв/невзрыв остается на самолете, а бомба падает вниз без него. Лепестки вертушки которым пруток больше не мешает крутиться, начинают вращаться под действием встречного потока воздуха и свинчивают предохранитель. Бомба падает взведенной и готовой к взрыву. Если штурман ставит тумблер на НЕВЗРЫВ, то самолет отпускает свой конец прутка т.е. не зажимает его и бомба падает с этим прутком вместе. Т.е. вертушка в падении не свинчивается, пруток ей не дает. Предохранитель остается на бомбе... Такая бомба не взведена и при падении не взорвется.
В водоемы наверное бросали, чтобы случайно кому-нибудь по каске болванкой не засадить. Можно и в воду бросить, все равно ведь бомбы сброшенные на невзрыв в войну никто доставать не будет. Поэтому и докладывать кому следует, тоже не нужно. Это в мирное время их будут искать, раскапывать место их падения. А дяденьки с синими околышами приходили к тем кто действительно перепутал своих и чужих и бомбил бомбами на взрыв свои позиции, ошибочно думая что они вражеские... Таких случаев масса...