???
Математика на уровне МГУ

Страница 7 из 38 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... КрайняяКрайняя
Показано с 151 по 175 из 929

Тема: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

  1. #151

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Здесь на форуме есть ссылки на американские 3D ролики о боях во время Бури в пустыне. Там есть пример боя МиГ-25 против Ф-15. Результат для МиГа неутешительный - он вместо того, чтобы сразу удрать (в этом его главное преимущество) встал в вираж и получил в хвост 4ую ракету (3 УР ушли на ЛТЦ и диполи).

    Вот самый близкий пример для боя Су-27 или 30МКИ и МиГ-31.

  2. #152
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Здесь на форуме есть ссылки на американские 3D ролики о боях во время Бури в пустыне. Там есть пример боя МиГ-25 против Ф-15. Результат для МиГа неутешительный - он вместо того, чтобы сразу удрать (в этом его главное преимущество) встал в вираж и получил в хвост 4ую ракету (3 УР ушли на ЛТЦ и диполи).

    Вот самый близкий пример для боя Су-27 или 30МКИ и МиГ-31.
    Это пример тактической ошибки летчика МиГ-25. Встать на вираж с Ф-15и получать ракеты в хвост.

  3. #153
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    еще раз - сходите по ссылке и внимательно прочитайте слова летуна. Особенно обращая внимание на скоростной диапазон

    а еще лучше - почитайте всю ветку целиком, информация для размышления, так сказать...
    Ищу вариатор реальностей.

  4. #154
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    еще раз - сходите по ссылке и внимательно прочитайте слова летуна. Особенно обращая внимание на скоростной диапазон

    а еще лучше - почитайте всю ветку целиком, информация для размышления, так сказать...

    Да прочитал я это. Естественно для Су-30 маневрировать на высоте 15км со скоростью 1000км/ч будет очень и очень тяжело. И врядли он в этом деле перекрутит МиГ-31.

  5. #155
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    какие нафиг 15 км?
    БВБ планироался на виду у президента.
    забудьте по 15 км
    Ищу вариатор реальностей.

  6. #156
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    какие нафиг 15 км?
    БВБ планироался на виду у президента.
    забудьте по 15 км
    Незнаю, на высоте 3-7 километров Су-30 имеет все преимущества. И в аэродинамической схеме и по радиусам виражей. Преимущество в скорости в данном случае сходит на нет.

    Вон Лисицин привел уже пример.

  7. #157

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    В словах летчика есть очень интересная оговорка, мол не проиграет, если скорость выше 1000 держать будет. Байка из серии "если бы у бабушки.." и далее по тексту.

    Интересно, а с чего бы это сухому держать скорость выше 1000, если минимальная скорость, на которой он развивает максимально доупустимую перегрузку, гораздо меньше? Естественно, даже входя в бой на скорости выше 1000 в первом же форсированном развороте сухой потеряет достаточно скорости, чтобы устойчиво встать в горизонт на 9G или со снижением будет продолжать медленно терять скорость на большей перегрузке, вынуждая пилота МиГа так же терять скорость, чтобы хоть как-то уменьшить разницу в угловой скорости, либо просто выйти из боя.

    Принудить противника уменьшить высоту и скорость боя гораздо проще, чем перевести бой на бОльшую высоту и скорость - и это против равного по характеристикам самолета.

    В случае же с МиГ-31, обладающего худшей тяговооруженностью, в полтора раза большей нагрузкой на крыло и значильно меньшей максимальной эксплуатационной перегрузкой рассуждать о БВБ даже нелепо как-то. Достаточно вспомнить формулы для расчета радиуса разворота и угловой скорости, чтобы все стало ясно.

  8. #158
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Опыт второй мировой показывает, что нет. Америкашки летали поверх япошек и сами принимали решение, когда входить в бой и когда выходить - благо техника позволяла.

    Другое дело, что проскочив мимо сухаря миг рискует напороться на ракету в зад.
    C уважением

  9. #159
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    В словах летчика есть очень интересная оговорка, мол не проиграет, если скорость выше 1000 держать будет. Байка из серии "если бы у бабушки.." и далее по тексту.
    каждый пилот в бою будет стараться держать тот скоростной диапазон, который ему выгоден

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Интересно, а с чего бы это сухому держать скорость выше 1000, если минимальная скорость, на которой он развивает максимально доупустимую перегрузку, гораздо меньше?
    потому что МиГ-31 будет ее держать.

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Естественно, даже входя в бой на скорости выше 1000 в первом же форсированном развороте сухой потеряет достаточно скорости, чтобы устойчиво встать в горизонт на 9G
    ну как бы и флаг ему в руки

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    или со снижением будет продолжать медленно терять скорость на большей перегрузке, вынуждая пилота МиГа так же терять скорость,
    а зачем миГу терять скорость-то? из страстного желания поставится, что ли?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    чтобы хоть как-то уменьшить разницу в угловой скорости,
    да как бы и фиг с ней, с угловой скоростью-то...
    пускай сухарь попробует сначала догнать ""крутящий вираж" МиГ-31 на 1000 км/ч

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    либо просто выйти из боя.
    вот с этим у 31-го вообще никаких проблем

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Принудить противника уменьшить высоту и скорость боя гораздо проще, чем перевести бой на бОльшую высоту и скорость - и это против равного по характеристикам самолета.
    на счет равного - это вы в точку

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    В случае же с МиГ-31, обладающего худшей тяговооруженностью, в полтора раза большей нагрузкой на крыло и значильно меньшей максимальной эксплуатационной перегрузкой рассуждать о БВБ даже нелепо как-то.
    ну тем не менее, как-то раз почти дошло до практики.
    правда потом почему-то кто-то (не будем показывать пальцем) отказался, ну да ладно

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Достаточно вспомнить формулы для расчета радиуса разворота и угловой скорости, чтобы все стало ясно.
    формулы - это да.
    глянул на формулы - сразу все понятно.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Другое дело, что проскочив мимо сухаря миг рискует напороться на ракету в зад.
    а это зависит от того, на какой скорости он проскочит и под каким ракурсом все это дело будет
    Крайний раз редактировалось Evgeny_B; 27.06.2008 в 13:31. Причина: Добавлено сообщение
    Ищу вариатор реальностей.

  10. #160

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Опыт второй мировой показывает, что нет. Америкашки летали поверх япошек и сами принимали решение, когда входить в бой и когда выходить - благо техника позволяла.

    Другое дело, что проскочив мимо сухаря миг рискует напороться на ракету в зад.
    Там об ограничениях по перегрузке никакой речи не шло. Современные истребители встречаются с этим ограничением в первую очередь. То, кто способен достичь максимальной перегрузки на меньшей скорости, обладает преимуществом в горизонте за счет меньшего радиуса разворота и большей угловой скорости.

    Ну а на счет вертикального боя даже и говорить не о чем. МиГ даже петлю толком сделать не сможет, т.к. внизу потребная перегрузка (6G) выше максимальной эксплуатационной. Как он собирается "поддерживать скорость не ниже 1000" в бою на вертикали?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    каждый пилот в бою будет стараться держать тот скоростной диапазон, который ему выгоден

    потому что МиГ-31 будет ее держать.

    а зачем миГу терять скорость-то? из страстного желания поставится, что ли?

    да как бы и фиг с ней, с угловой скоростью-то...
    пускай сухарь попробует сначала догнать ""крутящий вираж" МиГ-31 на 1000 км/ч
    Догонять МиГ будет не сухой, а его ракеты ближнего боя. ГСН которых должны захватить цель в пределах своих возможностей. Для чего на цель сначала надо довернуть. И как можно быстрее.

    А чтобы не дать сухому довернуть, МиГ вынужден будет также увеличивать угловую скорость разворота в неустановившемся вираже, соответственно, теряя скорость.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    ну тем не менее, как-то раз почти дошло до практики.
    правда потом почему-то кто-то (не будем показывать пальцем) отказался, ну да ладно
    Так МиГ, небось, предложил бой только на пушках. Или еще чего веселого удумал. С пушкой действительно вряд ли у сухого что-то получится. Но не потому, что МиГ - такой замечательный в БВБ. А потому что на "скорости не менее 1000 км/ч" из пушки никуда не попадешь.

    В таких условиях что мог бы доказать этот показательный бой?

  11. #161
    Chizh
    Гость

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    чего?!
    это кому стало жалко, руководству Сухого, что ли?!
    Андрюш, ты что, перегрелся?
    Нисколько. Я начал фантазировать в том же стиле что и ты.
    ты интервью Погосяна ни разу не смотрел, что ли?
    Ты вообще понимашь, что предложение провести бой между МиГ-31 и Су-30МКИ заранее характеризует позицию сухих? какая нафиг жалость в таком предложении?!
    панамку надо одевать в солнечную погоду.
    Ты лучше себе вылей ушат воды на голову, возможно поможет.
    Моя фантазия ни чуть не хуже твоей.

    Андрей, возьми и спроси у сухих, че ж это они "в кусты полезли" после своего сногсшибательного предложения?
    Обязательно спрошу.

    т.е. словам Лехи ты не веришь.
    ну так и скажу ему этом, я-то здесь причем?
    или ты хочешь, чтобы подобные факты были отображены в официальнных документах? а как ты себе это представлешь, а?
    Алексей, заинтересованное лицо. Тут все понятно, честь и гордость фирмы и т.д.
    Я ему верю, но совсем не факт, что он получил правдивую и неискаженную информацию.
    Я подозреваю, что заинтересованные лица и летчики вполне могли исказить ее в свою пользу.
    факт отказа сухих провдить БВБ говорит о прямо противоположном.
    ты сам исповедуешь принцип, что факт есть факт, а что там в его подоплеке без оф. документов неважно. примеры были и не раз.
    так что извини, это вывод на базе твоей же логики.
    Пока это не факт, это слух из КБ Микояна.
    Для того чтобы прояснить ситуацию нужно послушать оппонетнов.


    угу.
    у тебя все, что не укладывается в твое мировоззрение - похоже на басни. заметили уже.
    Ну я не такой верующий как ты.
    Я в основном опираюсь на материализм, а не в святую веру в МиГи и Красную Армию.

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    еще раз - сходите по ссылке и внимательно прочитайте слова летуна. Особенно обращая внимание на скоростной диапазон

    а еще лучше - почитайте всю ветку целиком, информация для размышления, так сказать...
    Летчики-испытатели гордые люди и также как все люди могут заблуждаться

    Евгений лучше бы ты прекратил бредить. Если какой-то летчик с МиГ-31 думает, что уделает маневренный истребитель в ближнем бою, он либо летный гений, либо переоценивает свои силы, либо не знает возможности оппонента.
    Выбирай что тебе больше нравится.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 27.06.2008 в 14:16. Причина: Добавлено сообщение

  12. #162
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    да как бы и фиг с ней, с угловой скоростью-то...
    пускай сухарь попробует сначала догнать ""крутящий вираж" МиГ-31 на 1000 км/ч


    формулы - это да.
    глянул на формулы - сразу все понятно.
    Мда... не знаю, и знать не хочу и учиться тоже. Ибо верую...

    Итак, а что бы и не догнать? Какая там у нас разрешенная перегрузка для Су-27 в этом диапазоне? 7.5? Ну пусть даже еще половинку скостим... на возможный подхват. А какая у нас перегрузка для МиГ-25? 3.8 (не думаю, что на 31-м в два раза все улучшилось в этом плане - не для этого он задумывался.

    Значит по управляемости идти за МиГом - труда никакого. ОЧЕНЬ далеко от предельной разрешенной.

    Может не хватит по тяге?
    Не смешите пожалуйста... оба самолета на этой скорости упираются в экспл. ограничения, но предельный по тяге вираж на Су-27 (Массу тонн 20 возьмем) возможен аж за 10, а на 24т МиГ-25 - где-то 6 же с хвостиком. Грубо говоря, энергетическая скороподъемность сильно хуже у МиГа. (А кто бы сомневался...).
    Далее: не фиг с ней, с угловой скоростью - вот представим, на мгновение, что фирма Сухого более 20 лет всем головы морочила и вообще на Су-27 в трансзвук лучше вообще не соваться... ну так можно с большей угловой, но меньшей воздушной скоростью (километров 700 в час, например) прекрасно догнать и перегнать... по меньшему кругу. А потом в нужный момент распустить вираж и - опаньки- противник в прицеле. Более того - при стрельбе из пушки и распускать сильно не надо - самолет из меньшего круга уже пушкой смотрит в упрежденную точку. А вот из внешнего круга во внутренний - уже не получится стрельнуть.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 27.06.2008 в 14:17.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  13. #163
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Может не хватит по тяге?
    Не смешите пожалуйста... оба самолета на этой скорости упираются в экспл. ограничения, но предельный по тяге вираж на Су-27 (Массу тонн 20 возьмем) возможен аж за 10, а на 24т МиГ-25 - где-то 6 же с хвостиком. Грубо говоря, энергетическая скороподъемность сильно хуже у МиГа. (А кто бы сомневался...).
    Далее: не фиг с ней, с угловой скоростью - вот представим, на мгновение, что фирма Сухого более 20 лет всем головы морочила и вообще на Су-27 в трансзвук лучше вообще не соваться... ну так можно с большей угловой, но меньшей воздушной скоростью (километров 700 в час, например) прекрасно догнать и перегнать... по меньшему кругу. А потом в нужный момент распустить вираж и - опаньки- противник в прицеле. Более того - при стрельбе из пушки и распускать сильно не надо - самолет из меньшего круга уже пушкой смотрит в упрежденную точку. А вот из внешнего круга во внутренний - уже не получится стрельнуть.
    Какой летчик на МиГ-31 будет виражить против Су-27 (30)? Тем более на низкой высоте! Вы вообще о чем говорите ? Может еще сравним в БВБ МиГ-29 и Боинг-767 ? Никаких кругов и виражей не будет. Максимум что может делать МиГ-31 в таких случаев на форсаже используя свою высочайшую скороподьемность забраться на 24 километра и сверху попробовать спикировать на Су-27. Если атака не удалась - то снова в набор. Грубейшей ошибкой пилота Су-27 в этом случае будет попытка гнаться за МиГом на высоту так как приборная скорость на Су-27 там ооочень резко упадет и самолет будет летать как чемодан с крыльями.

    Теперь насчет скороподъемности - МиГ-31 на больших высотах имеет значительно более высокую скороподъемность нежели Су-27. (после 11 км )

    А если брать Су-30, тогда и на более низкой высоте МиГ-31 вполне может потягаться в скороподъемности. У Су-30 она ниже процентов на 30.

  14. #164
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от HAL9k Посмотреть сообщение
    Какой летчик на МиГ-31 будет виражить против Су-27 (30)? Тем более на низкой высоте! Вы вообще о чем говорите ? Может еще сравним в БВБ МиГ-29 и Боинг-767 ? Никаких кругов и виражей не будет. Максимум что может делать МиГ-31 в таких случаев на форсаже используя свою высочайшую скороподьемность забраться на 24 километра и сверху попробовать спикировать на Су-27. Если атака не удалась - то снова в набор. Грубейшей ошибкой пилота Су-27 в этом случае будет попытка гнаться за МиГом на высоту так как приборная скорость на Су-27 там ооочень резко упадет и самолет будет летать как чемодан с крыльями.
    И насколько же энергетическая скороподъемность МиГ-31 выше аналогичной для Су-27 на малых высотах? Не забываем, что масса МиГ-31 по определению маленькой быть не должна, если в перспективе - залезать на 24 км.

    В принципе я согласен, МиГ-31 может не проиграть Су-27/Су-30, если бой начнется на большой дистанции, МиГ-31 отвернет и начнет убегать, если успеет забраться высоко.
    Боюсь только зрелищным такой бой никто не назовет...

    Кстати, на малой высоте, вопрос: у кого больше ограничения по приборной скорости?
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 27.06.2008 в 15:28.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  15. #165
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Ибо верую...
    Очень похоже на то.

    Цитата Сообщение от 101
    Другое дело, что проскочив мимо сухаря миг рискует напороться на ракету в зад.
    ...гарантированную. Показушный бвб с соблюдением равных условий старта должен начинаться после лобового схождения, и с этими самолетами вариантов развития сценария немного. Ран бэби, ран!
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  16. #166
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    И насколько же энергетическая скороподъемность МиГ-31 выше аналогичной для Су-27 на малых высотах? Не забываем, что масса МиГ-31 по определению маленькой быть не должна, если в перспективе - залезать на 24 км.
    Я сказал до 11 км по высоте она ниже. Потом выше. А скороподъемность Су-30 скорее всего ниже или вполне сопоставима с МиГ-31. Так как Су-30 это по-сути таже спарка Су-27УБ с сниженными характеристаками. Насчет Су-30МКИ сказать не могу, там вроде бы более мощные двигатели.

    В принципе я согласен, МиГ-31 может не проиграть Су-27/Су-30, если бой начнется на большой дистанции, МиГ-31 отвернет и начнет убегать, если успеет забраться высоко.
    Боюсь только зрелищным такой бой никто не назовет...
    Если после встречи МиГ-31 не начнет доворачивать за Су, а продолжит набор с форсажем - Су врядли его догонит.

  17. #167
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    На спарке Су-27УБ и Су-30 устранён провал графика площадей за кабиной, так что по характеристикам она никак не хуже
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  18. #168
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от HAL9k Посмотреть сообщение
    Я сказал до 11 км по высоте она ниже. Потом выше. А скороподъемность Су-30 скорее всего ниже или вполне сопоставима с МиГ-31. Так как Су-30 это по-сути таже спарка Су-27УБ с сниженными характеристаками. Насчет Су-30МКИ сказать не могу, там вроде бы более мощные двигатели.



    Если после встречи МиГ-31 не начнет доворачивать за Су, а продолжит набор с форсажем - Су врядли его догонит.
    Я даже больше скажу: скорее всего она выше даже с меньших высот может быть. Правда на бОльших скоростях.

    И как далеко отлетит МиГ, чтобы набрать преимущество?
    И что потом он будет делать? Идти в лоб, чтобы пустить в ППС? Если принять, что ракеты ББ одинаковые, при no escape дальности ничья будет... т.е. и правда не проиграет (с тем же успехом можно просто лоб в лоб столкнуться). При бОльших дальностях совсем хреново для МИга будет: Су отвернуть успеет, а вот он - вряд ли.

    Так что это не БВБ будет, а порнография из цикла, "если слон налетит на кита - кто кого поборет".
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  19. #169
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    На спарке Су-27УБ и Су-30 устранён провал графика площадей за кабиной, так что по характеристикам она никак не хуже
    Кидаю данные ссылки, на ваши заводские "мурзилки" -

    http://www.sukhoi.org/planes/military/su27ubk/

    http://www.sukhoi.org/planes/military/su30mk/lth/

    http://www.sukhoi.org/planes/military/su27sk/lth/


    Обратите внимание на М макс.

  20. #170
    Курсант Аватар для =WS=Cat
    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Первоуральск
    Сообщений
    108

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Я собственно о пользе малозаметности американских самолётов СТЭЛС.
    Здесь много обсуждалось о дуэли один на один F-22 с лучшими российскими истребителями. Но такой ситуации в реальности никогда не произойдёт, так как задачи у самолётов совершенно разные.

    Задача американских СТЭЛСов - нанесение ударов по обороняющейся стране и завоевание превосходства в воздухе над вражеской территорией. Задача российских истребителей - защитить срану от нападения США и их союзников. Однако защита от нападения состоит не только из истребителей, но и от других частей ПВО - наземные РЛС, ЗРК, системы целеуказания и управления ПВО.

    Главный плюс СТЭЛСов при прорыве и уничтожении ПВО страны-изгоя сложность их обнаружения РЛСами сантиметрового диапазона, которые применяются повсеместно.

    Однако на территории России и Китая широко используются наземные РЛС метрового и дециметрового диапазона, которые обнаруживают СТЭЛСы гораздо лучше РЛС сантиметрового диапазона.

    Ираку и Югославии не повезло, у них не было обзорных РЛС метрового диапазона.

    - Специалисты стали куда аккуратнее относиться к слову "невидимка" - чаще говорят о снижении эффективности обнаружения. С точки зрения физики ничего нового не произошло: если длина волны локатора соизмерима с размерами объекта, то технология "стелс" уже не имеет значения. В этом случае локатор реагирует не на хитромудрую форму самолета, не на радиопоглощающую обмазку, не на радиопрозрачные материалы, которые как раз и применяются в "стелс", а на размеры объекта. Создать самолет-невидимку невозможно в принципе. Хотя в коротковолновом диапазоне эффект отражения с помощью технологии "стелс" может уменьшаться в сотню раз. В этом случае дальность обнаружения цели уменьшится примерно в три раза. Это, конечно, существенно, но не невидимка же!
    http://www.logistics.ru/9/4/i77_30561p1.htm

    Это значит, что главный эффект СТЭЛСов - внезапность и скрытность в этом случае работать не будет. Российские истребители и зенитные ракеты будут наводиться на СТЭЛСы расчётами обзорных РЛС метрового диапазона. А если F-22 будет обнаружен бортовой ОЛС сверхманёвренного российского истребителя, то шансов выжить у F-22 будет немного.
    Крайний раз редактировалось =WS=Cat; 27.06.2008 в 18:58.

  21. #171
    Chizh
    Гость

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Все твои мысли сосредоточены вокруг популярной легенды о всемогуществе "старых советских метровых РЛС".
    На самом деле все не так просто. В метром диапазоне ЭПР малозаметных ЛА конечно больше, но все же этого не достаточно для своевременного обнаружения подобных целей.

    В Ираке и Югославии было предостаочно метровых РЛС, но они не сыграли никакой роли.

  22. #172
    Пилот
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Страна чудес без тормозов.
    Возраст
    45
    Сообщений
    735

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Это значит, что главный эффект СТЭЛСов - внезапность и скрытность в этом случае работать не будет. Российские истребители и зенитные ракеты будут наводиться на СТЭЛСы расчётами обзорных РЛС метрового диапазона. А если F-22 будет обнаружен бортовой ОЛС сверхманёвренного российского истребителя, то шансов выжить у F-22 будет немного.
    Кто знает... наверняка в подобного рода технику, как F-22 заложена возможность наносить удары не заходя в зону действия ПВО противника. Цель будет обнаружена самолетом ДРЛО, F-22 производит пуск ракеты и уходит. Дальше ракета наводится на цель с помощью спутников и ДРЛО. Когда ПВО будет выбита, тогда можно будет спокойно расстрелять вражестскую авиацию на аэродромах или в воздухе. Скорее всего именно так - завоевание превосходства в воздухе будет происходить в несколько этапов, и скорее всего, подавляющее большинство учений ВВС США направлены именно на быстрое осуществление переходов от одного этапа к другому.
    Я это так понимаю.
    Подлодка с красной звездой на боку
    Скажет китайцам "Ку-Ку!"

  23. #173
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    Кто знает... наверняка в подобного рода технику, как F-22 заложена возможность наносить удары не заходя в зону действия ПВО противника.
    - Это правильно.
    Цель будет обнаружена самолетом ДРЛО
    - Вероятнее всего, цель будет обнаружена БРЛС F-22. Уже в ходе учений стало ясно, что при работе в оперативной глубине противника не АВАКС помогает и даёт целеуказание F-22, а совсем наоборот - F-22 выдают на самолёты ДРЛОУ детальную обстановку в глубине ТВД, поскольку самолётам ДРЛОУ туда лезть а) опасно; б) их высота полёта в 10 км ограничивает радиогоризонт обнаружения низколетящих целей (Земля круглая) в 350 км, а F-22 и пройти может безопасно гораздо глубже (дальше) вражеской территории и всё видит с большей высоты дальше - радиогоризонт на 19 км - 480 км.
    А разрешающая способность его БРЛС по наземным целям ("если повар нам не врёт"):
    AW&ST 2000/03/17, radar image of 30 cm-class resolution for the target 100 miles (160 km) away.
    То есть сам: сам находит крупные железяки типа С-300/400, сам же их и мочит.
    Хотя данные других средств разведки - спутниковой, БПЛА и пр. - святое дело...
    F-22 производит пуск ракеты и уходит.
    - Ага.
    Дальше ракета наводится на цель с помощью спутников...
    - Нет, это фэнтези.
    ...и ДРЛО.
    - Это неправда.
    Я это так понимаю.
    - См. выше.

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Кстати, на малой высоте, вопрос: у кого больше ограничения по приборной скорости?
    - 1500 км/ч у МиГ-31 и 1350 км/ч у Су-27.
    Крайний раз редактировалось wind; 27.06.2008 в 19:56. Причина: Добавлено сообщение

  24. #174
    Курсант Аватар для =WS=Cat
    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Первоуральск
    Сообщений
    108

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    Кто знает... наверняка в подобного рода технику, как F-22 заложена возможность наносить удары не заходя в зону действия ПВО противника. Цель будет обнаружена самолетом ДРЛО, F-22 производит пуск ракеты и уходит. Дальше ракета наводится на цель с помощью спутников и ДРЛО.
    Перехват ракет воздух-земля для российской ПВО не проблема.

    На учениях зенитно-ракетных войск в Астраханской области подразделение из состава Уральского объединения ВВС и ПВО обнаружило и успешно поразило цель, которая по характеристикам соответствовала летательным аппаратам, выполненным по технологии «Стелс».
    В качестве цели была использована ракета-мишень «Пищаль», которая по своим размерным характеристикам и малой отражающей поверхности соответствует самолетам-«невидимкам» «Стелс». По такой технологии выполнены, например, штурмовик ВВС США F-117 и бомбардировщик B-2.
    http://ura-inform.com/society/2007/04/12/stealth/.

    Россия и Иран завершают переговоры о поставке в Исламскую республику пяти дивизионов системы ПВО С-300, способных эффективно противостоять любой угрозе с воздуха.

    Дело в том, что при заявленной дальности действия радаров С-300 в 400 километров иранцы смогут запросто отслеживать все передвижения американской авиации (включая самолеты-"невидимки") в стратегически важном регионе Персидского залива. Разумеется, в Вашингтоне этому совершенно не рады.

    Значительно усилили ПВО Ирана поставки из России ЗРК "Тор-М1". В сочетании с С-300 эти комплексы малой дальности позволяют создать устойчивую систему ПВО, способную защитить как прикрываемый объект, так и самих себя. С-300 в этом тандеме будет принадлежать роль "длинной руки", сбивающей сложные цели на большом удалении, а "Торы", способные уничтожать воздушные цели на расстоянии в 12 и высоте до шести километров, будут защищать прикрываемый объект и сами С-300 от прорвавшихся крылатых ракет и самолетов.

    Группировка из пяти дивизионов оказывает заметное влияние не только на защищенность прикрытого ей объекта, но и на обороноспособность страны целиком. Массированные поставки современных ЗРК позволяют сосредоточить старые комплексы в других районах страны, повысив плотность ПВО в целом. В случае, если Иран успеет развернуть российские системы и отработать управление группировкой в новых условиях, суммарный ущерб от ПВО может превысить допустимый для ВВС США порог.
    http://www.lenta.ru/articles/2007/12...s/_Printed.htm

    Победоносная воздушная миротворческая воина США против Ирана, скорее всего не состоится.

  25. #175
    Курсант Аватар для =WS=Cat
    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Первоуральск
    Сообщений
    108

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Ракета-мишень РМ-5В27А "Пищаль"

    Предназначена для обеспечения испытаний ЗРК и ЗРС ближнего и среднего радиусов действия, а также для боевой подготовки подразделений и частей зенитных ракетных войск.

    Геометрией корпуса, летно-баллистическими и радиолокационными характеристиками ракета-мишень РМ-5В27А имитирует современные средства воздушного нападения типа СРЭМ, Томахок, Харм, Мартель и др. Возможна имитация парной цели запуском двух ракет-мишеней с интервалом 5 с.

    Эффективная поверхность рассеяния до 0,3 м2.
    http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vvs/mk_rm-5v27a.html

    Для имитации СТЭЛСов на мой взгляд ЭПР великовата будет, но для тренировки сбития ракет класса воздух-земля сгодится.

    Добавлено через 7 минут
    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    В Ираке и Югославии было предостаочно метровых РЛС, но они не сыграли никакой роли.
    В то время метровые обзорные РЛС ПВО работали только на территории России и Китая.

    Длинноволновые локаторы у нас есть, в том числе и новые разработки. Они, хотя и в ограниченном количестве, производятся. Такие локаторы есть еще у китайцев. Французы проводят исследования и имеют экспериментальные установки. А вот в серии метровые локаторы не делают даже богатые американцы.

    Россия имеет приоритет в изготовлении длинноволновых локаторов - с длиной волны до 1,5-2 метра, а есть и 4-9 метров. Но возникают проблемы с габаритами антенн станций, поскольку они растут пропорционально длине волны, а также с точностью обнаружения. Локатор метрового диапазона не может управлять зенитной ракетой. Чтобы навести ее на цель, нужен коротковолновый локатор, а там технология "стелс" ощутима. Если "продавливать" технологию "стелс" не метровым диапазоном, а потенциалом, потребуется очень большая мощность излучения станции. Здесь помогает создание фазированных антенных решеток, у которых усилители сигнала стоят прямо в антенне.
    http://www.logistics.ru/9/4/i77_30561p1.htm
    Крайний раз редактировалось =WS=Cat; 27.06.2008 в 20:23. Причина: Добавлено сообщение

Страница 7 из 38 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •