Ну если учесть что династия Хан была самая протяженная из всех существующих то прочел я о ней довольно многоПри составлении таких передач факты высасываются не из пальца, а из уст профессоров исторических факультетов (в том числе и Китайских университетов )
Я про самолеты тоже смотрю. Если учесть что конечно в определенных случаях. Авторы все же тяготеют к западной технике, но в принципе очень не плохо. В крайний раз например в рейтинге лучших истребителей за всю историю авиации Миг 15 занял петое место, а F-22 десятое так что думаю тяжело обвинить авторов в предвзятости .
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
А первое место занял, ЕМНИП, P51, второе F15, третье Фантом, четвёртое Сейбр... При этом другие машины, зачастую гораздо более заслуженные, в этот рейтинг не попали. Ни слова там не было сказано про Мираж, МиГ21 или Bf109.
Может, на Дискавери и есть хорошие объективные передачи на авиационную тематику, но к этой это точно не относится.
Как уже было сказано выше - истина где-то посередине. Нужно смотерть и Дискавери, и Ударную силу, и книжки читать. И на основе всего просмотренного/почитанного составлять собственное мнение.
Перед тем как говоритить об истине стоит обратить внимание на критерии рейтинга. Была взят общий бал за инновацию, производствo, обслуживание, срок службы, репутацию, боевую эффективность и т.д.
Вот такая картина
10. F/A-22 Raptor. тут без комментариев
9. Sea Harrier FA2. Получил неплохой бал за инновацию и срок службы +
успешное применение в войне с Аргентиной
8. Sopwith Camel. Инновация. долгий срок службы неплохие успехи в бою, репутация
7. Messerschmidt 262. Инновация и успешное применение
6. Supermarine Spitfire. Тут как говорится дела вкусаРепутация на первом месте - Ахтунг Спитфаер (C)
4 - F-86 Sabre и Mig-15. Немного инновации хороший послужной список долгие годы производства. Опять таки репутация .
3. F-4 Phantom. Очень долгий срок службы и очень широкое использование в качестве истребителя бомбардировщика и т.д.Снова репутация, какой ребенок в 80 годы не ассоциировал Фантом с Американской военной машиной ?
2. F-15C Eagle. Как ни крути и не спорь самое удачное боевое применение в большинстве войн и соответственно как результат послужной список.
Бесспорно что и Миг 29 или Су 27 потенциально могут быть и лучше, но фортуна пока не на их стороне .
1. P-51D Mustang. Как тактический истребитель он не только оправдал свое предназначение но и по праву доказал. Можно спорить до потери пульса но практически на тот момент в мире был только один истребитель способный сопровождать дальние бомбардировщики от начала и до конца .
Многие мои любимые самолеты в рейтинг не попали P-47, P-38, P-39 , Focker D VII, Spad XIII, Mosquito, Ил 2, F6F и т.д. Хотя объясняется все просто, поменяйте критерии рейтинга и список будет совершенно другим.
Меня лично не мучает предвзятость авторов поскольку если скажем взять простоту надежность и стоимость производства наверняка советские самолеты займут первую десятку. Введите критерий комфорт летчика и их там не будетТак что рейтинг рейтингу рознь .
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Критерии рейтинга в той передаче я помню. Вот моя точка зрения на тот список:
Его вообще в списке быть не должно, ибо толком ещё не полетал (на момент съёмок передачи). По "критерию срок службы" и "боевая эффективность" ну никак он недолжен был оказаться в списке. Да и "репутация" с "производством и обслуживанием" вызывают сомнения.
По-моему, здесь вмето Хариера должен быть Мираж. У него и с инновациями всё в порядке, а по критериям "боевая эффективность", "срок службы" и "репутация" он значительно превосходит Хариер, который отличился только в фолклендской войне.
Тут прям даже и не знаю, что сказать. На этом месте мог быть практически любой самолёт первой мировой (Focker D VII, например). А я бы вобще в этот рейтинг самолёты того периода включать не стал.
Неужели у Ме262 показатели "срок службы", "боевая эффективность" и "репутация" выше, чем у Bf109? Да и показатели "производство" и "обслуживание" у него тоже, думаю, будут невысоки.
Ну здесь вроде всё в порядке. Особо добавить нечего. Разьве что на одном месте с фантомом можно было МиГ21 разместить (как F86 и МиГ15), хотя тут тоже не всё гладко получится.
С некоторой натяжкой можно согласиться, но по указанным выше критериям Фантом всё-таки должен занимать место в списке значительно выше, чем Ф15.
P 51 хороший самолёт, но не более того. Первого места он явно не заслуживает. Ни репутацией, ни особой боевой эффективностью он не блистал. Есть много других самолётов, которые внесли гораздо больший вклад в попеду в войне. например, Ил2, Спмтфайр, опять же.
Всё выше сказанное сугубо ИМХО.
Уверен, если бы передача снималась в России, а самолёты бы оценивались по тем же самым критериям, этот список бы совсем по-другому выглядел.
Ну согласен. Хотя иновация 100%, эффективность предполагаемая тоже высота
Опять таки согласен у Миража послужной список посолиднее, но вот иновации в плане вертикального взлета у него немного очков. Я же писал что берется средняя статистическая опредленых критериев. Поэтому репутация у самолета 100% даже если она даже случайнаяПо-моему, здесь вмето Хариера должен быть Мираж. У него и с инновациями всё в порядке, а по критериям "боевая эффективность", "срок службы" и "репутация" он значительно превосходит Хариер, который отличился только в фолклендской войне.
Мог, но "красного барона" сбил именно летчик этого самолета (хотя до сих пор 100% не доказанно что именно он - Mr Brown)Тут прям даже и не знаю, что сказать. На этом месте мог быть практически любой самолёт первой мировой (Focker D VII, например). А я бы вобще в этот рейтинг самолёты того периода включать не стал.
Я думаю если взять время службы, количество самолетов и боевых вылетов то эффективность этого самолета по сбитию тех же крепостей намного выше Bf109. P-47 тоже ломал хребет Люфтваффе когда Мустанг "сосал соску" тем не менее лавры пошли именно Мустангу. Тут уже больше стратегический фактор не известно как бы справился с работай Тандерболта Мустанг. IMHO скорее всего не справился быНеужели у Ме262 показатели "срок службы", "боевая эффективность" и "репутация" выше, чем у Bf109? Да и показатели "производство" и "обслуживание" у него тоже, думаю, будут невысоки.
Фантом судя по всему подкачал с потерямиС некоторой натяжкой можно согласиться, но по указанным выше критериям Фантом всё-таки должен занимать место в списке значительно выше, чем Ф15.К тому же те же консультанты Дискавери удивлялись что он еще мог как то летать
По мне это лучший тактический истребитель который был массово и вовремя впрыскнут ( в варианте D) в нужный стратегический момент . А в целом я согласен не будь ни того ни другого вполне посредственный самолет в целом. Кстати Ил2 в 10 лучших истребителей можно взять с натяжкойP 51 хороший самолёт, но не более того. Первого места он явно не заслуживает. Ни репутацией, ни особой боевой эффективностью он не блистал. Есть много других самолётов, которые внесли гораздо больший вклад в попеду в войне. например, Ил2, Спмтфайр, опять же.
То что страна производитель тяготеет к своей технике IMHO вполне нормальный ход вещей. Если бы подобный Российский рейтинг имел больше 50% Советских самолетов в десятке лучших истребителей то было бы вполне объснимо. Своя страна всегда знает свои самолеты лучшеУверен, если бы передача снималась в России, а самолёты бы оценивались по тем же самым критериям, этот список бы совсем по-другому выглядел.
Добавлено через 5 минут
Здорово конечно в моей летной книжке к примеру написано PA28R201T.
В реальности это Piper Turbo Arrow III. Какое название правильнее предложить зрителю первое или второе. По моему людям более ли менее знакомых с авиацией более понятно Piper чем PA..![]()
Крайний раз редактировалось RB; 17.06.2008 в 03:04. Причина: Добавлено сообщение
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Забавно, что Bf109 не попал в рейтинг... первый в мире безкарбюраторный двигатель, автоматические предкрылки, пушка в развале цилиндров, рекорд скорости - замучаешься считать инноваций. А уж срок службы и репутация!![]()
В гробу отоспимся ;)
Фалькон, а у И-16 впервые в мире убирающиеся шасси. И пушка в развале у 109ого серийного появилась не у первого. До него были всяческие Мораны с И-С 12Yrs, опять же ИТП и др.
И рекорд скорости очень скоро нехило так побили на Не-100.
Вообще ИМХО пик 109ого пришелся на период конец 1941 - серидина 1942ого, когда в серии был Фридрих. Все остальное - далеко не айс в сравнении с одногодками-противниками. На высоте лучший - Р-51, у земли - Ла, Яки.
Эмили - да, неплохи, но в 41ом моментально устарели с появлением Як-1 и других.
Искренне прошу – смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да я с виду шут, но в душе король!
И никто, как я не может!