Сравнение истребителей И-16 поздних модификаций (с двигателем М-63) и истребителей Brewster F2A (модификации B-239)
- Зачем вообще их надо сравнивать ?
- у этих истребителей был одинаковый двигатель и они выпускались в одно и то же время.
Двигатель М-63 был развитием двигателя М-25 (который был лицензионной копией двигателя "райт-циклон R-1820"). По соглашению, фирма Райт передавала в СССР технологии, используемые в более поздних версиях этого мотора и М-62/М-63 не очень сильно отличались от параллельных американских версий.
В разных справочниках (например,
http://airwiki.org/enc/fww2/i16-24.html ) мощность М-63 указана в 900 л. с., но (на том же сайте) можно узнать что взлётная мощность двигателя М-63 была 1100 л. с.
http://airwiki.org/enc/engines/m63.html а 900 л. с. развивались на высоте 4500 метров.
На самолётах F2A стояли разные двигатели, на первых модификациях (тех что оказались в Финляндии) - по разным источникам
http://home.att.net/~jbaugher1/f2a_3.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Brewster_F2A_Buffalo
ставились R-1820-34 или R-1820-G5 (взлётная мощность 950 или 1000 л. с.)
Так как Финляндия воевала на стороне Германии - она не могла получать из США новые двигатели взамен изношенных и поэтому в конце войны на F-2A стали ставить трофейные M-62 и M-63.
ТТХ истребителей взято с
F-2A-1
http://en.wikipedia.org/wiki/Brewster_Buffalo И-16 тип 24
http://airwiki.org/enc/fww2/i16-24.html
Код:
истребитель F2A-1 И-16 тип 24
Длина: 7,90 м 6.13 м
Размах крыла: 10,7 м 9.00 м
Высота: 3,6 м 2.25 м
Площадь крыла: 19,4 м2 14.54 м2
Масса пустого: 1717 кг 1383 кг
Масса снаряжённого: 2286 кг 1882 кг
Мощность двигателя: 950 л.с. 900 л.с.
Максимальная скорость: 500 км/ч 462 км/ч
Скорость у земли 430 км/ч 410 км/ч
Крейсерская скорость: 258 км/ч ?
Практическая дальность: 1600 км 440 км
Практический потолок: 10100 м 9700 м
Скороподъёмность: 16,5 м/с 14,7 м/с
Мощность двигателя И-16 на самом деле была больше чем у F2A-1 - см. выше
На И-16 могли устанавливаться подвесные баки, сбрасываемые перед боем (с ними дальность была 650 километров).
На И-16 протектированный топливный бак размещался между двигателем и пилотом. На F-2A топливные баки находились в крыльях, были протектированы и спереди прикрывались пластинами брони. (И-16 быстрее делал бочку(?). Но при попадании в бак у пилота F2A было больше шансов выжить).
Вооружение финских F2A-1 - 4 крупнокалиберных пулемёта (2 в крыльях и 2 синхронных).
И-16 в 1939-40 годах выпускались в варианте с вооружением четыре шкаса (тип24, построено 934 истребителя) или два шкаса и один крупнокалиберный пулемёт (тип 29, построено 630 штук)
В 1941-42 годах производство И-16 с мотором М-63 было возобновлено (И-16 тип28 и тип30, построено по 450 штук каждого типа, на тип28 стояли две ШВАК и два ШКАС).
Всего И-16 с моторами М-63 выпущено примерно 2500 штук.
Финляндия получила 44 штуки F2A-1. Эти истребители с 1941 по 44 годы посбивали огромное количество советских самолётов
http://www.warbirdforum.com/scores.htm
Понятно что F2A создавался на 5 лет позднее.
Но:
- F2A выпускался
одновременно с И-16 поздних типов
- этих И-16 понаделали ОЧЕНЬ много.
- У американцев был уже истребитель - примерный ровестник И-16 с таким двигателем, Curtiss F11C Goshawk; но американцы не стали выпускать его до бесконечности.
Разрабатывал F2A вагоностроительный завод (который раньше самолёты не проектировал) - т. е. в конструкции этого истребителя ничего особо сложного не было (американцы говорят что истребитель получился перетяжелённым и неудачным. В войне с японией эти самолёты выглядели неудачными - но это тогда коснулось всех самолётов - японцы в 41-м году были очень сильны).