Ознакомился с мануалом. Вообщем, у меня есть что добавить:

Заход в атаку на противника лучше делать под небольшим углом при наличии большого превышения, так как при атаке отвесно сверху вообще прицелится сложно, а на лайтнинге тем более.
ИМХО, гораздо лучше не пикировать на противника сверху под небольшим углом, а отвесно спикировать позади него, затем перевести в плавный набор и атаковать противника на сближении сзади-снизу под углом градусов 30. Такая позиция гораздо удобней для прицеливания (самолёт сам поднимает нос) и гораздо меньше шансов, что противник нас заметит.

От Г2 надо убегать почти горизонтально на скорости 450-500км/ч. В принципе можно и в горизонте, но лучше затащить противника на выгоднейшую для вас высоту.
Оптимальная высота убегания от Г2 - низко-низко над землёй (От FW190А4, кстати, тоже). Посему наиболее эффективный приём убегания - плавноё пике в сторону линии фронта до самой земли. К тому же, в подобной ситуации одноцветникам будет гораздо проще снять мессер с хвоста.

имея противника плотно на 6-ти, когда скорость падает ниже 400 км/ч закрылками (На L-ках тормозом на любой скорости) Пытаемся пропустить врага вперёд
А вот так делать не стоит. При плотном 6 лучший способ спасения это жать кнопку воздушного тормоза и заложить самый крутой вираж.

Фока Д-9 пожалуй самый опасный противник – пикирует не хуже, виражит и климбится лучше, ночной кошмар вобщем. От неё спасёт токо постоянное драпанье на высоте больше 6000 метров в надежде на перегрев фоки
Ели надо уйти от фоки Д9, неплохо работает плавное снижение на максимальной скорости в сторону облаков или линии фронта. В такой ситуации лайтинг разгоняется лучше фоки.


Спасибо за внимание.

З.Ы. Пока сабж на мунал не тянет - очень поверхностно. Это, скорее, краткое наставление. Его бы "углубить и расширить"(c)