Ладно ребятки спорщики на тему "чье г..о ароматней" .. подброшу вам еще информацию для обсуждения.
Был тут давече в "ТАЗленде" именни пламенного итальянского коммуниста (теперь мне понятно, почему там так любят "скоммуниздить") по делам рабочим, и накопал мало-мальско информации инсайдерской.
Прокат для штамповки кузовов ТАЗиков теперь будет закупаться... в КНР(собс-но по этой теме и ездил)
аналогично, уже закупаются грануляты для литься пластиковых детаей (впрочем с того же самого завода их берет почти половина мирового автопрома, потому как собственник его -небезызвестная "3М")
подшипники качения по номенклатуре ТАЗа - на 40% обеспечиваются поставками из КНР. Причина - оборудованию китайских заводов - 5 лет максимум, а российских ГПЗ - в среднем 40... к тому же, даже с учетом антидемпинговых пошлин китайские на 3% дешевле чем родные, россиские. Если же везти шведские или японские то будут дороже на 25% они)
официально по статистике доля made in China комплектующих в ТАЗиках -около 5% в стоимости
однако, если провести более тщательный аудит, проанализировав автокомпоненты поставляемые на ТАЗ, и узнав объемы импорта их производителей... то цифра "китайского участия" в ТАЗиках будет около 15%