???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 929

Тема: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от -echo- 228 ShAD
    характеристики (не рекламные, а те которые понадобятся на войне) неизвестны. В рекламе РЛС обычно пишут максимальную
    дальность, которая к дальности обнаружения (такой же цели) на фоне земли может не иметь отношения.
    Так не читайте рекламу , читайте доки , они рулез
    Есть РЛЭ , есть мануалы по многим (относительно) современным боевым самолётам . Там даны отдельно дальности в ППС/ЗПС и на фоне неба/земли . В
    соответствующей литературе детально описываются методы доплеровской селекции движущихся целей на фоне помех от земли ( которые по мощности обычно
    превосходят сигнал от цели ) .
    На airwiki.org в разделе "библиотека-Руководства по летной эксплуатации" есть РЛЭ Су-27СК и Пособие по боевому применению МиГ-29
    там можно прочитать (для МИГ-29) что
    "Дальности обнаружения и захвата комплексом РЛПК-29Э целей, летящих на фоне земной поверхности и свободного
    пространства, практически одинаковы и зависят от ракурса атаки, высоты полета истребителя и типа цели."
    а также
    "диапазон высот полёта атакуемых целей - 30...23000 м."
    В РЛЭ по Су-27СК:
    "5.1.2. Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК) является составной частью СУВ-27Э и обеспечивает:
    - обнаружение с определением координат на проходе, захват и сопровождение воздушных целей, летящих на высоте от 0,03 до 27 км, в простых и сложных
    метеоусловиях днём и ночью, в том числе, в условиях организованных помех при ведении истребителем дальнего ракетного воздушного боя и ближнего маневренного боя; (...)
    Дальность действия РЛПК в свободном пространстве и на фоне земли практически одинакова и зависит от высоты полёта самолёта, полусферы атаки и составляет по истребителям (с эпр=3 м. кв.)
    а) при полёте самолёта на больших высотах (более 8500 м):
    - в ЗПС:
    при атаке сверху вниз
    Добн = 30 - 40 км;
    Дзахв = 30 - 35 км;
    при атаке снизу вверх
    Добн = 50 - 55 км;
    Дзахв = 45 - 50 км;
    - в ППС дальности действия аналогичны при полётах на средних высотах;
    б) при полёте самолёта на средних высотах (более 1000 м):
    - в ППС Д обн = 80 - 100 км, Д захв = 65 - 80 км
    - в ЗПС Д обн = 25 - 35 км, Д захв = 25 - 30 км;
    в) при полёте самолёта на малых высотах (200 м):
    - в ППС Д обн = 35 - 40 км, Д захв = 28 - 32 км
    - в ЗПС Д обн = 20 - 25 км, Д захв = 18 - 20 км"
    Чтобы не очернять более советское оружие, расскажу как на Западе проверили оружие в боевых условиях:

    The Blue Fox forward-and downward-looking radar of the Sea Harriers worked well in helping them to spot targets as far away as 40
    miles. But it experienced some problems in seeing low-flying targets against both land and sea backgrounds.
    - взято с http://www.globalsecurity.org/milita...t/1984/HTJ.htm
    "Blue Fox" радар умеющий обнаруживать цели на фоне земли (downward-looking) работал очень хорошо и помогал истребителям Си Харриер разглядеть цели на
    дальности 40 миль (70 километров)". Но, он испытывал некоторые проблемы в обнаружении низколетящих целей на фоне поверхности земли и воды.

    - в войне за фолклендские острова английским пилотам приходилось полагаться на свои глаза, а операторам ракет "Рапира" и "Си Дарт" наводить их вручную
    по оптике!

    Потом англичане оправдывались в духе "у нас не было достаточных знаний и времени на разработку. Но зато потом, мы решили проблему и поставили на
    харриеры новые, многорежимные, лукдаун-шотдаун импульсно-доплеровские радары "blue vixen"!
    (о том что Blue Fox тоже многорежимные и тоже импульсно-доплеровские сейчас у них вспоминать не принято).

    The Royal Navy and the landing force organized a layered defense of the
    San Carlos anchorage. The Sea Harrier CAP formed the outer layer. A "missile
    trap", consisting of a Type-42 destroyer with Sea Dart missiles and a Type-22
    frigate with Sea Wolf missiles, constituted the second layer at the northern
    entrance to Falkland Sound. Just inside the Sound's entrance, three or four
    ships using all available anti-aircraft guns made up the third "gunline"
    layer. The amphibious and supply ships in the anchorage itself - "bomb alley"
    - used small caliber guns and Blowpipe missiles as a fourth layer. The Rapier
    and Blowpipe missile launchers on the high ground surrounding the anchorage
    formed a final layer.
    Королевский Флот и десантные силы организовали многослойную защиту якорной стоянки Сан Карлоса. Внешний слой формировал патруль истребителей Си
    Харриер. "ракетная ловушка", включающая эсминец Тип-42 с ракетами Sea Dart (дальность до 30 миль, высота до 10-12 километров) и фрегат Тип-22 с ракетами Sea Wolf (дальность от 1000 до 6000 метров, высота цели от 10 до 3000 метров) сторожили северный вход в Фолклендский пролив.
    Внутри пролива, 3-4 корабля использовали зенитные пушки (должно быть, снаряды с радиовзрывателями и наведение по данным радаров) для артиллерийского заслона. Амфибийные корабли и корабли поддержки использовали мелкокалиберные пушки и ракеты Блоупайп (ПЗРК) как четвёртый уровень. Последний уровень формировали зенитные ракетные установки "Рапира" (дальность от 400 до 6800 метров, высота до 3 километров) и Блоупайпы на высотах вокруг якорной стоянки. (
    http://www.globalsecurity.org/milita...t/1984/HTJ.htm )

    Интересно, кто-нибудь в здравом уме взялся бы атаковать десантные корабли в проливе на совсем нестелсовом A-4, без радара, без РЭБ, даже без ловушек - с обычными фугасными бомбами ?
    есть видео как это делается - http://youtube.com/watch?v=V2MCVHPRO_Q

    ...We simply can't see low-altitude targets with our current
    equipment. In order to employ our weapons against enemy air threats,
    we must first be able to detect their presence. A realistic detection
    range of an air target at 500 feet is between three and nine miles,
    depending on the amount of ground clutter present.
    (...)
    How do our fast-movers stack up against attack helicopters and
    cruise missiles? Without the aid of references, I can call upon ex-
    perience to dispell all hopes of an optimistic response. Only the
    F/A-18 with its AN/APG-65 radar can reliably detect these low-altitude
    targets in time to react. Furthermore, the actual engagement of any
    target at 50 feet is a one-shot opportunity.

    "Мы просто не можем увидет низколетящие цели с нашим текущим оборудованием. Для того чтобы применить наше оружие против вражеских воздушных угроз, вначале мы должны быть способны обнаружить их наличие. Реалистичный радиус обнаружения воздушных целей на высоте 500 футов и менее - от 3 до 9 миль, в зависимости от уровня отражений от земли.
    (...)
    Как могут наши истребители применяться против крылатых ракет и вертолётов ? Без помощи инструкций, я могу обратиться к опыту чтобы развеять все надежды на оптимистичный ответ. Только F/A-18 с радаром AN/APG-65 может надёжно засекать эти низко-летящие цели и вовремя реагировать. Более того, встреча с целью на высоте 50 футов оставляет возможность одного выстрела.
    http://www.globalsecurity.org/milita...t/1985/MWW.htm
    - это 1985 год, майор из USMC жалуется что им нечем обнаруживать и сбивать низколетящие цели.

    Цитата Сообщение от SkyDron
    и в реальной войне скорее всего не будут подниматься выше 500 метров.
    Все наоборот - они будут стремиться не снижаться ниже 5000м где их могут подстрелить маловысотные средства ПВО , подавить которые пока не удавалось никому ни в одной войне.
    Не говоря уж о том что средние и большие высоты благоприятны для применения своего оружия и прицельных систем.
    До сих пор мы видели войны с сильно неравным противником. Если у врага нет множества ЗРК достающих на больших высотах и более-менее современных истребителей - но есть ПЗРК, ствольные зенитки, пулемёты ДШК и т. д. - с таким врагом надо воевать с больших высот (и каких-то крутых наворотов не нужно совсем). Самолёты сейчас создаются для других войн.
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 23.07.2008 в 11:25.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •