???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2631

Тема: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от Lawyer Посмотреть сообщение
    Почему нельзя это сделать при помощи спутника с фотооборудованием?
    Потому что их нет. Вернее, есть, когда летают - не более 3-х месяцев в году. А потом, оперативный цикл КА типа "Кобальт-М" очень большой. А оптико-электронных КА, у которых этот цикл гораздо меньше, просто нет. Было когда-то два "Аракса", но загнулись, один по техническим, "human factor" причинам, после этого больше не делали. О-Э КА - это дорого и сложно. И желания заниматься этой программой у гос-ва не прослеживается

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Теоретически есть. Потому что только ради Глонасс расконсерировать и восстанавливать такое количество ИПов и пунктов управления КА даже в нашем Минобороны никто не будет.
    Вот только практические варианты следующие:
    1) спутник (пока) только один, и совершенно на другой орбите и занимается слежкой за совершенно другими объектами совершенно не рядом.
    2) а поэтому его переводить оттуда:
    а) дорого, накладно и долго
    б) низя в виду требований непрерывности слежения
    в) низя вообще в виду ограничений аппарата или резкого снижения его САС.
    3) Работает он по старинке на пленку, которая так же по старинке в капсуле спускается. А посему оперативность снимков низкая, а себестоимость - высокая.
    Честно говоря, почти всё перечисленное - не так.
    ИПы (а точнее - ОКИКи) - пока никто не консервировал и вроде не собираются. Да, лишились тех, что были за пределами РФ, но это уже давно и восстановить их нельзя. ГЛОНАСС непричём тут вообще. Ни "Кобальт", ни "Аракс" эту систему не используют. Да, КА фоторазведки запускаются с целью фотографирования территорий за океаном, но переводить ни на какую орбиту его не надо, для того, чтобы сфотографировать нужную территорию. Да, нужно будет изменять программу работы и, возможно корректировать орбиту. Но опять-таки, верно то, что оперативный цикл (время от момента снимка до поступления его с расшифровкой на стол соответствующего должностного лица ВС РФ) очень велико, и поэтому их использовать бестолку. Себестоимость таких КА, несмотря на стоимость плёнки, в разы меньше КА О-Э разведки. Но у нас последних-то и нет, соотвественно, смотреть нечем.

    Ну и по теме -
    http://lenta.ru/news/2008/08/13/ukrainians/

    Если это правда - чего они там делали? Учили грузин работать на них? Или не смогли научить и работали по контракту? Вряд ли они заранее знали о том, что наши ответят авиацией и заранее приехали.

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Потому что их нет. Вернее, есть, когда летают - не более 3-х месяцев в году. А потом, оперативный цикл КА типа "Кобальт-М" очень большой.
    Вспомнил тоже...

    А оптико-электронных КА, у которых этот цикл гораздо меньше, просто нет.
    "Ресурс" и "Персона" - знакомые названия ?

    Было когда-то два "Аракса", но загнулись, один по техническим, "human factor" причинам...
    Были. Сурьезные аппаратики. Загнулись. Давно.

    после этого больше не делали.
    Ты просто не в курсе.

    О-Э КА - это дорого и сложно.
    Несомененно. Но необходимо.

    И желания заниматься этой программой у гос-ва не прослеживается
    Буквально несколько дней назад состоялся запуск нового аппарата такого назначения с очень высокими характеристиками.

    Читай новости. 5 секунд в Гугле - http://www.kommersant.ru/pda/kommersant.html?id=916726
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  3. #3
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Вспомнил тоже...
    Мы их ещё увидим, возможно.
    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    "Ресурс" и "Персона" - знакомые названия ?
    Ресурс - гражданские юзают, про него ничего не скажу, хотя метр - это многовато.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Буквально несколько дней назад состоялся запуск нового аппарата такого назначения с очень высокими характеристиками.

    Читай новости. 5 секунд в Гугле - http://www.kommersant.ru/pda/kommersant.html?id=916726
    Если "Персона" пришла на замену "Неману" - то это не то. Неман - обзорная разведка, "панорамщик". А нужен "детальщик". Хотя, надо смотреть характеристики - конкретно угол и разрешение.
    По "Персоне" кто БНО проводит?

  4. #4
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Неман - обзорная разведка, "панорамщик". А нужен "детальщик".
    Там ведь и пишут, что "Персона" "детальщик".
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Сколько (только на моей памяти!) вместо РЛ-целей на полигонах курсанты и штурманы в старые-престарые РЛ-прицелы хватали трактора, комбайны и другую сельхозтехнику - это ужас!!
    И на каких самолетах летали эти бедолаги ?

    В поле обычный трактор виден в старый РЛ-прицел, образца 1956-58 года, за 50-70 км запросто. А комбайн - за 100-150...
    Ты заблуждаешься. Так же
    как с теми мопедами для АВАКСа.

    Бить себя пяткой в грудь и кормить народ байками не нужно , прослушай пожалуйста краткий ликбез на эту тему.

    Ты говоришь про ''здоровенные железки'' типа тракторов и прочих комбайнов (это для убогих помехонезащищенных советских РЛС) , а так же мопедах (для всевидящих помехозащищенных американских) , но впечатление такое что не в курсе того что есть самая ''здоровенная железяка''...

    Это ничто иное как наша родная планета , поверхность которой представляет огромную радиоконтрастную цель.

    Обнаружение малоразмерных (меньше линейного элемента разрешения РЛС) наземных целей авиационными РЛС представляет из себя серьезную проблему - значительно более серьезную чем обнаружение воздушных целей на фоне подстилающей поверхности.

    В упомянутых тобой 50х годах она не была решена вообще.

    Позже решение проблемы шло по 2м основым направлениям :

    1) Детектирование движущейся цели методами доплеровской селецкии.
    2) Повышение разрешающей способности РЛС путем уменьшения ЛЭР несколькими методами , основные из которых это :

    - Синтезирование аппертуры антенной системы (СА)
    - Работа в режиме доплервского сужения (обострения) луча - ДСЛ.
    - Переход на более высокие рабочие частоты - в частности миллиметрового диапазона с целью повышения направленности АС и ''прямого'' уменьшения ЛЭР.

    Все перечисленные способы имеют свои сильные и слабые стороны обусловленные особенностям реализации.

    Методы доплеровской селекции ДНЦ пригодны только для обнаружения движущихся с достаточно высокой скоростью обьектов , при этом фиксируется не непосредственно изображение цели , а некая виртуальная точка эхо-сигнал от которой соответствует параметрам селекции.

    Метод весьма сложен для использования на высокоподвижном носителе , особенно над рельефом с частым перепадом высот.

    Впервые он был реализованн на РЛС APQ-96 и -112 самолета А-6А/В.

    Однако понастоящему отработан был только в самом конце 60х - на APQ-148 самолета А-6Е.
    Эта же РЛС стала первой в которой был реализован режим картографирования поверхности с высоким разрешением с СА.
    Это начало 70х , только в США и только на этой РЛС.

    Режим СА позволяет резко увеличить разрешающую способность РЛС по ЛРЭ , однако :

    - сложен в реализации
    - не позволяет полноценно работать по движущимся целям.
    - имеет ограничения на параметры движения носителя.
    - обеспечивает малую текущую просматриваемую зону поверхности.
    - требует относительно длительного периода картографирования малой зоны и еще более длительного времени для картографирования большого участка поверхности.

    Достоинство очевидно - повышение РС по ЛРЭ недоступное станциям с реальной апертурой при прочих равных.

    Именно А-6Е стал первым боевым самолетом способным эффективно обнаруживать неподвижные малоразмерные НЦ с помощью РЛС.

    Режим ДСЛ - более простой в реализации мод по сравнению с ДСЛ.

    Первая пожалуй полноценная реализация в РЛС APG-68 самолета F-16.

    Недостатки этого режима :

    - невозможность детектирования движущихся целей.
    - невозможность работы над морской поверхностью и проблемы при работе над сложным рельефом.
    - Наиболее ограниченные (по сравнению с другими реализациями) рабочие сектора - т.е. наличие больших ''слепых зон''.
    - Ограничения на параметры полета (высота , выполняемые маневры) носителя.
    - невысокая ... э-э-э... да , да... Помехозащищенность.

    Достоинство - резкое увеличение РСЛЭР по сравнению со станциями работающими ''реальным'' лучем при прочих равных.

    Так же - более простая реализация по сравнению с СА.

    Режим ДСЛ особенно хорошо подходит для спутников РЛ картографирования местности.

    В более современных РЛС (в т.ч. нек. модернизированныхстарых)
    применяются все перечисленные способы в виде отдельных модов.
    Это позволяет выбирать наиболее подходящий для данных условий режим.
    Пример такой станции - APG-70 самолета F-15E.

    Я привожу в пример американские станции потому что именно в США впервые были созданы РЛС с такими фичами.

    А что же ''Великий и Могучий'' ?

    Он отставал , а чтобы ''догнать и перегнать'' часто пробовал ''другие пути'' , иногда удачно иногда нет.

    Пример вполне удачного пути - создание массовой РЛС миллиметрового диапазона ''Орион'' самолета Су-24.

    Наши конструкторы пошли по пути повышения РС по ЛЭР переходом на миллиметровый диапазон.

    Как говорится ''дешево и сердито''.

    Получилось хоть и неособо изящно , но впринципе неплохо.

    Из недостатков нужно в 1ю очередь отметить :

    - сниженную по сравнению с ''сантиметровыми'' РЛС дальность действия
    - снижение РС по мере увеличения дальности до цели
    - узкую специализацию девайса , что впрочем не противоречило ТЗ.

    Однако на выходе получилось главное - РПО могла сносно работать по малоразмерным целям + не имела некоторых принципиальных недостатков свойственных режимам СА и ДСЛ.

    Нужно так же отметить что повышение разрешающей способности ведет к резкому уменьшению зоны обзора.

    Если на пальцах , то ситуация аналогична оптике : больше увеличение-меньше поле зрения.

    В заключении прокоментирую твой старый отжиг про ''мопеды''...

    Американцы занимались специализированными самолетом ДРЛО способным работать по НЦ (а так же малоскоростным низколетящим типа вертолетов) очень долго и серьезно. Про программу JSTARS наверное слышал ?


    Так вот это именно оно...

    Первые машины (Е-8 созданные как и Е-3 на платформе Боинга-707) начали опытную эксплуатацию в 1989-90м году.
    В порядке эксперимента еще не принятая на вооружение система приняла участие в Буре в Пустыне.

    Результаты были далекими от желаемых , но были обозначены направления совершенствования.

    К моменту операции против Югославии 99го года JSTARS достиг оперативной готовности и уже относительно успешно применялся.

    Тем не менее и через 10 лет после первых испытаний Е-8 всплыло множество недостатков требовавших устранения.

    Во время войны в Ираке в 2003м году Е-8С получили высокую оценку.

    А Е-3 так и остался совершенно непреспособленным для работы по малоразмерным НЦ целям комплексом.

    Добавлено через 13 минут
    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Мы их ещё увидим, возможно.
    Как только Персона начнет работать в полностью штатном режиме - ети реликтовые девайсы станут совсем не нужны , несмотря на приличное обеспечиваеемое разрешение.

    Разве что (как это уже было) смоют нафталин и выкинут на орбиту чтобы добру не пропадать.

    Ресурс - гражданские юзают, про него ничего не скажу, хотя метр - это многовато.
    Ресурс-ДК аппарат действительно гражданский , но уже несколько лет арендуется МОРФ и работает восновном на военных.

    И вполне себе неплохо. Характеристики достаточны.

    Если "Персона" пришла на замену "Неману" - то это не то. Неман - обзорная разведка, "панорамщик". А нужен "детальщик".
    Персона обеспечивает очень большие зоны обзора с высоким разрешением.
    Это и "панорамщик" и "детальщик" в одном флаконе.

    Так же как "Аракс". Только еще круче.

    Хотя, надо смотреть характеристики - конкретно угол и разрешение.
    Это только во всезнающей секретке с тем легендарным продажным прапором.
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 13.08.2008 в 22:45. Причина: Добавлено сообщение
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  6. #6
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Как только Персона начнет работать в полностью штатном режиме - ети реликтовые девайсы станут совсем не нужны , несмотря на приличное обеспечиваеемое разрешение.
    Разве что (как это уже было) смоют нафталин и выкинут на орбиту чтобы добру не пропадать.
    Ну нафталин смывать не надо - последние аппараты ЦСКБ делал на заказ, причём с опозданием.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Ресурс-ДК аппарат действительно гражданский , но уже несколько лет арендуется МОРФ и работает восновном на военных.
    И вполне себе неплохо. Характеристики достаточны.

    Персона обеспечивает очень большие зоны обзора с высоким разрешением.
    Это и "панорамщик" и "детальщик" в одном флаконе.

    Так же как "Аракс". Только еще круче.
    Это только во всезнающей секретке с тем легендарным продажным прапором.
    И тем не менее у "Ресурс-а" судя по статье, примерно вчетверо разрешение меньше "Кобальта".

    По неофициальным же данным, военные для детальной разведки используют изображения с разрешением менее 30 см. Видимо, этим требованиям как раз отвечает спутник "Персона".
    Да уж, в статье одни предположения. Без характеристик нечего сказать. Хотя будут использовать, что дают и подо что подойдёт. НБО чьё? военных?

  7. #7
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Ну нафталин смывать не надо - последние аппараты ЦСКБ делал на заказ, причём с опозданием.
    С последних "Донов" именно что нафталин смывали.


    И тем не менее у "Ресурс-а" судя по статье, примерно вчетверо разрешение меньше "Кобальта".
    Да здалась тебе эта "статья"... Я ссылку привел на новость о запуске нового аппарата а не о характеристиках наших развед. спутников.


    НБО чьё? военных?
    Что ты имеешь ввиду под НБО ?
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 13.08.2008 в 23:59.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  8. #8
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    С последних "Донов" именно что нафталин смывали.
    Да здалась тебе эта "статья"... Я ссылку привел на новость о запуске нового аппарата а не о характеристиках наших развед. спутников.
    Что ты имеешь ввиду под НБО ?
    Донов за последние 7 лет летало 2 штуки емнип. А вот Кобальтов куда больше.
    От характеристик зависит возможность выполняемых задач - в данной теме выясняли задачу по разведсъёмке результатов бомбометания и аробстрелов. Толку если сделали под другие задачи. НБО - навигационно-баллистическое обеспечение полёта.

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    30см разрешение самого распоследнего спутника? Что-то странно
    Я слышал слова товарища, который, вроде бы в теме, что еще в советские времена по кадрам со спутника мы могли посчитать звезды на погонах офицера.. Потом где-то в интернете похожие заявления встречал. А у штатов возможности были еще выше, тем более они должны быть выше теперь, через 20-то лет
    Звезда на погонах явно меньше 30 см
    Это из области баек . Также 30 см - это догадки. Разрешение КА типа Кобальт-М довольно невысокое. Точных цифр не скажу, но примерно в диапазоне 0.25-0.4 м.
    Так что акромя авиации некому разведку проводить.

  9. #9
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    51
    Сообщений
    447

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Мы их ещё увидим, возможно.

    Ресурс - гражданские юзают, про него ничего не скажу, хотя метр - это многовато.



    Если "Персона" пришла на замену "Неману" - то это не то. Неман - обзорная разведка, "панорамщик". А нужен "детальщик". Хотя, надо смотреть характеристики - конкретно угол и разрешение.
    По "Персоне" кто БНО проводит?
    По выводимым КА для МО РФ данные за этот год подробно з апрошлый только 11 спутников для МО было запущенно включительно с спутниками глонас:

    Состоявшиеся российские космические пуски

    2008
    № – Дата – КА – РН/РБ – Космодром – Время
    1 – 28 января – Экспресс-АМ33 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 03:18:00 ДМВ
    2 – 5 февраля – Прогресс М-63 (№363) – Союз-У – Байконур – 16:02:57 ДМВ
    3 – 11 февраля – Thor 5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 14:34:00 ДМВ
    4 – 15 марта – AMC 14 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 02:18:55 ДМВ
    5 – 27 марта – SAR-Lupe 4 – Космос-3М – Плесецк – 20:16:18 ДМВ
    6 – 8 апреля – Союз ТМА-12 (№222) – Союз-ФГ – Байконур – 15:16:39 МЛВ
    7 – 27 апреля – GIOVE-B – Союз-ФГ/Фрегат – Байконур – 02:16:02 МЛВ
    8 – 28 апреля – AMOS 3 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур – 09:00:00 МЛВ
    9 – 15 мая – Прогресс М-64 (№364) – Союз-У – Байконур – 00:22:56 МЛВ
    10 – 23 мая – Космос-2437, -2438, -2439 (три Стрелы-3/Родника), Юбилейный – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк – 19:20:09 МЛВ
    11 – 19 июня – Orbcomm CDS-3, пять Orbcomm Quick Launch – Космос-3М – Капустин Яр – 10:36:45 МЛВ
    12 – 27 июня – Космос-2440 (Око) – Протон-К/ДМ3 – Байконур – 03:59 МЛВ
    13 – 22 июля – SAR-Lupe 5 – Космос-3М – Плесецк – 06:40:09 МЛВ
    14 – 26 июля – Космос-2441 (Персона) – Союз-2.1б – Плесецк – 22:31:35 МЛВ

    Планирующиеся российские космические пуски

    2008
    Дата – КА – РН/РБ – Космодром – Время
    19 августа – Inmarsat-4 F3 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 02:43 МЛВ
    29 августа – пять RapidEye – Днепр – Байконур – ~11:15 МЛВ
    конец августа (ПО) – THEOS – Днепр – Домбаровский
    10 сентября – Прогресс М-65 (№365) – Союз-У – Байконур – 23:49:52 МЛВ
    10 сентября – GOCE – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
    17 сентября – Nimiq 4 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
    25 сентября – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
    сентябрь (ПО) – Коронас-Фотон – Циклон-3 – Плесецк
    12 октября – Союз ТМА-13 (№223) – Союз-ФГ – Байконур – 11:01:04 МЛВ
    октябрь – Astra 1M – Протон-М/Бриз-М – Байконур (или 11 декабря ракетой Ariane 5 ECA с космодрома Куру)
    26 ноября – Прогресс М-01М (№401) – Союз-У – Байконур
    ноябрь – Ciel-2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
    ноябрь/декабрь – Экспресс-АМ44, Экспресс-МД1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
    25 декабря – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
    декабрь (ПО) – DubaiSat-1, Deimos-1, NanoSat-1B, UK DMC-2, AprizeSat-3, AprizeSat-4 – Днепр – Байконур (или 2009)
    четвертый квартал – Метеор-М №1, Татьяна-2, Стерх №2, IRIS, УГАТУSAT – Союз-2.1б/Фрегат – Байконур
    четвертый квартал (ПО) – Telstar 11N – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур (или 2009)
    второе полугодие – Кондор-Э – Стрела – Байконур
    конец года – Меридиан №2 – Союз-2.1а/Фрегат – Плесецк
    ПО – военный спутник – Протон – Байконур
    ПО – MeaSat-3a – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
    ПО – Космос (Кобальт-М) – Союз-У – Плесецк
    ПО – Космос (Лиана) – Союз-У – Плесецк
    ПО – Космос (Парус), Стерх №1 – Космос-3М – Плесецк
    ПО – Sumbandila – ПО – ПО

    2009
    Дата – КА – РН/РБ – Космодром – Время
    начало года – Космос (Гарпун) – Протон – Байконур
    начало года – ProtoStar II – Протон-М/Бриз-М – Байконур
    10 февраля – Прогресс М-66 (№366) – Союз – Байконур
    25 марта – Союз ТМА-14 (№224) – Союз-ФГ – Байконур
    середина апреля – SMOS, PROBA-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
    22 апреля – Прогресс М-02М (№402) – Союз – Байконур
    25 мая – Союз ТМА-15 (№225) – Союз-ФГ – Байконур
    24 июня – Прогресс М – Союз – Байконур
    июнь – Prisma (main), Prisma (target), Picard – Днепр – Байконур/Домбаровский
    второй квартал – Sirius 5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
    второй квартал – AsiaSat 5 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
    второй квартал – Intelsat 15 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
    середина года – TanDEM-X – Днепр – Байконур
    15 августа – Прогресс М-СО2 (№302) – Союз-ФГ – Байконур
    август – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
    третий квартал – AMC-1R – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
    1 октября – Союз ТМА-16 (№226) – Союз-ФГ – Байконур
    30 октября – Прогресс М – Союз – Байконур
    20 ноября – Союз ТМА-17 (№227) – Союз-ФГ – Байконур
    ноябрь – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
    ноябрь – КазСат-2 – ПО – Байконур
    ноябрь – CryoSat-2 – Днепр – Байконур/Домбаровский
    21 декабря – Прогресс М – Союз – Байконур
    четвертый квартал – MSV-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
    четвертый квартал – Arabsat-5A – Протон-М/Бриз-М (или Ariane 5 ECA) – Байконур
    четвертый квартал – Канопус-В, спутник Беларуси – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
    второе полугодие – Nimiq 5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
    конец года – два Ямала-300 – Протон-М/ДМ-03 – Байконур
    конец года – Космос (СПРН) – ПО – ПО
    ПО – Электро-Л №1 – Зенит-3SLБФ/Фрегат-СБ – Байконур
    ПО – Спектр-Р – Зенит-3SLБФ/Фрегат-СБ – Байконур
    ПО – Экспресс-МД2 – ПО – Байконур
    ПО – Гонец-М №2, №3, №4 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
    ПО – SERVIS-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
    ПО – EROS-C – Старт-1 – Восточный
    ПО – МКА-ФКИ №1 (Зонд-ПП) – ПО – ПО
    http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/p...asc&start=1080

    13.08.2008 / 14:59 Ведутся работы по подготовке к запуску очередных "ГЛОНАСС"

    Как уже сообщалось, навигационный спутник "Глонасс-М", изготовленный в ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва", 11 августа был доставлен на космодром Байконур для подготовки к запуску. Сегодня расчеты предприятий Роскосмоса проводят операции по установке космического аппарата на рабочее место, сборку схемы для его проверки, а также выгрузку комплектующих элементов. Также на заправочной станции площадки 31 космодрома будет проводиться заправка топливного бака КА, сообщает пресс-служба ОАО ИСС.
    Космический аппарат будет выведен на орбиту в составе блока № 38. Два других спутника "Глонасс-М", входящих в этот блок, доставят на Байконур к концу августа.
    Пуск ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком ДМ и тремя космическими аппаратами "Глонасс-М" запланирован на 25 сентября 2008 года.

    - К.И.

    Крайний раз редактировалось AlexHunter; 14.08.2008 в 11:21.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •