Самолеты на прочность испытывают чтобы проверить, помимо того "а не сломается ли где чего раньше времени", еще и на "а не перезаложились ли мы (не перетяжелили) ли машину". Странный просто испытания какие-то. Вместо того чтобы сказать мол "мужики, он при десятке не течет, а ломается только при 16, вы что там совсем работать разучились? Облегчайте, пересчитвывайте", ЦАГИ говорит "не сцыте, ходите на 10 единиц спокойно. А строевым пилотам не разрешайте"
Кому тогда разрешено выводить самолет на 10 единиц?
Зачем выдано это разрешение? Есть статья иль еще чего нить общедоступное для чего и для кого это сделали? Не вижу логики просто.
Ну а пока про эти истории про 10 единиц N_экспл и 16 единиц N_разр я пожалуй для себя отнесу к разряду баек.