Сравнение истребителей И-16 поздних модификаций (с двигателем М-63) и истребителей Brewster F2A (модификации B-239)
- Зачем вообще их надо сравнивать ?
- у этих истребителей был одинаковый двигатель и они выпускались в одно и то же время.
Двигатель М-63 был развитием двигателя М-25 (который был лицензионной копией двигателя "райт-циклон R-1820"). По соглашению, фирма Райт передавала в СССР технологии, используемые в более поздних версиях этого мотора и М-62/М-63 не очень сильно отличались от параллельных американских версий.
В разных справочниках (например, http://airwiki.org/enc/fww2/i16-24.html ) мощность М-63 указана в 900 л. с., но (на том же сайте) можно узнать что взлётная мощность двигателя М-63 была 1100 л. с. http://airwiki.org/enc/engines/m63.html а 900 л. с. развивались на высоте 4500 метров.
На самолётах F2A стояли разные двигатели, на первых модификациях (тех что оказались в Финляндии) - по разным источникам
http://home.att.net/~jbaugher1/f2a_3.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Brewster_F2A_Buffalo
ставились R-1820-34 или R-1820-G5 (взлётная мощность 950 или 1000 л. с.)
Так как Финляндия воевала на стороне Германии - она не могла получать из США новые двигатели взамен изношенных и поэтому в конце войны на F-2A стали ставить трофейные M-62 и M-63.
ТТХ истребителей взято с
F-2A-1 http://en.wikipedia.org/wiki/Brewster_Buffalo И-16 тип 24 http://airwiki.org/enc/fww2/i16-24.html
Мощность двигателя И-16 на самом деле была больше чем у F2A-1 - см. вышеКод:истребитель F2A-1 И-16 тип 24 Длина: 7,90 м 6.13 м Размах крыла: 10,7 м 9.00 м Высота: 3,6 м 2.25 м Площадь крыла: 19,4 м2 14.54 м2 Масса пустого: 1717 кг 1383 кг Масса снаряжённого: 2286 кг 1882 кг Мощность двигателя: 950 л.с. 900 л.с. Максимальная скорость: 500 км/ч 462 км/ч Скорость у земли 430 км/ч 410 км/ч Крейсерская скорость: 258 км/ч ? Практическая дальность: 1600 км 440 км Практический потолок: 10100 м 9700 м Скороподъёмность: 16,5 м/с 14,7 м/с
На И-16 могли устанавливаться подвесные баки, сбрасываемые перед боем (с ними дальность была 650 километров).
На И-16 протектированный топливный бак размещался между двигателем и пилотом. На F-2A топливные баки находились в крыльях, были протектированы и спереди прикрывались пластинами брони. (И-16 быстрее делал бочку(?). Но при попадании в бак у пилота F2A было больше шансов выжить).
Вооружение финских F2A-1 - 4 крупнокалиберных пулемёта (2 в крыльях и 2 синхронных).
И-16 в 1939-40 годах выпускались в варианте с вооружением четыре шкаса (тип24, построено 934 истребителя) или два шкаса и один крупнокалиберный пулемёт (тип 29, построено 630 штук)
В 1941-42 годах производство И-16 с мотором М-63 было возобновлено (И-16 тип28 и тип30, построено по 450 штук каждого типа, на тип28 стояли две ШВАК и два ШКАС).
Всего И-16 с моторами М-63 выпущено примерно 2500 штук.
Финляндия получила 44 штуки F2A-1. Эти истребители с 1941 по 44 годы посбивали огромное количество советских самолётов http://www.warbirdforum.com/scores.htm
Понятно что F2A создавался на 5 лет позднее.
Но:
- F2A выпускался одновременно с И-16 поздних типов
- этих И-16 понаделали ОЧЕНЬ много.
- У американцев был уже истребитель - примерный ровестник И-16 с таким двигателем, Curtiss F11C Goshawk; но американцы не стали выпускать его до бесконечности.
Разрабатывал F2A вагоностроительный завод (который раньше самолёты не проектировал) - т. е. в конструкции этого истребителя ничего особо сложного не было (американцы говорят что истребитель получился перетяжелённым и неудачным. В войне с японией эти самолёты выглядели неудачными - но это тогда коснулось всех самолётов - японцы в 41-м году были очень сильны).


Ответить с цитированием


Это был во многом, почти во всем - РЕВОЛЮЦИОННЫЙ самолет. Естественно все новое, да еще и в те времена больше походило на авантюру
Заложив концепцию мелкого истребителя конструктор сделал ставку на уменьшение сопротивления "трения" полагая, что чем меньше площадь омываемой поверхности тем сопротивление меньше... так то оно так, вот только оптимальность форм тоже имеет значение. В результате выросло индуктивное сопротивление. Кроме того маленькие размеры истребителя преследовали за собой цель затруднить его обнаружение, что в общем-то удалось в полной мере 
