???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 717

Тема: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Ну а если считать что рыскание это отклонение носа от плоскости траектории цм, а крен - от горизонтали, то путаницу переживем
    Чего-чего? На самом деле на больших углах атаки (под 90) движение РУС по крену идвижение педалями вызывают одинаковую реакцию самолета - обкатку вокруг вектора скорости.

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    С V-образным УВТ за счет разного значения углов УВТ у каждого двигателя чистый момент рыскания не получить, с ним в паре идет момент по крену, причем сравнимый по величине. Чем ближе расположены двигатели к оси планера, и чем дальше они от цм, тем "паразитный" момент крена меньше при прочих равных.
    Утверждать наверняка не берусь, но что-то мне подсказывает, что момент по крену не просто сравнимый по величине, а такой же или больше. По-хорошему надо считать

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Конечно ничего подобного движению как в плоском штопоре наверняка не выйдет, зато можно очень энергично переложиться из зависания на закритических УА - в вираж или даже вращение почти на месте - направив нос назад вбок, просто за счет разницы в несколько градусов УВТ двигателей, если ими управлять индивидуально.
    Так для этого все и делается
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  2. #2

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Чего-чего? На самом деле на больших углах атаки (под 90) движение РУС по крену идвижение педалями вызывают одинаковую реакцию самолета - обкатку вокруг вектора скорости.
    а, я говорил немного о другом, теперь понял.
    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Утверждать наверняка не берусь, но что-то мне подсказывает, что момент по крену не просто сравнимый по величине, а такой же или больше. По-хорошему надо считать
    Если величины УВТ у каждого двигателя немного отличаются, (т.е. преднамеренно выставлены на разные углы),

    суммарные моменты от двух двигателей каждый тягой Т:

    My/T = ( sin(uvt1) + sin(uvt2) ) * l * cos(r)

    Mx/T = ( sin(uvt1) - sin(uvt2) ) * d * cos(r)

    Mz/T = ( sin(uvt1) - sin(uvt2) ) * l * sin(r) + ( cos(uvt1) - cos(uvt2) ) * d

    где
    UVT1,2 - угол отклонения УВТ в плоскости V, для каждого двигателя (диапазон 15 градусов плюс минус для Су).
    r- угол отклонения плоскости развала от вертикали (30 для Су)
    М - моменты отн. осей xyz, x - продольная ось планера, у - поперечная.
    Т - тяга одного двигателя (считаем тяги двигателей равны)
    l - расстояние от ЦМ планера по продольной оси до точки пересечения с линией соединяющей центры двигателей
    d - расст. от двигателя до продольной оси самолета.

    Момент Мz создает рыскание, Мx - крен.

    То видно что Мz и Мx получаются одного порядка величины. Если l/d > 2, (я думаю у Су поболее 5) to Mz станет больше Мх. Там однако еще проявят себя моменты инерции по осям планера, так что в динамике даже если Мz и больше, но и момент инерции по оси Z намного поболее такового на оси Х, т.е. в конце концов ты опять прав - закручивать по крену может побыстрее чем по рысканию. Но тут уж точно что считать надо

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Так для этого все и делается
    понятно, спасибо

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •