Самолет был поднят летом 2004г. С глубины 5м в очень хорошем для восстановления состоянии. Бортовой номер «Белый 23», был приписан к 773 ИАП. Обе двери кабины были закрыты, пилот по какой-то причине не смог покинуть падающую машину. В октябре того же года по прошествии 60 лет после трагедии останки пилота со всеми почестями были захоронены на Алее Славы в Мурманске. Было установлено, что самолёт потерпел аварию в ноябре 1944г. при перегоне с аэродрома Мурмаши, который к тому времени оказался уже слишком далеко от линии фронта, на захваченный советскими войсками, аэродром Луостари. При обследовании поднятой машины было обнаружено, что крыльевые пулемёты демонтированы, что было обычной практикой для данного типа самолёта, но в отсеке для боеприпасов было найдено 6 банок американской свиной тушёнки. Как выяснилось позже, все перегоняемые P39 заполнялись продуктами питания и дополнительными боеприпасами. Погибшему лётчику лейтенанту Барановскому было 22 года и он был опытным пилотом, на его счету 90 боевых вылетов в составе 773 ИАП. Он был награждён боевыми наградами, а чём свидетельствуют и найденные орден Славы III степени и орден Красного знамени.
Все фотографии и статья в оригинале (english) здесь
http://lend-lease.airforce.ru/englis.../p39/index.htm
К сожалению, мой английский совсем плох и я толком так и не смог понять, что же действительно произошло, и почему лётчик покинул строй, поэтому не стал переводить ту часть текста, где говорится об этом. Возможно, что и авторы сами не знают точную причину.