???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 929

Тема: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от wind
    Скорее всего, они все умеют огибать рельеф местности автоматически.
    - Может быть. А может быть и нет...
    Нортроп Грумман в своей рекламе www.es.northropgrumman.com/ solutions/sabr/assets/AESA.pdf говорит про AN/APG-80 (для новых F-16) что "Наш новый все-погодный точный радар даёт улучшенное ситуационное предупреждение и обнаружение, вместе с электронным картографированием высокого разрешения в режиме синтезированной апертуры, одновременно с автоматическим следованием рельефу местности и слежением за множественными целями в воздухе".
    (про APG-77 и APG-81 там такого не говорится.)
    С другой стороны, у РЛС Рафаля и Еврофайтера возможности примерно как у APG-80 (они тоже обеспечивают автоматическое следование рельефу местности с одновременным картографированием и слежением за воздушными целями - см., например, http://www.acig.org/artman/publish/article_295.shtml и http://www.eurofighter-typhoon.co.uk...light-sys.html )

    Я не поверю если у APG-77 или APG-81 не окажется таких возможностей (ну не могут они на свой лучший истребитель поставить худший радар чем на F-16!)


    Цитата Сообщение от wind
    В реальности
    - "стелсы" нового поколения (и самолёты с пониженной радарной заметностью вроде F-18e/f) оптимизированы для полётов на малой высоте и в реальной войне скорее всего не будут подниматься выше 500 метров.
    - Это глубоко и категорически не-научная фантастика.
    - Это не совсем фантастика:
    The B-2 originated from the Advanced Technology Bomber (ATB) black project. The Northrop/Boeing team's ATB design was selected over the Lockheed/Rockwell design on 20 October 1981.[4][5] The Northrop design would receive the designation B-2 and name "Spirit". The bomber's design was changed in the mid-1980s when its mission profile was changed from high-altitude to low-altitude, terrain following. The redesign delayed the B-2's first flight by two years and added about $1 billion to the program's cost.
    "Б-2 начался как секретный(чёрный) проект "Бомбардировщик Усовершенствованной Технологии" (ATB). Проект команды Нортроп/Боинг победил конкурента от Локхид/Роквелл 20 октября 1981 года. Проект бомбардировщика был изменён в середине 80-х годов когда его полётный профиль был изменён с высотного на низко-высотный, огибающий поверхность. Редизайн задержал первый полёт Б-2 на 2 года и добавил 1 миллиард долларов к стоимости программы.
    взято с http://en.wikipedia.org/wiki/B-2_Spirit

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    Я не поверю если у APG-77 или APG-81 не окажется таких возможностей (ну не могут они на свой лучший истребитель поставить худший радар чем на F-16!)
    - Очень может быть, что такая возможность и есть у F-35, всё-таки это и ударный самолёт, и самолёт поддержки морской пехоты - он просто вынужден иногда будет работать на предельно малых высотах. Но вот F-22 подобная опция вряд ли может понадобиться. Риску много, а толку для него - мизер. при том, что самолёт дорогой , ценный, жалко им рисковать не по делу.

    "Б-2 начался как секретный(чёрный) проект "Бомбардировщик Усовершенствованной Технологии" (ATB). Проект команды Нортроп/Боинг победил конкурента от Локхид/Роквелл 20 октября 1981 года. Проект бомбардировщика был изменён в середине 80-х годов когда его полётный профиль был изменён с высотного на низко-высотный, огибающий поверхность. Редизайн задержал первый полёт Б-2 на 2 года и добавил 1 миллиард долларов к стоимости программы.
    взято с http://en.wikipedia.org/wiki/B-2_Spirit
    - Это просто дополнительное качество, доработка, опция. Совершнно не означающая, что стратегический стелс-бомбардировщик должен теперь телепаться на 60 метрах над землёй. "Не царское это дело".

  3. #3

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от -echo- 228 ShAD
    характеристики (не рекламные, а те которые понадобятся на войне) неизвестны. В рекламе РЛС обычно пишут максимальную
    дальность, которая к дальности обнаружения (такой же цели) на фоне земли может не иметь отношения.
    Так не читайте рекламу , читайте доки , они рулез
    Есть РЛЭ , есть мануалы по многим (относительно) современным боевым самолётам . Там даны отдельно дальности в ППС/ЗПС и на фоне неба/земли . В
    соответствующей литературе детально описываются методы доплеровской селекции движущихся целей на фоне помех от земли ( которые по мощности обычно
    превосходят сигнал от цели ) .
    На airwiki.org в разделе "библиотека-Руководства по летной эксплуатации" есть РЛЭ Су-27СК и Пособие по боевому применению МиГ-29
    там можно прочитать (для МИГ-29) что
    "Дальности обнаружения и захвата комплексом РЛПК-29Э целей, летящих на фоне земной поверхности и свободного
    пространства, практически одинаковы и зависят от ракурса атаки, высоты полета истребителя и типа цели."
    а также
    "диапазон высот полёта атакуемых целей - 30...23000 м."
    В РЛЭ по Су-27СК:
    "5.1.2. Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК) является составной частью СУВ-27Э и обеспечивает:
    - обнаружение с определением координат на проходе, захват и сопровождение воздушных целей, летящих на высоте от 0,03 до 27 км, в простых и сложных
    метеоусловиях днём и ночью, в том числе, в условиях организованных помех при ведении истребителем дальнего ракетного воздушного боя и ближнего маневренного боя; (...)
    Дальность действия РЛПК в свободном пространстве и на фоне земли практически одинакова и зависит от высоты полёта самолёта, полусферы атаки и составляет по истребителям (с эпр=3 м. кв.)
    а) при полёте самолёта на больших высотах (более 8500 м):
    - в ЗПС:
    при атаке сверху вниз
    Добн = 30 - 40 км;
    Дзахв = 30 - 35 км;
    при атаке снизу вверх
    Добн = 50 - 55 км;
    Дзахв = 45 - 50 км;
    - в ППС дальности действия аналогичны при полётах на средних высотах;
    б) при полёте самолёта на средних высотах (более 1000 м):
    - в ППС Д обн = 80 - 100 км, Д захв = 65 - 80 км
    - в ЗПС Д обн = 25 - 35 км, Д захв = 25 - 30 км;
    в) при полёте самолёта на малых высотах (200 м):
    - в ППС Д обн = 35 - 40 км, Д захв = 28 - 32 км
    - в ЗПС Д обн = 20 - 25 км, Д захв = 18 - 20 км"
    Чтобы не очернять более советское оружие, расскажу как на Западе проверили оружие в боевых условиях:

    The Blue Fox forward-and downward-looking radar of the Sea Harriers worked well in helping them to spot targets as far away as 40
    miles. But it experienced some problems in seeing low-flying targets against both land and sea backgrounds.
    - взято с http://www.globalsecurity.org/milita...t/1984/HTJ.htm
    "Blue Fox" радар умеющий обнаруживать цели на фоне земли (downward-looking) работал очень хорошо и помогал истребителям Си Харриер разглядеть цели на
    дальности 40 миль (70 километров)". Но, он испытывал некоторые проблемы в обнаружении низколетящих целей на фоне поверхности земли и воды.

    - в войне за фолклендские острова английским пилотам приходилось полагаться на свои глаза, а операторам ракет "Рапира" и "Си Дарт" наводить их вручную
    по оптике!

    Потом англичане оправдывались в духе "у нас не было достаточных знаний и времени на разработку. Но зато потом, мы решили проблему и поставили на
    харриеры новые, многорежимные, лукдаун-шотдаун импульсно-доплеровские радары "blue vixen"!
    (о том что Blue Fox тоже многорежимные и тоже импульсно-доплеровские сейчас у них вспоминать не принято).

    The Royal Navy and the landing force organized a layered defense of the
    San Carlos anchorage. The Sea Harrier CAP formed the outer layer. A "missile
    trap", consisting of a Type-42 destroyer with Sea Dart missiles and a Type-22
    frigate with Sea Wolf missiles, constituted the second layer at the northern
    entrance to Falkland Sound. Just inside the Sound's entrance, three or four
    ships using all available anti-aircraft guns made up the third "gunline"
    layer. The amphibious and supply ships in the anchorage itself - "bomb alley"
    - used small caliber guns and Blowpipe missiles as a fourth layer. The Rapier
    and Blowpipe missile launchers on the high ground surrounding the anchorage
    formed a final layer.
    Королевский Флот и десантные силы организовали многослойную защиту якорной стоянки Сан Карлоса. Внешний слой формировал патруль истребителей Си
    Харриер. "ракетная ловушка", включающая эсминец Тип-42 с ракетами Sea Dart (дальность до 30 миль, высота до 10-12 километров) и фрегат Тип-22 с ракетами Sea Wolf (дальность от 1000 до 6000 метров, высота цели от 10 до 3000 метров) сторожили северный вход в Фолклендский пролив.
    Внутри пролива, 3-4 корабля использовали зенитные пушки (должно быть, снаряды с радиовзрывателями и наведение по данным радаров) для артиллерийского заслона. Амфибийные корабли и корабли поддержки использовали мелкокалиберные пушки и ракеты Блоупайп (ПЗРК) как четвёртый уровень. Последний уровень формировали зенитные ракетные установки "Рапира" (дальность от 400 до 6800 метров, высота до 3 километров) и Блоупайпы на высотах вокруг якорной стоянки. (
    http://www.globalsecurity.org/milita...t/1984/HTJ.htm )

    Интересно, кто-нибудь в здравом уме взялся бы атаковать десантные корабли в проливе на совсем нестелсовом A-4, без радара, без РЭБ, даже без ловушек - с обычными фугасными бомбами ?
    есть видео как это делается - http://youtube.com/watch?v=V2MCVHPRO_Q

    ...We simply can't see low-altitude targets with our current
    equipment. In order to employ our weapons against enemy air threats,
    we must first be able to detect their presence. A realistic detection
    range of an air target at 500 feet is between three and nine miles,
    depending on the amount of ground clutter present.
    (...)
    How do our fast-movers stack up against attack helicopters and
    cruise missiles? Without the aid of references, I can call upon ex-
    perience to dispell all hopes of an optimistic response. Only the
    F/A-18 with its AN/APG-65 radar can reliably detect these low-altitude
    targets in time to react. Furthermore, the actual engagement of any
    target at 50 feet is a one-shot opportunity.

    "Мы просто не можем увидет низколетящие цели с нашим текущим оборудованием. Для того чтобы применить наше оружие против вражеских воздушных угроз, вначале мы должны быть способны обнаружить их наличие. Реалистичный радиус обнаружения воздушных целей на высоте 500 футов и менее - от 3 до 9 миль, в зависимости от уровня отражений от земли.
    (...)
    Как могут наши истребители применяться против крылатых ракет и вертолётов ? Без помощи инструкций, я могу обратиться к опыту чтобы развеять все надежды на оптимистичный ответ. Только F/A-18 с радаром AN/APG-65 может надёжно засекать эти низко-летящие цели и вовремя реагировать. Более того, встреча с целью на высоте 50 футов оставляет возможность одного выстрела.
    http://www.globalsecurity.org/milita...t/1985/MWW.htm
    - это 1985 год, майор из USMC жалуется что им нечем обнаруживать и сбивать низколетящие цели.

    Цитата Сообщение от SkyDron
    и в реальной войне скорее всего не будут подниматься выше 500 метров.
    Все наоборот - они будут стремиться не снижаться ниже 5000м где их могут подстрелить маловысотные средства ПВО , подавить которые пока не удавалось никому ни в одной войне.
    Не говоря уж о том что средние и большие высоты благоприятны для применения своего оружия и прицельных систем.
    До сих пор мы видели войны с сильно неравным противником. Если у врага нет множества ЗРК достающих на больших высотах и более-менее современных истребителей - но есть ПЗРК, ствольные зенитки, пулемёты ДШК и т. д. - с таким врагом надо воевать с больших высот (и каких-то крутых наворотов не нужно совсем). Самолёты сейчас создаются для других войн.
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 23.07.2008 в 11:25.

  4. #4
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Согласен. И вообще -вертолетчики отымеют всех. Как они это делали в Ираке\Кувейте. Вот уж истинные "невидимки" . Повиснет за холмиким или лесочком на высоте 1-3 метров, и хрен ты его найдешь. Отстреляется и тихонько свалит.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •