???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 929

Тема: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Посмотри Хорнету и Су-35 туда «куда не заглядывает солнце» и ответь, насколько большую роль играют ромбовидные лючки взамен прямоугольных, когда снизу (основной сектор облучения авиационными и наземными РЛС) хорошо просматриваются компрессоры двигателей?
    Я только что объяснял что малозаметность F-18 не даёт ему почти ничего пока он не находится на высотах 50-100 метров.

    На низкой высоте никакой подсветки "спереди-снизу" не будет, только спереди/сбоку/сверху.
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 19.07.2008 в 21:44.

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    Я только что объяснил что малозаметность F-18 не даёт ему почти ничего пока он не находится на высотах 50-100 метров.

    На низкой высоте никакой подсветки "спереди-снизу" не будет, только спереди/сбоку/сверху.
    - Есть ведь ещё: а) самолёты ДРЛОУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления); б) БРЛС всех современных истребителей могут выделять цели на фоне земли и даже цели, движущиеся по земле. При этом дальность уменьшается раза в полтора, а у менее совершенных - вдвое-втрое, но она отнюдь не равна нулю.
    Т.е. самолёт F-18E/F с ЭПР=1.2м2, летящий на высоте 50 метров, будет виден другими самолётами раза в полтора ближе, чем в этой табличке:
    B. Effective tracking range for RCS = 1 m2 target
    1. APG-63V3/V4: 144~185 km
    2. APG-77: 200~230 km
    3. APG-79: 120~130 km
    4. APG-80: 110~120 km
    5. APG-81: 140~160 km+
    6. CAPTOR: 110~125 km
    7. CAESAR: 165~220 km
    8. RBE-2: 65~80 km
    9. RBE-2AA: 110~130 km
    10. PS-05A: 50~60 km
    11. NOAR: 100~120 km+

    Разумеется, если радиальная составляющая его скорости не будет меньше порога разрешения для данного самолёта-истребителя.

  3. #3

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от wind
    Я только что объяснил что малозаметность F-18 не даёт ему почти ничего пока он не находится на высотах 50-100 метров.

    На низкой высоте никакой подсветки "спереди-снизу" не будет, только спереди/сбоку/сверху.
    - Есть ведь ещё: а) самолёты ДРЛОУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления); б) БРЛС всех современных истребителей могут выделять цели на фоне земли и даже цели, движущиеся по земле. При этом дальность уменьшается раза в полтора, а у менее совершенных - вдвое-втрое, но она отнюдь не равна нулю.
    Т.е. самолёт F-18E/F с ЭПР=1.2м2, летящий на высоте 50 метров, будет виден другими самолётами раза в полтора ближе, чем в этой табличке:
    Дальность обнаружения цели на фоне земли определяется не мощностью отражённого сигнала, а соотношением сигнал/помеха, которое меняется не в четвёртой, а во второй степени (относительно расстояния до цели).

    Т. е. если ЭПР снизить в 81 раз, дальность обнаружения на высоте упадёт в 3 раза, а дальность обнаружения у земли - в 9 раз.

    Для больших радаров ПВО http://radar.boom.ru/rdr-ap-rv.html Коэффициент подавления отражений от местных предметов примерно 45-70 дБ (т. е. в несколько сотен или тысяч раз - этот коэффициент также может использоваться для определения видимости цели на фоне chaff-ов). Для маленьких самолётных РЛС всё должно быть хуже. При ширине луча 1 градус на дальности 10 километров диаметр пятна на земле будет 350 метров и площадь отражения около 100тыс. кв. м. (я немного упрощаю ситуацию.) Если предположить что от земли отражается 10% падающего излучения и допустимое подавление помехи от земли - 70дБ - то цель с ЭПР менее 3 м. кв. будет уже неразличима. (расчёт очень приблизительный).

    ДРЛО это тоже касается. Но у них разрешающая способность РЛС повыше и дальность обнаружения на фоне земли побольше.
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 19.07.2008 в 22:48.

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    ... Для маленьких самолётных РЛС всё должно быть хуже. При ширине луча 1 градус на дальности 10 километров диаметр пятна на земле будет 350 метров и площадь отражения около 100тыс. кв. м. (я немного упрощаю ситуацию.) Если предположить что от земли отражается 10% падающего излучения и допустимое подавление помехи от земли - 70дБ - то цель с ЭПР менее 3 м. кв. будет уже неразличима. (расчёт очень приблизительный).
    - И дальность обнаружения не зависит уже а) ни от высоты полёта цели? б) ни от мощности передатчика БРЛС истребителя? в) ни от радиальной составляющей скорости цели относительно скорости истребителя?
    И, например, F-18E/F, летящий на высоте 11 км, уже не сможет обнаружить МиГ-21, летящий на высоте 50 метров, на проекции наклонной дальности, если она будет более 10 км?

  5. #5

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    - И дальность обнаружения не зависит уже а) ни от высоты полёта цели? б) ни от мощности передатчика БРЛС истребителя? в) ни от радиальной составляющей скорости цели относительно скорости истребителя?
    И, например, F-18E/F, летящий на высоте 11 км, уже не сможет обнаружить МиГ-21, летящий на высоте 50 метров, на проекции наклонной дальности, если она будет более 10 км?
    дальность обнаружения самолёта, летящего на фоне земли, не зависит от мощности БРЛС (конечно мощность должна быть такая чтобы вообще принимать отражённый сигнал) - если повышать мощность пропорционально будет возрастать помеха. Дальность обнаружения зависит от высоты и радиальной скорости цели (какой-то неизвестной зависимостью).
    Effective tracking range for RCS = 1 m2 target
    1. APG-63V3/V4: 144~185 km
    вот для старого радара AN/APG-63 (United States)
    Range: 87NM max (vs. bomber-sized aircraft at high altitude),
    60NM vs. fighter-sized aircraft,
    45NM tracking range,
    19NM vs. small aircraft against ground clutter (МИГ-21?)
    6NM against cruise missiles (которые всегда на фоне земли и которые по ЭПР близки к современным F-18e ?)
    http://www.harpoondatabases.com/ency...Entry1084.aspx
    там же AN/APG-65 radar (с F-18a)
    http://www.harpoondatabases.com/ency...Entry1085.aspx
    (источник неизвестный, но пока лучшего не нашёл. В рекламах авиационных РЛС дальности обнаружения маленьких целей на фоне земли обычно не пишут).

    ИМХО (никаких данных нет) РЛС F-18e/f обнаружит МИГ-21 на фоне земли на расстоянии 30-40 километров, другой такой же F-18e/f на фоне земли на дальности 15-20 километров и F-22 на дальности менее 5 километров.

    сейчас обратил внимание, что радар AN/APG-79 (который для F-18e/f) очень сильно наклонён "вверх" - http://www.defenseindustrydaily.com/...79_AESA_lg.jpg - т. е. предпологается что цели для него будут сверху. (F-18e/f летящий на высоте 10 км. точно не обнаружит МИГ-21 у земли на горизонтальной дальности 10 км. просто потому что МИГ окажется за плоскостью его радара).
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 20.07.2008 в 03:42.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    сейчас обратил внимание, что радар AN/APG-79 (который для F-18e/f) очень сильно наклонён "вверх" - http://www.defenseindustrydaily.com/...79_AESA_lg.jpg - т. е. предпологается что цели для него будут сверху.
    - Нет, это для повышения малозаметности, у них у всех - F-22, F-35, F-18E/F плоскость антенной решётки наклонена вверх.
    F-18e/f летящий на высоте 10 км. точно не обнаружит МИГ-21 у земли на горизонтальной дальности 10 км. просто потому что МИГ окажется за плоскостью его радара.
    - Можно прикинуть - допустим, наклон антенны вверх на 20 градусов, и угол отклонения луча по азимуту +/-60 градусов, следовательно, вниз, от опущенного перпендикуляра к земле - 50 градусов, значит, граница видимости цели с этой высоты ~12 км...
    А вот у F-15AESA наклона антенны вверх нет. Этот увидит.

  7. #7
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    На низкой высоте никакой подсветки "спереди-снизу" не будет, только спереди/сбоку/сверху.
    Согласен, никаких преимуществ перед Су-35.

  8. #8

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Согласен, никаких преимуществ перед Су-35.
    преимуществ (у воздухозаборников F-18e, перед теми что на Су-35) два:
    - при облучении спереди меньше излучения попадает на лопатки
    - при облучении сбоку отражение идёт вниз.

  9. #9
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    преимуществ (у воздухозаборников F-18e, перед теми что на Су-35) два:
    - при облучении спереди меньше излучения попадает на лопатки
    - при облучении сбоку отражение идёт вниз.
    1. ну если только совсем чуть-чуть.
    2. тоже не факт, хотя наверно да, поскольку ВЗД. Су-27 гораздо сложнее, поскольку рассчитан на оптимальную работу во всём диапазоне 0 – 2500 км/ч, у Хорнета только на крейсерский дозвук.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	para.jpg 
Просмотров:	97 
Размер:	35.5 Кб 
ID:	87431  

  10. #10
    Chizh
    Гость

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    1. ну если только совсем чуть-чуть.
    2. тоже не факт, хотя наверно да, поскольку ВЗД. Су-27 гораздо сложнее, поскольку рассчитан на оптимальную работу во всём диапазоне 0 – 2500 км/ч, у Хорнета только на крейсерский дозвук.
    У тебя "кривоватая" схема для F/A-18E.
    На самом деле двигатель находится немного выше и меньше виден через воздухозаборник.
    Смотри фото:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fa-18f_166661_12_of_5F25.jpg 
Просмотров:	103 
Размер:	66.4 Кб 
ID:	87433  

  11. #11
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    У тебя "кривоватая" схема для F/A-18E.
    На самом деле двигатель находится немного выше и меньше виден через воздухозаборник.
    Точно:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f18vsf35et6.JPG 
Просмотров:	106 
Размер:	44.6 Кб 
ID:	87464  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •