Продолжу обращаться к читателям, а не сугубым писателям и болельщикам.
Если не считать один двухмоторный -- немецко-русский, русско-немецкий.
«Дальние»? А какие тогда ближние? До появления истребителей, Voisin вполне справлялись с ролью бомбардировщиков и разведчиков на ту же дальность почти с такой же нагрузкой. После появления истребителей «Илья Муромец» уже уступал слишком многим. «Русский Витязь» Сикорского -- самолёт, конечно же, выдающийся и самостоятельный. Вклад России в авиацию до Империалистической! С которым быстро расстались.
Что с ними не так? Какие «такие»? Вполне вторичные самолёты. Довольно скоро идеи Юнкерса -- крыло со сверхтолстым профелем и гофированную обшивку, похоронили окончательно.и ТБ-1, ТБ-3, на западе такие появились намного позже.
Первый цельнометаллический свободнонесущий моноплан с гладкой металлической обшивкой Junkers J 1 в 1915:
Кстати, первый цельнометалический самолёт с бронекоробом двигателя и кабины, включённым в силовую схему самолёта, Junkers J 4 (J.I) 1917:
Отличие от Ил-2 только в способе исполнения короба. Обшивка несущая алюминиевая гофрированная. Но был ещё более древний самолёт -- Deperdussin двухместный бронированный перехватчик «Цепеллинов». Привет «Диким кабанам». Его бронирование накладное, но часть нагрузки явно несло: http://www.earlyaviator.com/archive/...dussin_130.jpg
Первый многомоторный (четырёхмоторный) цельнометаллический моноплан с гладкой работающей обшивкой построен в Zepellin-Staaken инженером Рорбахом в 1920. Не испытывался, союзники так решили. Rohrbach Staaken E 4/20 (1920): http://www.geschichte.aero/geschicht...taaken-400.jpg
В 1923 Рорбах строил металлическую летающую лодку c гладкой обшивкой: http://www.histaviation.com/Ro_II_Serie_3.jpg
В 1926 Рорбах в Швеции и Fokker в США начали строить цельнометаллические гладкие многомоторные (двух- и трёхмоторные) монопланы: http://www.eads.net/xml/content/OF00...7/41500771.jpg
Кстати, первые мотопилоны применил именно американский «Фоккер» в середине 20-ых. И для того же, для того чтоб крыло оставить чистым, но разгрузить.
Одновременно с ТБ-1 в 1929 и до ТБ-3 взлетел Junkers G-38: http://planetagadget.com/wp-content/...kers-g38-1.jpg
И где место ТБ-3? Тем более что завод Юнкерса под Москвой, в Филях, уже оттяпали. Юнкерс, кстати, очень обижался на советскую разведку, даже судился. В США в это время уже начинали летать такие самолёты как Vega, Orion, Altair, Monomail -- не бомбардировщики, конечно... ТБ-3, как самолёт со сверхтолстым профилем крыла, гофром и неубирающимся шасси -- отстал не взлетев. Это зады Юнкерса. Сравнивать это с передовым характером работ Сикорского смысла нет.