???
Математика на уровне МГУ

Результаты опроса: Станете-ли вы участником проекта "Рыцари неба"?

Голосовавшие
232. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Непременно приму в нем участие.

    173 74.57%
  • Никогда не приму в нем участие.

    10 4.31%
  • Пока еще не определился с выбором.

    37 15.95%
  • Имею собственную точку зрения на этот счет (какую?).

    12 5.17%
Показано с 1 по 25 из 3211

Тема: Проект "Рыцари Неба"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Проект "Рыцари Неба"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение



    Предположим, что лётчик сделал вывод о "передемпфированности" по причине номер 2. Следующий вопрос, который обязан задать инженер - а как лётчик оценивает вращение - по времени разворота на определённый угол крена, или по угловой скорости вращения ЛГ? Если по угловой скорости, то имеет смысл объяснить лётчику, что восприятие им вращения плоскости горизонта в открытой кабине, или даже через панарамное лобовое остекление - существенно отличается от восприятия им вращения ЛГ в "амбразуре монитора". В первом случае даже незначительный разворот по крену воспринимается им как "мир вокруг перевернулся", а в случае монитора - пересечение некой нарисованной ЛГ (по сути, схематичной) с границей монитора всего-то сместилось на парру-тройку сантиметров. Поэтому желательно попросить лётчика постараться абстрагнуться от этого эффекта, и представить вращение не отрезка горизонта, а мысленно продолжить её до бесконечной плоскости, и повторить тест. Если же вращение оценено им правильно, и достоверно установлено, что проблем именно в восприятии более нет - то вот тут уже мы приступаем к анализу самой модели: что именно не так. Ибо, как я уже писал выше, первичный вывод лётчика о неправильном демпфировании - далеко не всегда может оказаться верным. Например, самолёт может недобирать угловую скорость вращения по крену, так же, по целому ряду причин, например:

    1. Завышен демпфирующий момент крена.
    2. Занижена эффективность органов поперечного управления.
    3. Самолёт вращается с неправильным углом скольжения.
    4. Самолёт вращается с правильным углом скольжения, но завышен тормозящий момент рыскания.
    5. В процессе вращения "уходит" заданный УА (нужно смотреть скос).
    6. И т.д. и т.п...

    Поэтому, формулы-формулами, но прежде чем реагировать на "А" сказанное лётчиком, желательно убедиться:

    - Хотел ли он сказать именно "A", а не "Б"?
    - Имел ли он ввиду русскую букву, или английскую?
    - Правильно ли он воспринимает это изображение как букву, а может это рисунок?
    - Он её вообще услышал, или увидел?
    - Идёт ли речь о заглавной литере, или о строчной?
    - Продолжать можно долго...

    И лишь когда этап "доверия к интерфейсу" (выражаясь словами Freddie) пройден - можно уже переходить к формулам, цифрам, и прочим приблизительным вероятностям достоверности.

    Согласен! Но скажим инженеры работают не над игрой а над тренажером.
    Понятно что визуальное восприятие имеет свои недостатки, но тем не менее на тренажере нужно готовить пилотов. Получается что инженерам пройдется подгонять мат часть по "визуальное кью" пилота?

    Естественно с игрой задача намного проще в конце концов это создается для развлечения. И тут как говорится все зависит насколько глубоко разработчики могут себе позволить приблизить к реальности. Потом конечно же визуальный полет не панацея летчики летают и по приборам, а тут возможны свои варианты...

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от =XAI=KDM Посмотреть сообщение
    ВАУ!!!! СПАСИБО!!!! Как кино называется? Hell Angels?
    Ага ! Довольно странное кино - длинное, но этот фрагмент стоит всего фильма
    Крайний раз редактировалось RB; 23.07.2008 в 20:56. Причина: Добавлено сообщение
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •