Цитата Сообщение от Bpa}I{uu CbIH Посмотреть сообщение
А не зацикливались на управлении.
...шаг винта, заслонки радиатора, закрылки...на это уходило минимум времени-это даже не надо учитывать.

Ну шаг винта наверное все-таки регулировали в большинстве, а что касается пилотажа конкретного типа по инструкции, то да, было не до этого.
У Дольникова есть пример на этот счет, где он пишет о проверке техники пилотирования в 100 гиап в первые месяцы после войны:
"Итак, учебная зона. Проверка техники пилотирования.
Основным проверяющим инструктором по технике пилотирования [202] был майор Тимофей Иванович Калачев. Опытный училищный работник, прибывший в конце войны из Батайской авиашколы пилотов на стажировку в нашу дивизию, он так и остался у нас — сначала в должности инспектора по технике пилотирования, а затем заместителя командира полка.
Техника пилотирования у Тимофея Ивановича была отличная — ничего не скажешь. После того как я выполнил запланированный комплекс фигур сложного пилотажа, Калачев взял управление самолетом на себя и сказа; мне на полном серьезе:
— А теперь, Борода, посмотри, как надо бы выполнить твое задание.
— Не учить ли собрался? — удивленно спросил я Калачева.
— Рискну. Может, понравится, — без обиды ответил Тимофей Иванович и слитно, координированно, исключительно плавно и вместе с тем энергично выполнил полный комплекс фигур высшего пилотажа.
— Может, повторишь? — спросил, окончив работу.
— Нет. Пошли на посадку — бензина мало! — схитрил я, твердо зная, что повторить сделанное Калачевым не сумею.
После приземления Тимофей Иванович, не подчеркивая своего превосходства, высказался с полной откровенностью:
— Не обижайся, Борода. Хотя ты и равный мне по должности и много фашистских самолетов сбил, но пилотировать не умеешь. Выше удовлетворительной оценки поставить не могу — и то потому, что когда-то курсантом у меня был.
Я стоял, сгорая от стыда, самолюбие толкало надерзить майору, но сознание подсказало: «Ты же только что убедился: перед тобой действительно первоклассный летчик...» И я, поблагодарив его за науку, ушел с аэродрома.
Низкую оценку за технику пилотирования в зоне получил в этот день не один я. Большинство летчиков переживали замечания по этому поводу болезненно, не признавая ошибок, возражали:
Подумаешь, велика мудрость — шарик в центре держать! Да если бы я в бою держал этот шарик в центре, «худые» сожрали бы с ходу! — возмущался Синюта.
— Выходит, что тот, кто воевал и вышел победителем, летать не умеет. А кто отсиживался в тылу, гонял этот [203] шарик в центр, теперь учить нас станет! — не утерпел со своим резюме и Щепочкин".