Перед тем как говоритить об истине стоит обратить внимание на критерии рейтинга. Была взят общий бал за инновацию, производствo, обслуживание, срок службы, репутацию, боевую эффективность и т.д.
Вот такая картина
10. F/A-22 Raptor. тут без комментариев
9. Sea Harrier FA2. Получил неплохой бал за инновацию и срок службы +
успешное применение в войне с Аргентиной
8. Sopwith Camel. Инновация. долгий срок службы неплохие успехи в бою, репутация
7. Messerschmidt 262. Инновация и успешное применение
6. Supermarine Spitfire. Тут как говорится дела вкусаРепутация на первом месте - Ахтунг Спитфаер (C)
4 - F-86 Sabre и Mig-15. Немного инновации хороший послужной список долгие годы производства. Опять таки репутация .
3. F-4 Phantom. Очень долгий срок службы и очень широкое использование в качестве истребителя бомбардировщика и т.д.Снова репутация, какой ребенок в 80 годы не ассоциировал Фантом с Американской военной машиной ?
2. F-15C Eagle. Как ни крути и не спорь самое удачное боевое применение в большинстве войн и соответственно как результат послужной список.
Бесспорно что и Миг 29 или Су 27 потенциально могут быть и лучше, но фортуна пока не на их стороне .
1. P-51D Mustang. Как тактический истребитель он не только оправдал свое предназначение но и по праву доказал. Можно спорить до потери пульса но практически на тот момент в мире был только один истребитель способный сопровождать дальние бомбардировщики от начала и до конца .
Многие мои любимые самолеты в рейтинг не попали P-47, P-38, P-39 , Focker D VII, Spad XIII, Mosquito, Ил 2, F6F и т.д. Хотя объясняется все просто, поменяйте критерии рейтинга и список будет совершенно другим.
Меня лично не мучает предвзятость авторов поскольку если скажем взять простоту надежность и стоимость производства наверняка советские самолеты займут первую десятку. Введите критерий комфорт летчика и их там не будетТак что рейтинг рейтингу рознь .