На airwiki.org в разделе "библиотека-Руководства по летной эксплуатации" есть РЛЭ Су-27СК и Пособие по боевому применению МиГ-29Сообщение от -echo- 228 ShAD
там можно прочитать (для МИГ-29) чтоа также"Дальности обнаружения и захвата комплексом РЛПК-29Э целей, летящих на фоне земной поверхности и свободного
пространства, практически одинаковы и зависят от ракурса атаки, высоты полета истребителя и типа цели."В РЛЭ по Су-27СК:"диапазон высот полёта атакуемых целей - 30...23000 м."
Чтобы не очернять более советское оружие, расскажу как на Западе проверили оружие в боевых условиях:"5.1.2. Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК) является составной частью СУВ-27Э и обеспечивает:
- обнаружение с определением координат на проходе, захват и сопровождение воздушных целей, летящих на высоте от 0,03 до 27 км, в простых и сложных
метеоусловиях днём и ночью, в том числе, в условиях организованных помех при ведении истребителем дальнего ракетного воздушного боя и ближнего маневренного боя; (...)
Дальность действия РЛПК в свободном пространстве и на фоне земли практически одинакова и зависит от высоты полёта самолёта, полусферы атаки и составляет по истребителям (с эпр=3 м. кв.)
а) при полёте самолёта на больших высотах (более 8500 м):
- в ЗПС:
при атаке сверху вниз
Добн = 30 - 40 км;
Дзахв = 30 - 35 км;
при атаке снизу вверх
Добн = 50 - 55 км;
Дзахв = 45 - 50 км;
- в ППС дальности действия аналогичны при полётах на средних высотах;
б) при полёте самолёта на средних высотах (более 1000 м):
- в ППС Д обн = 80 - 100 км, Д захв = 65 - 80 км
- в ЗПС Д обн = 25 - 35 км, Д захв = 25 - 30 км;
в) при полёте самолёта на малых высотах (200 м):
- в ППС Д обн = 35 - 40 км, Д захв = 28 - 32 км
- в ЗПС Д обн = 20 - 25 км, Д захв = 18 - 20 км"
The Blue Fox forward-and downward-looking radar of the Sea Harriers worked well in helping them to spot targets as far away as 40
miles. But it experienced some problems in seeing low-flying targets against both land and sea backgrounds.
- взято с http://www.globalsecurity.org/milita...t/1984/HTJ.htm
"Blue Fox" радар умеющий обнаруживать цели на фоне земли (downward-looking) работал очень хорошо и помогал истребителям Си Харриер разглядеть цели на
дальности 40 миль (70 километров)". Но, он испытывал некоторые проблемы в обнаружении низколетящих целей на фоне поверхности земли и воды.
- в войне за фолклендские острова английским пилотам приходилось полагаться на свои глаза, а операторам ракет "Рапира" и "Си Дарт" наводить их вручную
по оптике!
Потом англичане оправдывались в духе "у нас не было достаточных знаний и времени на разработку. Но зато потом, мы решили проблему и поставили на
харриеры новые, многорежимные, лукдаун-шотдаун импульсно-доплеровские радары "blue vixen"!
(о том что Blue Fox тоже многорежимные и тоже импульсно-доплеровские сейчас у них вспоминать не принято).
The Royal Navy and the landing force organized a layered defense of the
San Carlos anchorage. The Sea Harrier CAP formed the outer layer. A "missile
trap", consisting of a Type-42 destroyer with Sea Dart missiles and a Type-22
frigate with Sea Wolf missiles, constituted the second layer at the northern
entrance to Falkland Sound. Just inside the Sound's entrance, three or four
ships using all available anti-aircraft guns made up the third "gunline"
layer. The amphibious and supply ships in the anchorage itself - "bomb alley"
- used small caliber guns and Blowpipe missiles as a fourth layer. The Rapier
and Blowpipe missile launchers on the high ground surrounding the anchorage
formed a final layer.
Королевский Флот и десантные силы организовали многослойную защиту якорной стоянки Сан Карлоса. Внешний слой формировал патруль истребителей Си
Харриер. "ракетная ловушка", включающая эсминец Тип-42 с ракетами Sea Dart (дальность до 30 миль, высота до 10-12 километров) и фрегат Тип-22 с ракетами Sea Wolf (дальность от 1000 до 6000 метров, высота цели от 10 до 3000 метров) сторожили северный вход в Фолклендский пролив.
Внутри пролива, 3-4 корабля использовали зенитные пушки (должно быть, снаряды с радиовзрывателями и наведение по данным радаров) для артиллерийского заслона. Амфибийные корабли и корабли поддержки использовали мелкокалиберные пушки и ракеты Блоупайп (ПЗРК) как четвёртый уровень. Последний уровень формировали зенитные ракетные установки "Рапира" (дальность от 400 до 6800 метров, высота до 3 километров) и Блоупайпы на высотах вокруг якорной стоянки. (
http://www.globalsecurity.org/milita...t/1984/HTJ.htm )
Интересно, кто-нибудь в здравом уме взялся бы атаковать десантные корабли в проливе на совсем нестелсовом A-4, без радара, без РЭБ, даже без ловушек - с обычными фугасными бомбами ?
есть видео как это делается - http://youtube.com/watch?v=V2MCVHPRO_Q
...We simply can't see low-altitude targets with our current
equipment. In order to employ our weapons against enemy air threats,
we must first be able to detect their presence. A realistic detection
range of an air target at 500 feet is between three and nine miles,
depending on the amount of ground clutter present.
(...)
How do our fast-movers stack up against attack helicopters and
cruise missiles? Without the aid of references, I can call upon ex-
perience to dispell all hopes of an optimistic response. Only the
F/A-18 with its AN/APG-65 radar can reliably detect these low-altitude
targets in time to react. Furthermore, the actual engagement of any
target at 50 feet is a one-shot opportunity.
"Мы просто не можем увидет низколетящие цели с нашим текущим оборудованием. Для того чтобы применить наше оружие против вражеских воздушных угроз, вначале мы должны быть способны обнаружить их наличие. Реалистичный радиус обнаружения воздушных целей на высоте 500 футов и менее - от 3 до 9 миль, в зависимости от уровня отражений от земли.
(...)
Как могут наши истребители применяться против крылатых ракет и вертолётов ? Без помощи инструкций, я могу обратиться к опыту чтобы развеять все надежды на оптимистичный ответ. Только F/A-18 с радаром AN/APG-65 может надёжно засекать эти низко-летящие цели и вовремя реагировать. Более того, встреча с целью на высоте 50 футов оставляет возможность одного выстрела.
http://www.globalsecurity.org/milita...t/1985/MWW.htm
- это 1985 год, майор из USMC жалуется что им нечем обнаруживать и сбивать низколетящие цели.
До сих пор мы видели войны с сильно неравным противником. Если у врага нет множества ЗРК достающих на больших высотах и более-менее современных истребителей - но есть ПЗРК, ствольные зенитки, пулемёты ДШК и т. д. - с таким врагом надо воевать с больших высот (и каких-то крутых наворотов не нужно совсем). Самолёты сейчас создаются для других войн.Сообщение от SkyDron