Вблизи озера Чапр, за 15 км от аэродрома назначеня, пилот Барановский прокричал по радио приказ повернуть налево, и повернул на 90-120 градусов, покинув строй и потеряв высоту. Командир эскадрильи приказал ему и его ведомому вернуться в строй группы. Ведомый подчинился приказу, но Барановский исчез из виду и не вернулся на аэродром Луостари. Пилот и самолет не были найдены, пилот пропал без вести. Вину возложили на Барановского, поскольку он отдал приказ покинуть группу, и на комэска Зайцева, который не отследил место вынужденной посадки Барановского.
Почему лейтенант Барановский покинул группу - неясно. Если бы это была механическая проблема, он был достаточно близко к Луостари, чтобы совершить там вынужденную посадку. Все, что мы знаем, это то, что он был найден в озере Март-Явр, в 29 км к юго-востоку от Луостари. Выглядело так, что он был готов к вынужденной посадке, поскольку он отстегнул ремни и попытался сесть на брюхо на все еще тонкий зимний лед. Он не сделал попытки выбраться из тонущего самолета, возможно, потому что он был без сознания или даже убит вследствие вынужденной посадки. Лейтенанту Барановскому было 22 года и он был опытным пилотом, совершившим 90 боевых вылетов в составе 773 ИАП. На его останках были найдены Орден Славы 3-й степени и медаль Боевого Красного Знамени.





Ответить с цитированием