http://history-afr.fatal.ru/
Вот здесь статистика потерь
http://samgtu.ru/~fedosov/history/war_stat.htm
Потери боевых самолётов Германии на Восточном фронте 58,9 тысяч.
Потери боевых самолётов СССР 88,3 тысяч.
Как видно, наши и немецкие потери в самолетах сопоставимы в противоположность некоторым последним публикациям. Тем более, что тыловые небоевые потери люфтваффе не включены в цифру 58,9 как не относящиеся к потерям на Советско-Германском фронте, тогда как для Советского Союза приводится ПОЛНОЕ число потерянных самолетов. А значительное число подобных инцидентов имели место в тыловых летных училищах и при облете самолетов на авиазаводах. Так, до сего дня в земле Самарской области (во время войны Куйбышевской) лежит немало самолетов ИЛ-2, выпускавшихся здесь во время войны на авиационном заводе. Частенько из-за голодных обмороков заводских летчиков, получавших рабочий, а не летный паек.
Эти цифры также заставляют усомниться в числе побед немецких асов: действительно, если они сбивали по 150…300 самолетов, то что же остальные немецкие летчики делали?
Можно до бесконечности спорить о реальных количествах индивидуальных побед пилотов, но документов подтверждающих все их заявленные победы всё равно не найти. Общая статистика потерь показывает, что геббельсовская пропаганда врала больше других, восхваляя победы немецких асов.
У вас в голове разруха, поскольку пилотов люфтваффе сбивших больше 5 самолетов наберется не так много. А уж тех кто сбил больше 100 - дай бог 100 человек и будет (угадал - 103). Эти пилоты заявили всего 15190 самолетов. Так что всем места хватило. Ну и необходимо учесть, что численный состав летно-подъемного состава люфтваффе был все-таки на порядок меньше состава ВВС РККА.
Ну и вместо того, чтобы подсчитывать потери люфтваффе по нашим данным неизвестно откуда взятым - обратитесь к первоисточнику. Я выше ссылку привел. Запаситесь временем, деньгами, переводчика наймите в конце концов - и вперед.
Вы список литературы посмотрите - там только данным о наших потерях можно более-менее доверять. А данные о потерях люфтваффе откуда взяты?
Добавлено через 4 минуты
Обработкой потерь посписочно сейчас занимаются в нескольких местах - это Р.Ларинцев и А. Заблотский. Это Къетил Аакра, Бернд Барбас, Майкл Холм.
Все они используют первоисточники указанные выше, плюс ряд еще дополнительных документов, как то: сводки комендатур аэродромов и т.п.
Более менее полной подневной базой обладает Къетил, правда
По отдельным эскадрам эти базы выходили у Йохена Прина (трехтомник по JG1, трехтомник по JG3, четырехтомник по JG53) у Барбаса (трехтомник по JG52)
Работа еще до конца не закончена.
Крайний раз редактировалось mmoustaf; 10.09.2008 в 13:06. Причина: Добавлено сообщение
Дополнение.
Вот для примера. Летчиков, сбивших больше 50 самолетов 341 и они сбили 31400 самолетов. То есть даже меньше половины.
С точностью 3% можно указать число пилотов сбивших больше одного самолета противника.
Превышение счетов было, но в среднем "по немецкой больнице оно и составляло 2-3 раза".
По советской - не все так радужно - превышение было больше, но на этот вопрос уже ответит Михаил Быков.
Не совсем понятно, как это кто то может ответить, если данные немецких потерь неполные? И это даже по тем годам, когда списки ГК являются якобы полными. Дюттмана сбивали в июле-августе 43-го 3 раза, а в списках ГК есть только один случай, остальные были из его ЛК. И сколько таких случаев наберется по больнице, с никому неизвестными пилотами?
Про потери на земле, я вообше не говорю.
А при чем тут потери на земле? Они к в/б не имеют отношения. Хотя по 52-й эскадре учитываются даже самолеты, уничтоженные в ходе артналетов и танками.
Не знаю - у того же Барбаса Дюттманн точно не один раз проходит. 2 как минимум (второй случай это Bf 109G-10 W.Nr. 610583)
А вообще все классно с темы съезжают. Им говорят, что у Покрышкина по своим документам не набирается, не говоря уже о том, сколько из оставшихся на землю упало.
А в ответ приходит: А вот Хартман не мог 352 сбить.
Да пофиг, что не мог. Покрышкин тоже из своих 44+6 не все положил. Каков процент оверклейма - это тема отдельного топика. Не надо теплое с мягким путать.
Проблема в другом. Нарисовали 59. И нарисовали не мы, а американцы, а мы подхватили. Мы зафиксировали только 44+6. Ну или 55 (это если брать 3-й наградной лист и приплюсовать к нему еще 2 сбитых в 45-м)
Мне лично от этого ни тепло ни холодно. 44 сбитых самолета для меня лично ничем от 352 или от 15 не отличается.
И повода рвать рубаху я не вижу вообще.
Крайний раз редактировалось mmoustaf; 10.09.2008 в 16:51.
Потери на замле относятся к обшим потерям, которые толком тоже нельзя подсчитать.
А про Дюттмана даже вроде все три раза есть инфа у Барбаса. Только Вы уверены, что Барбасу попались все ЛК всех пилотов 52-й эскадры? И если только по одному человеку в течение одного месяца мы имеем расхождения в 3 раза, если судить по спискам ГК, то что мы будем иметь в "среднем по больнице"?
В "среднем по больнице" мы будем иметь то что имеем, с постоянной коррекцией на основании обработанных документов.
И только так.
А не по принципу: "Этого не может быть потому, что вот они - фашисты, хотели нас поработить, а мы - светлые добрые герои".
Не отрицая того. что они действительно фашисты, а мы светлые и добрые - работать будем все-таки с документами. а они отличаются даже от самых правдивых воспоминаний.
Работать с ними надо, но если в течение 5 секунд доказывается, что эти документы показывают все не так и не то, то логика может быть только одна: если в них что то найдено, хорошо, если нет, то это ничего не означает.
Все мои реплики были ответом на ваше высказывание, что некто может определить наш оверклейм