Писателями, равно, как и пилотами, Мастерами не рождаются. Вспомним Ричарда Баха или Сент-Экзюпери. Вспомним Марка Галлая, человека, освоившего 124 ( сто двадцать четыре !) типа летательных аппаратов. Написавшего не четыре, а в три раза больше книг и ни в одной (!) он напыщенно не называл себя Мастером. Он рассказывал обо всех, а о себе умалчивал, при этом имея правительственные награды и будучи Героем Советского Союза. А здесь обычный линейный пилот (какие были в КАЖДОМ территориальном управлении ГА (и полагаю по уровню мастерства не уступали, а тои превосходили Ершова) не устраивали из этого памятника себе любимому.
Возьмите книгу Ассенга Джорданова "Ваши крылья", возьмите Анатолия Маркушу "Разрешите взлет", возьмите 10600 или 3-й закон Ньютона в действии". Вот что читается на одном дыхании. Галлай между прочим был репрессирован и отлучен от испытательной работы на годы. Но ни в одной строке он не выказал ни обиды, ни недовольства. а тут блин трудные времена настали ( у него одного они были что ли, трудные времена то ? ) и пошли сетования- вот мол, Мастера обидели, не ценят. а как сотни таких же Мастеров выживали в такое же время, кто нибудь спросил ?
И прошу вас, коллеги, будьте осторожны с таким словом, как "талант". Ибо пишут многие. Настоящие шедевры удаются единицам. Есть такой пилот Алексей Кочемасов. Больше известный, как летчик Леха. Я читал его рассказ. Вещь ! Однозначно. И наверняка есть у него еще что-то подобное. Но ведь не публикует. И не заставишь. Его право. А тут написал одну книгу. Похвалили. И, похоже, перехвалили.![]()




Ответить с цитированием