Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
Ну а если считать что рыскание это отклонение носа от плоскости траектории цм, а крен - от горизонтали, то путаницу переживем
Чего-чего? На самом деле на больших углах атаки (под 90) движение РУС по крену идвижение педалями вызывают одинаковую реакцию самолета - обкатку вокруг вектора скорости.

Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
С V-образным УВТ за счет разного значения углов УВТ у каждого двигателя чистый момент рыскания не получить, с ним в паре идет момент по крену, причем сравнимый по величине. Чем ближе расположены двигатели к оси планера, и чем дальше они от цм, тем "паразитный" момент крена меньше при прочих равных.
Утверждать наверняка не берусь, но что-то мне подсказывает, что момент по крену не просто сравнимый по величине, а такой же или больше. По-хорошему надо считать

Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
Конечно ничего подобного движению как в плоском штопоре наверняка не выйдет, зато можно очень энергично переложиться из зависания на закритических УА - в вираж или даже вращение почти на месте - направив нос назад вбок, просто за счет разницы в несколько градусов УВТ двигателей, если ими управлять индивидуально.
Так для этого все и делается