???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    372

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Откуда факт?

    От этого сообщения?:

    "ИМХО, фигня (в этой части). При предельной эксплуатационной 9g и "запасе прочности", равном 1.5 (что соответствет 13.5g), самолет должен переносить 11g без особых проблем. Насколько я знаю, при "показухе" на авиашоу за 10g выскакивали частенько, и ничего не было...
    Уж если МиГ-25 с его эксплуатационной 5g умудрился выдержать не менее 11.5g (но машину списали), то что тут говорить... "

    Извините, не аргумент. Товарищ путает понятия "запаса прочности" и "коэффициента безопасности" Дальше можно было уже не читать.

    Я вот конечно Кондаурова читал. Но щас быстренько не найду его книжку в сети. Не приведете цитату, что он там пишет? Я помню что он там говорил что МиГ-31 относится к ограниченно маневренным самолетам, что мол у него скорость крена даже ограничили 90 град/сек. А вот про перегрузку я не помню ничего к сожалению.
    Крайний раз редактировалось Fox; 25.09.2008 в 09:05.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    Я вот конечно Кондаурова читал. Но щас быстренько не найду его книжку в сети. Не приведете цитату, что он там пишет?
    "..Итак, резко толкаю левую педаль, зная, что через определённое расстояние она упрётся в загрузочный механизм. Когда я осознал, что случилось нечто непредвиденное, что педаль "провалилась" куда-то далеко-далеко — было уже поздно. Хотя я и рванул обратно ногу, а ручку управления — на правый борт, но уже чувствовал, что характер вращения изменился, причём изменился сразу, внезапно, будто какая-то неведомая сила подхватила самолёт и завращала его дальше, как пушинку. Казалось, что он стал невесомым. Отсутствовало обычное ощущение полёта в воздушной среде. В кабине установилась абсолютная тишина. Потом, когда всё кончилось, я пытался и не мог вспомнить, когда же установил рули в заданное положение. Получалось, что с момента "подхвата" я уже сидел с ручкой, взятой "до пупа". Через один виток почувствовал "опору". Работая рулями, установил горизонтальный полёт и глянул на высотомер — три километра будто "корова языком слизнула". "Сегодня мне повезло ещё раз", — подумал я и посмотрел на указатель перегрузок. Стрелка стояла за красной чертой. "Неизвестно ещё, какова остаточная деформация конструкции, — продолжал я свои размышления, — не развалился бы до ВПП"...."

    http://www.testpilot.ru/review/runwa...volga_xvii.htm
    Ищу вариатор реальностей.

  3. #3
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    А где значение указателя перегрузки? "за чертой" - понятие весьма растяжимое.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    А где значение указателя перегрузки? "за чертой" - понятие весьма растяжимое.
    угу, очень растяжимое
    особенно в свете следующей фразы про остаточную деформацию

    Добавлено через 13 минут
    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Ты думаешь мне это надо?
    тебе - нет.
    тебе нравится болтать
    ты любишь давить якобы "авторитетом", говорить псевдоумные фразы про всякие там доки и прочую чушь.
    чушь в контексте свершившегося факта.
    ибо твой маразм про "факты то, что пишут в ограничения на самолет" противоречит, причем явно, словам того же Алексея про перегрузки свыше 10 ед на МиГ-35, противоречат словам Меницкого про перегрузки на МиГ-29 в 10 ед.
    т.е. по "факту из ограничений в РЛЭ" должно быть 9 ед, а самолет, собака эдакая, на 10 с лишним выходит.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Мальчик, приведи пожалуйста свою сентенцию
    к более внятному виду. Чтобы было понятно, что ты хочешь сказать.
    слышь, мальчик, я сказал то, что сказал
    вид внятный
    непонял - сходи на некотрое кол-во постов назад и прочти заново
    с учетом контекста
    не хочешь - свободен.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Клиника не уменя, а у некоторых далеких от техники, но чрезвычайно "верующих" персонажей.
    знакомая фраза
    я помню, чем она там закончилась
    вот только проблема - здесь не судьба

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Зачем?
    Есть в русской культуре поговорки про про то, что не стоит в некоторых случаях обижаться.
    дык эта, в русском языке очень, очень много поговорок
    и про размер, запах, консистенцию и прочее
    умных людей не ты один и инет большой

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Для нормального обсуждения предлагаю выкладывать факты.
    Но не те, что кто-то где-то сказал, а фрагменты официальных доков. Тогда истина станет ближе.
    маразм крепчает
    Крайний раз редактировалось Evgeny_B; 25.09.2008 в 21:27. Причина: Добавлено сообщение
    Ищу вариатор реальностей.

  5. #5

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    История про крылья МИГ-15 как я её знаю.
    цитирование Шаврова: http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/3-03.htm
    Предельно допустимая скорость соответствовала 0,92 М, но первоначально ее пришлось ограничить 0,88 М из-за имевшего место досадного явления "валежки" самопроизвольного кренения и сваливания на бок и на спину. Причины этого выяснились: неточное выполнение крыла в производстве. Бывали отклонения до 4 мм в обводах профиля нервюр, местные неровности и, кроме того, деформация крыла из-за наличия ниши для колеса шасси, где не было обшивки и общая жесткость ослаблялась даже при сильном лонжероне МиГ-15 и вспомогательной балке (Этого явления не было в Ла-15 с его цельным крылом, не ослабленным нишами для шасси). Путем конструктивных и особенно технологических мероприятий "валежку" удалось изжить.
    Ниши для шасси на крыле были у F-86, но проблем с "валёжкой" у него не было.

    про МИГ-15БИС:
    По задней кромке крыла приклепана полоска "нож" шириной 40 мм (от "валежки"), на правом элероне такой же "нож" шириной 30 мм.
    Из технического описания по МИГ-15бис:
    На скоростях выше, чем соответствующих числам М = 0,86-0,87, самолёту свойственны следующие особенности:
    а) обратная реакция по крену на дачу ноги;
    б) некоторое уменьшение усилий на ручке и в прямолинейном полёте;
    в) увеличение усилий, потребных для создания единицы перегрузки;
    г) непроизвольное кренение (валёжка).
    (т. е., похоже, на МИГ-15БИС усиление крыла помогло мало).

    Проблему решили, скорее всего, на МИГ-17 (сделали другое крыло).

    Немного воспоминаний очевидца:

    http://www.airforce.ru/history/cold_war/minin/index.htm (Интервью с Мининым Алексеем Семеновичем):
    — А случаи валежки были?
    Валежка это была страшная болезнь. К нам, приезжала бригада, это я вам уже упоминал, пытались устранить эту валежку: ставили дополнительные подкрылки… Ну что-то удавалось, а что-то нет. Валежки-то были.
    — А реверс элеронов?
    Лично у меня не было реверса ни разу. Я не знаю, что это такое… А вот валежка была, и не раз была. И так заложит, что и не знаешь где голова, где ноги.
    Они (F-86) парой резко отвернули влево и, пересекая реку Ялуцзян южнее ГЭС на скорости примерно 700 км/ч, бросились между гор в ущелье. Вот здесь и я узнал что такое «валёжка» на практике. С целью сблизиться и атаковать, я на снижении дал полный газ двигателю и развил скорость около 1200км/ч. Стал ловить противника в прицел – до него было около 500 метров (стрелять ещё рано). При этом дал рули на доворот вправо (куда уходил противник), а мой самолёт кренится влево. Помню, что в этот момент большой палец правой руки лежал на кнопке пушек, но нажал я им не на кнопку пушек, а на кнопку воздушных тормозов (она находиться рядом, чуть ниже). Это спасло меня от гибели, т.к. нажав на кнопку воздушных тормозов, я резко затормозил, скорость самолёта уменьшилась и самолёт послушно развернулся вправо и прошёл от склона горы за которым скрылся мой противник, буквально в 5-10 метрах.
    Под Шанхаем полк потерял и один свой самолёт и лётчика: 20-го марта 1950 г. при облёте самолёта попал в «валёжку» и погиб лётчик полка ст. л-нт Простеряков П.В.
    в середине ноября 1950г. выполняя показательный полёт на воздушный учебный бой с поршневым Ла-9, погиб наш командир АЭ замечательный человек и лётчик, заслуженный мастер парашютного спорта майор Андрианкин. Случилось это в районе г. Дальний, где впервые демонстрировались возможности реактивного истребителя Миг-15бис. Случилась с самолётом Андрианкина «валежка», с которой наши лётчики не встречались ещё и впервые с ней столкнулись, когда на скорости около 1200км/ч самолёт переставал слушаться рулей и переходил в пикирование. Андрианкин превысил этот рубеж и его самолёт перестал его слушаться, о чём он и доложил руководителю полётов и тот дал команду «покинуть самолёт», что Андрианкин и сделал, но не хватило высоты, т.к. высота была около 1000 метров, да и парашют от большой скорости разорвался.
    И из одного из форумов:
    Шавров (что естественно) не указывает основное следствие "валёжки". Опасность резких эволюций самолёта. В диссертации печально было читать частые: "...во время боя, после резкой эволюции МиГ-15 капитана имярек провалился вниз и исчез из поля зрения. На аэродром он не вернулся.."
    Цитата, уже отсюда:
    Небольшое отступление, характеризующее отношение к культуре веса в Микояновском КБ:
    Когда Артему Ивановичу прочнисты доложились после первых статиспытаний что крыло МиГ-15 держит 120% разрушающей нагрузки, они сказал примерно следующее: "Вы что, разучились работать?! Пускай лучше будет 70%"
    ИМХО:

    Избыточная прочность МИГ-25 получилась как побочный эффект увеличения его жёсткости (жёсткость нужна для устойчивого полёта на сверхзвуковых скоростях) А связь между жёсткостью и прочностью прямая.
    Перегрузки на МИГ-25 были ограничены не прочностью, а стабильностью полёта (при больших перегрузках самолёт мог потерять управляемость).

    У SR-71 на дозвуковых скоростях максимально допустимая перегрузка была 3,5g, на среднх скоростях 2,5g и на высоких 1,5g (при том что сам самолёт был очень прочным, перегрузки ограничивались потерей управляемости).
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 01.10.2008 в 18:46.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •