Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Технически катапультирование пассажиров не проблема. Просто на авиалинии можно вывести самолёты Ту-22М и Ту-160 - один пилот и 3 пассажира на креслах К-36. Ещё в бомбоотсеки можно подвешивать парашютируемую кабину на 20 - 30 человек, но это уже система спасения для больших высот от 1500 метров.
Другое дело, что богатым пассажирам этого не надо. Они летают первым классом на тех же самолётах, что и пассажиры экономического класса.
А у миллиардеров в личных самолётах есть спасательная капсула? Уверен, что почти ни у кого нет. Почему? Потому что богатые люди летают много и не боятся этого делать, для них это дело привычное.
Если вы летаете редко и боитесь, то есть отличный способ побороть страх. Купите в накопителе перед посадкой коньяк или хорошее вино. Страх улетучится, а вы скорее всего быстро уснёте и вас разбудят в аэропорту прибытия.
Данные по России.
Максимальное количество жертв авиакатастроф было в 2006 году.
В России каждые сутки на дорогах погибает около 95 человек и 700 получает ранения. Это 34 тысячи погибших каждый год.2006 год стал рекордным по числу погибших в авиакатастрофах в России, говорится в докладе, опубликованном Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). По данным МАК, за 2006 года жертвами авиакатастроф в России стали 318 человек. На протяжении последнего десятилетия ни разу за год авиакатастрофы не приводили к столь большому числу погибших. Главной причиной почти всех прошлогодних катастроф, говорится в докладе, был человеческий фактор. По мнению специалистов МАК, основной причиной резкого снижения безопасности полетов, зафиксированного в 2006 году, стал резкий переход российских авиаперевозчиков с устаревших отечественных лайнеров на зарубежные самолеты. В связи с этим главная рекомендация руководителям авиакомпаний в докладе МАК - усилить требования к подготовке пилотов.
http://www.autoavarii.ru/
За 100 лет существования авиации в России в авиакатастрофах погибло менее 30 тысяч человек, то есть меньше чем погибает на дорогах каждый год. Страшно? Нет, мы к автокатастрофам привыкли. А вот самолёты это да!!! Высоко падать.
Технически спасение пассажиров наверняка реализуемо, если конечьно упереться и очень серьёзно задаться этой целью. НО!!!
Надо помнить что вопрос не в этом. Пока авиаперевозки это рынок, на первое место выходит тема затратности реализации,это и стоимость НИОКР, и затраты на эксплуатацию, обслуживание и т.д. и т.д. и т.д. Всё это отразится на стоимости билетов, а жизнь учит что тот кто везёт дешевле, на том и едут как правило. Так что, кроме варианта, когда возможность спасения пассажиров не будет законодательно установлена в требованиях к проетировке самолётов,ничего не произойдёт. Это, во всяком случае на сегоднешний день абсолютно нереально. А вот в будущем.........., иди знай, может что то и будет. Ведь практически все дополнительные средства безопасности довольно затратные и большинство из них вводились в жизнь не только благодаря сознательности производителей(а законодательно).
Пока(и тут никак нельзя не согласиться с grOOmi) главной проблемой остаётся человеческий фактор (ошибки экипажа, обслужавающего персонала, желание хозяев авиакомпаний съэкономить на обслуживании) то решать надо именно её. А вот как? Это уже тема для совсем другого разговора![]()
Граждане, предлагающие ставить катапульты и парашюты в пассажирские лайнеры. Ну представьте себе 70 летнюю бабушку или пятилетнего ребёнка, который катапультируется. Представляете? Я лично - нет. А как подгонять кресла под каждого пассажира? А как при панике все будут пристёгиваться? А кто не успеет пристегнуться? А как экранировать "тех, кто в проходе" от пламени сработавших двигателей кресел? А как та же бабушка или тот же ребёнок будут спускать на парашюте - около 7 метров в секунду? Как пару выживших и целых пассажиров будут метаться по полю (дай Бог, если ещё по полю, а не по лесу), на котором валяется сотня еле живых людей с переломами и трупы (а они будут) не переживших катапультирование? А если ложное или преждевременное срабатывание системы?
Бросьте вы эти затеи. Повторюсь, пусть лучше лётчиков и наземный персонал готовят, и не будет вам катастроф.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..."
Друзья, я бы предложил постепенно закрыть тему. Точно как минимум вторая на форуме за последний год, причем обсуждение ведется даже с теми же тезисами и предложениями. А авиакатастрофы пугают потому, что сразу погибает много людей, в то время как от гриппа или аварий на дорогах - много, но не сразу.
Любители статистики вполне могут рассчитать, каковы шансы у человека разбиться на самолете по сравнению со смертью от инфаркта, автомобильной аварии, падения кирпича с крыши, неумелого использования фена в ванной или слишком умелой попытки ограбления ночью. ))
Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)
I'm the future of the Russian government.
According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.
Поправочка. Не "катапультным креслом", а "необходимым и достаточным средством спасения члена экипажа".
Ни разу не видел чтобы самолеты ДРЛО совершали прорыв ПВО, и уж тем более маневры с перегрузкой более 3 g.
А в таких мягких условиях вполне достаточно спокойно и аккуратно выйти с парашютом через люк самому. Особенно если учесть, что катапультное кресло резко повышает вероятность пожизненной травмы позвоночника.
Могу согласиться (да и то - с очень большой неохотой) с необходимостью установки медленных катапультных кресел на танкерах-дозаправщиках - в связи с повышенной пожароопасностью последних.
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
Кресло, как таковое, - всего лишь элемент системы аварийного покидания самолёта (САПС).
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.
Летал я на самолетах Аэропракт 20 и 30 с установленной на них системой спасения . Значительно спокойнее знаете ли. На вопрос одной дамочки: "а зачем это надо ?" летун иструктор ответил :"а вдруг крылья отвалятся ?"
Хвостовое оперение Ф-22 рассеивает раскаленные выхлопные газы, защищая таким образом ,самолет от ракет с ИКГС . (С) телеканал Discovery :)
а посчитай сколько народу единовременно находится в машинах и скольку за тот же временной отрезок в воздухе... а потом уж статистикой кидайся. Простой пример на эту тему, на машинах бьются на порядок больше людей чем на мотоциклах, однакоко понятно что мотоцикл НАМНОГО опасней автомобиля... на них просто меньше народу ездит... Поэтому шанс не долететь выше чем не доехать...
При условии, что с автотранспортом мы взаимодействуем ежедневно, даже переходя улицу, а летаем, в массе, значительно реже, вот такие цифирки у меня получаются. 30 тысяч погибших я множу, с потолка на 30 лет (ну там возраст активной жизнедеятельности, то се), получаю грубо миллион человек. Шанс погибнуть в дтп для простого гражданина 1 к 150. Шанс погибнуть в самолете 1 к 15000, беря самый аварийный год.
.Так отчего плохо жить на Руси..?
.. По моему глубокому убеждению, виноваты три вещи: глупость, бедность и лень. (с)
Неправда ваша. Но не будем мутить цифрами.
Например маршрут перемещения Москва - Владивосток. Где выше шанс помереть в автомобиле или авиалайнере?
Из Екатеринбурга в Сочи я на самолёте полетел, а на личной автомашине, да упаси бог - пробки, усталость, горные узкие дороги, туман, дождь, технические неполадки. А на поезде ехать долго и мучительно жарко.
Модераториал
Оффтоп про авто в спец ветку пожалуйста. Тут не надо.
Модераториал
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.
Подумав немного пришёл к выводу, то что я писал выше, как предложение в системы спасения, имеет большую моральную проблему, поскольку только повышает шансы спасения, но не гарантирует на 100%. Т.е. в идеальных условиях может даже спасти всех, но в реальной жизни приводит к вопросу, даже не когда выживет больше людей, если грохнуться всем вместе на огромной скорости мимо аэродрома или выбросить пассажиров на удачу. А вопрос может быть вот этот конкретный человек, которому не повезло, мог ли он спастись если бы ничего не срабатывало. А если какие-либо проблемы погубят достаточно большое число людей, например, просто выбросив их на низкой высоте или над сложной поверхностью (море зимой). Возникнет вопрос, если бы не сработала, может и обошлось бы? Впрочем наверное даже этот вопрос будет стоять на втором месте. На первом может быть: Сколько самолётов нужно построить и разрезать в воздухе, чтобы что-либо гарантировать. Дорогие будут испытания.
Прошу прощения, продолжаю изобретать
Есть более дорогое, но универсальное предложение на спасение. Двигатель способный обеспечить вертикальный взлёт. За счёт малого времени использования, можно позволить ему иметь минимальный ресурс, за счёт чего он может быть легким и дешевым (относительно конечно). Не нужны взлётные полосы. Или они могут быть короче, за счёт того, что тяга вертикального двигателя(ей) будет несколько выше только массы пустого самолёта.
Что касается автомобилей, ощущение, что если брать не километры перемещения, а частоту использования, то авто будет безопасней, уже хотя бы потому, что большинство технических проблем, таких как заглохший двигатель почти ничем на земле не грозит. В основном есть проблемы дорог.
Самое ужасное (на мой взгляд), что при авиакатастрофах люди часто гибнут семьями.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..."
Да, практически утопия, уже хотя бы потому, что таких двигателей не делают. Некорректно брать ракетные двигатели, хотя их высокое совершенство, малые размеры и низкий ресурс подошли бы. Но им нужен кислород. Турбореактивный двигатель, намного более тяжёлый, размеры и особенности работы сильно всё усложнят. Нужен микс, лёгкие турбины качающие воздух и двигатель, который неэкологично в больших количествах жжёт керосин. Один двигатель в центре. Плюс понадобится отвод части газов через крылья и корпус для стабилизации положения.