???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 929

Тема: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    В словах летчика есть очень интересная оговорка, мол не проиграет, если скорость выше 1000 держать будет. Байка из серии "если бы у бабушки.." и далее по тексту.

    Интересно, а с чего бы это сухому держать скорость выше 1000, если минимальная скорость, на которой он развивает максимально доупустимую перегрузку, гораздо меньше? Естественно, даже входя в бой на скорости выше 1000 в первом же форсированном развороте сухой потеряет достаточно скорости, чтобы устойчиво встать в горизонт на 9G или со снижением будет продолжать медленно терять скорость на большей перегрузке, вынуждая пилота МиГа так же терять скорость, чтобы хоть как-то уменьшить разницу в угловой скорости, либо просто выйти из боя.

    Принудить противника уменьшить высоту и скорость боя гораздо проще, чем перевести бой на бОльшую высоту и скорость - и это против равного по характеристикам самолета.

    В случае же с МиГ-31, обладающего худшей тяговооруженностью, в полтора раза большей нагрузкой на крыло и значильно меньшей максимальной эксплуатационной перегрузкой рассуждать о БВБ даже нелепо как-то. Достаточно вспомнить формулы для расчета радиуса разворота и угловой скорости, чтобы все стало ясно.

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    В словах летчика есть очень интересная оговорка, мол не проиграет, если скорость выше 1000 держать будет. Байка из серии "если бы у бабушки.." и далее по тексту.
    каждый пилот в бою будет стараться держать тот скоростной диапазон, который ему выгоден

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Интересно, а с чего бы это сухому держать скорость выше 1000, если минимальная скорость, на которой он развивает максимально доупустимую перегрузку, гораздо меньше?
    потому что МиГ-31 будет ее держать.

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Естественно, даже входя в бой на скорости выше 1000 в первом же форсированном развороте сухой потеряет достаточно скорости, чтобы устойчиво встать в горизонт на 9G
    ну как бы и флаг ему в руки

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    или со снижением будет продолжать медленно терять скорость на большей перегрузке, вынуждая пилота МиГа так же терять скорость,
    а зачем миГу терять скорость-то? из страстного желания поставится, что ли?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    чтобы хоть как-то уменьшить разницу в угловой скорости,
    да как бы и фиг с ней, с угловой скоростью-то...
    пускай сухарь попробует сначала догнать ""крутящий вираж" МиГ-31 на 1000 км/ч

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    либо просто выйти из боя.
    вот с этим у 31-го вообще никаких проблем

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Принудить противника уменьшить высоту и скорость боя гораздо проще, чем перевести бой на бОльшую высоту и скорость - и это против равного по характеристикам самолета.
    на счет равного - это вы в точку

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    В случае же с МиГ-31, обладающего худшей тяговооруженностью, в полтора раза большей нагрузкой на крыло и значильно меньшей максимальной эксплуатационной перегрузкой рассуждать о БВБ даже нелепо как-то.
    ну тем не менее, как-то раз почти дошло до практики.
    правда потом почему-то кто-то (не будем показывать пальцем) отказался, ну да ладно

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Достаточно вспомнить формулы для расчета радиуса разворота и угловой скорости, чтобы все стало ясно.
    формулы - это да.
    глянул на формулы - сразу все понятно.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Другое дело, что проскочив мимо сухаря миг рискует напороться на ракету в зад.
    а это зависит от того, на какой скорости он проскочит и под каким ракурсом все это дело будет
    Крайний раз редактировалось Evgeny_B; 27.06.2008 в 13:31. Причина: Добавлено сообщение
    Ищу вариатор реальностей.

  3. #3

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Опыт второй мировой показывает, что нет. Америкашки летали поверх япошек и сами принимали решение, когда входить в бой и когда выходить - благо техника позволяла.

    Другое дело, что проскочив мимо сухаря миг рискует напороться на ракету в зад.
    Там об ограничениях по перегрузке никакой речи не шло. Современные истребители встречаются с этим ограничением в первую очередь. То, кто способен достичь максимальной перегрузки на меньшей скорости, обладает преимуществом в горизонте за счет меньшего радиуса разворота и большей угловой скорости.

    Ну а на счет вертикального боя даже и говорить не о чем. МиГ даже петлю толком сделать не сможет, т.к. внизу потребная перегрузка (6G) выше максимальной эксплуатационной. Как он собирается "поддерживать скорость не ниже 1000" в бою на вертикали?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    каждый пилот в бою будет стараться держать тот скоростной диапазон, который ему выгоден

    потому что МиГ-31 будет ее держать.

    а зачем миГу терять скорость-то? из страстного желания поставится, что ли?

    да как бы и фиг с ней, с угловой скоростью-то...
    пускай сухарь попробует сначала догнать ""крутящий вираж" МиГ-31 на 1000 км/ч
    Догонять МиГ будет не сухой, а его ракеты ближнего боя. ГСН которых должны захватить цель в пределах своих возможностей. Для чего на цель сначала надо довернуть. И как можно быстрее.

    А чтобы не дать сухому довернуть, МиГ вынужден будет также увеличивать угловую скорость разворота в неустановившемся вираже, соответственно, теряя скорость.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    ну тем не менее, как-то раз почти дошло до практики.
    правда потом почему-то кто-то (не будем показывать пальцем) отказался, ну да ладно
    Так МиГ, небось, предложил бой только на пушках. Или еще чего веселого удумал. С пушкой действительно вряд ли у сухого что-то получится. Но не потому, что МиГ - такой замечательный в БВБ. А потому что на "скорости не менее 1000 км/ч" из пушки никуда не попадешь.

    В таких условиях что мог бы доказать этот показательный бой?

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Догонять МиГ будет не сухой, а его ракеты ближнего боя. ГСН которых должны захватить цель в пределах своих возможностей. Для чего на цель сначала надо довернуть. И как можно быстрее.
    угу.
    форсированный боевой разворот характеризуется как правило потерей скорости и весьма приличной.
    а теперь вопрос - чего тм у нас с дальностью пуска Р-73 по сильно убегающей (пусть и по кругу) цели?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    А чтобы не дать сухому довернуть, МиГ вынужден будет также увеличивать угловую скорость разворота в неустановившемся вираже, соответственно, теряя скорость.
    а зачем увеличивать угловую скорость?
    при этом одназначно теряя свою?
    нафиг вообще скорость терять?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Так МиГ, небось, предложил бой только на пушках.
    поправка - предлагал не МиГ

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    В таких условиях что мог бы доказать этот показательный бой?
    вопрос года, согласен.
    Ищу вариатор реальностей.

  5. #5

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    угу.
    форсированный боевой разворот характеризуется как правило потерей скорости и весьма приличной.
    а теперь вопрос - чего тм у нас с дальностью пуска Р-73 по сильно убегающей (пусть и по кругу) цели?
    Ну не так уж и сильно она убегает. Дальность пуска падает до 3-5 км в зависимости от высоты. Если по кругу, то должна быть больше - ракета будет лететь с упреждением, которое ограничивается максимальным углом отклонения ГСН (он там небольшой, но это все же лучше, чем лететь точно в хвост).

    В общем, если МиГ будет просто удирать, то у Сухого будет очень мало времени на разворот и пуск, при этом захват придется производить во время разворота с помощью НСЦ. В этом случае есть шанс, что МиГ не успеет улететь слишком далеко.

    Если же МиГ начнет разворачиваться, то чем выше будет перегрузка, тем меньше будет увеличиваться расстояние. В некоторых случаях расстояние будет даже уменьшаться - когда Сухой за счет большей перегрузки и меньшего радиуса будет лететь с большей угловой скоростью по внутреннему кругу.

    а зачем увеличивать угловую скорость?
    при этом одназначно теряя свою?
    нафиг вообще скорость терять?
    Если задача МиГа не вести бой, а пролетать мимо, надеясь, что ракета его не догонит, то тогда точно не надо. И скорость тогда надо под 2,5М держать и летать на 25км. Там МиГу никакой Сухой страшен не будет.

    вопрос года, согласен.
    Может, потому и отказались, что Лимонадный Джо никому не нужен оказался?

    Собственно, весь разговор ни о чем. Никто же в здравом уме не догадался устроить бой F-15C и SR-71. Потому что SR-71 (также как МиГ-25 и его наследник МиГ-31) для БВБ не предназначен.

  6. #6
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    да как бы и фиг с ней, с угловой скоростью-то...
    пускай сухарь попробует сначала догнать ""крутящий вираж" МиГ-31 на 1000 км/ч


    формулы - это да.
    глянул на формулы - сразу все понятно.
    Мда... не знаю, и знать не хочу и учиться тоже. Ибо верую...

    Итак, а что бы и не догнать? Какая там у нас разрешенная перегрузка для Су-27 в этом диапазоне? 7.5? Ну пусть даже еще половинку скостим... на возможный подхват. А какая у нас перегрузка для МиГ-25? 3.8 (не думаю, что на 31-м в два раза все улучшилось в этом плане - не для этого он задумывался.

    Значит по управляемости идти за МиГом - труда никакого. ОЧЕНЬ далеко от предельной разрешенной.

    Может не хватит по тяге?
    Не смешите пожалуйста... оба самолета на этой скорости упираются в экспл. ограничения, но предельный по тяге вираж на Су-27 (Массу тонн 20 возьмем) возможен аж за 10, а на 24т МиГ-25 - где-то 6 же с хвостиком. Грубо говоря, энергетическая скороподъемность сильно хуже у МиГа. (А кто бы сомневался...).
    Далее: не фиг с ней, с угловой скоростью - вот представим, на мгновение, что фирма Сухого более 20 лет всем головы морочила и вообще на Су-27 в трансзвук лучше вообще не соваться... ну так можно с большей угловой, но меньшей воздушной скоростью (километров 700 в час, например) прекрасно догнать и перегнать... по меньшему кругу. А потом в нужный момент распустить вираж и - опаньки- противник в прицеле. Более того - при стрельбе из пушки и распускать сильно не надо - самолет из меньшего круга уже пушкой смотрит в упрежденную точку. А вот из внешнего круга во внутренний - уже не получится стрельнуть.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 27.06.2008 в 14:17.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Может не хватит по тяге?
    Не смешите пожалуйста... оба самолета на этой скорости упираются в экспл. ограничения, но предельный по тяге вираж на Су-27 (Массу тонн 20 возьмем) возможен аж за 10, а на 24т МиГ-25 - где-то 6 же с хвостиком. Грубо говоря, энергетическая скороподъемность сильно хуже у МиГа. (А кто бы сомневался...).
    Далее: не фиг с ней, с угловой скоростью - вот представим, на мгновение, что фирма Сухого более 20 лет всем головы морочила и вообще на Су-27 в трансзвук лучше вообще не соваться... ну так можно с большей угловой, но меньшей воздушной скоростью (километров 700 в час, например) прекрасно догнать и перегнать... по меньшему кругу. А потом в нужный момент распустить вираж и - опаньки- противник в прицеле. Более того - при стрельбе из пушки и распускать сильно не надо - самолет из меньшего круга уже пушкой смотрит в упрежденную точку. А вот из внешнего круга во внутренний - уже не получится стрельнуть.
    Какой летчик на МиГ-31 будет виражить против Су-27 (30)? Тем более на низкой высоте! Вы вообще о чем говорите ? Может еще сравним в БВБ МиГ-29 и Боинг-767 ? Никаких кругов и виражей не будет. Максимум что может делать МиГ-31 в таких случаев на форсаже используя свою высочайшую скороподьемность забраться на 24 километра и сверху попробовать спикировать на Су-27. Если атака не удалась - то снова в набор. Грубейшей ошибкой пилота Су-27 в этом случае будет попытка гнаться за МиГом на высоту так как приборная скорость на Су-27 там ооочень резко упадет и самолет будет летать как чемодан с крыльями.

    Теперь насчет скороподъемности - МиГ-31 на больших высотах имеет значительно более высокую скороподъемность нежели Су-27. (после 11 км )

    А если брать Су-30, тогда и на более низкой высоте МиГ-31 вполне может потягаться в скороподъемности. У Су-30 она ниже процентов на 30.

  8. #8
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от HAL9k Посмотреть сообщение
    Какой летчик на МиГ-31 будет виражить против Су-27 (30)? Тем более на низкой высоте! Вы вообще о чем говорите ? Может еще сравним в БВБ МиГ-29 и Боинг-767 ? Никаких кругов и виражей не будет. Максимум что может делать МиГ-31 в таких случаев на форсаже используя свою высочайшую скороподьемность забраться на 24 километра и сверху попробовать спикировать на Су-27. Если атака не удалась - то снова в набор. Грубейшей ошибкой пилота Су-27 в этом случае будет попытка гнаться за МиГом на высоту так как приборная скорость на Су-27 там ооочень резко упадет и самолет будет летать как чемодан с крыльями.
    И насколько же энергетическая скороподъемность МиГ-31 выше аналогичной для Су-27 на малых высотах? Не забываем, что масса МиГ-31 по определению маленькой быть не должна, если в перспективе - залезать на 24 км.

    В принципе я согласен, МиГ-31 может не проиграть Су-27/Су-30, если бой начнется на большой дистанции, МиГ-31 отвернет и начнет убегать, если успеет забраться высоко.
    Боюсь только зрелищным такой бой никто не назовет...

    Кстати, на малой высоте, вопрос: у кого больше ограничения по приборной скорости?
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 27.06.2008 в 15:28.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    И насколько же энергетическая скороподъемность МиГ-31 выше аналогичной для Су-27 на малых высотах? Не забываем, что масса МиГ-31 по определению маленькой быть не должна, если в перспективе - залезать на 24 км.
    Я сказал до 11 км по высоте она ниже. Потом выше. А скороподъемность Су-30 скорее всего ниже или вполне сопоставима с МиГ-31. Так как Су-30 это по-сути таже спарка Су-27УБ с сниженными характеристаками. Насчет Су-30МКИ сказать не могу, там вроде бы более мощные двигатели.

    В принципе я согласен, МиГ-31 может не проиграть Су-27/Су-30, если бой начнется на большой дистанции, МиГ-31 отвернет и начнет убегать, если успеет забраться высоко.
    Боюсь только зрелищным такой бой никто не назовет...
    Если после встречи МиГ-31 не начнет доворачивать за Су, а продолжит набор с форсажем - Су врядли его догонит.

  10. #10
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от HAL9k Посмотреть сообщение
    Я сказал до 11 км по высоте она ниже. Потом выше. А скороподъемность Су-30 скорее всего ниже или вполне сопоставима с МиГ-31. Так как Су-30 это по-сути таже спарка Су-27УБ с сниженными характеристаками. Насчет Су-30МКИ сказать не могу, там вроде бы более мощные двигатели.



    Если после встречи МиГ-31 не начнет доворачивать за Су, а продолжит набор с форсажем - Су врядли его догонит.
    Я даже больше скажу: скорее всего она выше даже с меньших высот может быть. Правда на бОльших скоростях.

    И как далеко отлетит МиГ, чтобы набрать преимущество?
    И что потом он будет делать? Идти в лоб, чтобы пустить в ППС? Если принять, что ракеты ББ одинаковые, при no escape дальности ничья будет... т.е. и правда не проиграет (с тем же успехом можно просто лоб в лоб столкнуться). При бОльших дальностях совсем хреново для МИга будет: Су отвернуть успеет, а вот он - вряд ли.

    Так что это не БВБ будет, а порнография из цикла, "если слон налетит на кита - кто кого поборет".
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #11
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Ибо верую...
    Очень похоже на то.

    Цитата Сообщение от 101
    Другое дело, что проскочив мимо сухаря миг рискует напороться на ракету в зад.
    ...гарантированную. Показушный бвб с соблюдением равных условий старта должен начинаться после лобового схождения, и с этими самолетами вариантов развития сценария немного. Ран бэби, ран!
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Мда... не знаю, и знать не хочу и учиться тоже. Ибо верую...
    по поводу веры - это мимо кассы.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    А какая у нас перегрузка для МиГ-25? 3.8 (не думаю, что на 31-м в два раза все улучшилось в этом плане - не для этого он задумывался.
    макс. эксплуатационная 5.5 ед.
    но может и поболе, у Кондаурова это красочно описано.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Значит по управляемости идти за МиГом - труда никакого. ОЧЕНЬ далеко от предельной разрешенной.
    намек там был, что, возможно ( ) и не факт

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    но предельный по тяге вираж на Су-27 (Массу тонн 20 возьмем) возможен аж за 10
    во-первых Су-30МКИ с массой пустого под 18 тонн.
    а во-вторых - это в трансзвуковом-то диапазоне?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Далее: не фиг с ней, с угловой скоростью - вот представим, на мгновение, что фирма Сухого более 20 лет всем головы морочила и вообще на Су-27 в трансзвук лучше вообще не соваться...
    я так понимаю, что в плане поманеврировать там - таки да. потому как говорится странная фраза "проходной диапазон скоростей" (ЕМНИП)

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    ну так можно с большей угловой, но меньшей воздушной скоростью (километров 700 в час, например) прекрасно догнать и перегнать... по меньшему кругу.
    а вот это, мил человек, считать надо
    потому как и не факт.
    рекомендую слетать парой по сети в ЛО и испытать

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    А потом в нужный момент распустить вираж и - опаньки- противник в прицеле.
    как все просто...
    для того, чтобы "распустить" вираж и загнать противника в прицел, его еще догнать надо.
    Крайний раз редактировалось Evgeny_B; 27.06.2008 в 21:39. Причина: е
    Ищу вариатор реальностей.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •